Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности "Игралочка"
рабочая программа по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
ПРИНЯТА решением педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Протокол № 1 от 19.08.2022 года | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Марчихина О.И. Приказ от 19.08.2022 года № 2П МП |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально - гуманитарной направленности
«Игралочка»
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Авторы-составители:
Кондратенко Наталья Владимировна,
учитель- логопед
Федоренчик Марина Вячеславовна,
воспитатель
пос. Шоссейное
2022
Пояснительная записка.
Направленность данной программы: социально- гуманитарная.
Актуальность Программы.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение детьми конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Отличительной особенностью данной программы является использование комплексно-игрового метода организации занятий. Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Программа направлена на формирование более высокого уровня познавательного и личностного развития, что будет способствовать успешному обучению в школе.
Адресат программы
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (4-5 лет).
Объем и срок реализации программы
Срок реализации программы – 9 месяцев.
Объем: 34 часа.
Форма обучения — очная.
Особенности организации образовательного процесса является -
Набор на обучение по программе для детей данного ДОУ – свободный. Для детей, посещающих другое ДОУ, или не посещающих дошкольные образовательные учреждения, для зачисления на обучение по программе необходимо предоставить медицинскую карту ребёнка установленной формы и медицинскую справку врача – педиатра о состоянии его здоровья и эпидокружении. Обучающиеся объединяются в группы одного возраста. Наполняемость группы- от 1 до 25 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Режим занятий, периодичность -1 раз в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Продолжительность академического часа для данной возрастной категории, согласно рекомендуемому режиму СанПиН 2.4.1.3049-13, длится не более 20 мин.
Цель и задачи программы.
Цель: осуществление комплексного подхода к познавательному развитию детей и формированию математических способностей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить практическим действиям сравнения, уравнивания, счета, вычислений, измерения, классификации и ситуации, видоизменения и преобразования, комбинирования, воссоздания;
- Учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
- Формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
Развивающие:
- Развивать психические процессы (слуховое и зрительно-пространственное восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительно-моторная координация);
- Развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
- Развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;
- Воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности.
Календарный учебный график
Продолжительность учебного года | с 1 сентября по 31 мая учебная неделя – 5 дней/34 недели в год | |
Летний оздоровительный период | с 1 июня по 31 августа | |
Зимние каникулы | с 01.01.2021 года по 09.01.2021 года | |
Праздничные дни | День народного единства | 4 ноября |
День защитника Отечества | 23 февраля | |
Международный женский день | 8 марта | |
Праздник Весны и Труда | 1 мая | |
День Победы | 9 мая | |
Продолжительность занятия | До 25 минут | |
Количество занятий в неделю | 2 | |
Дни занятий | Согласно расписания, утвержденного заведующим ДОУ | |
Время занятий |
Планируемые результаты
К концу обучения ребенок может:
- сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме, цвету;
- понимать смысл обозначений: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа; на, над – под; слов: утро, вечер, день, ночь;
- определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше- меньше; столько же;
- решать доступные занимательные и игровые задачи;
- проявлять интерес, любопытство к познанию окружающего мира.
Способы определения результативности
Формы подведения итогов.
По данной программе подведение итогов осуществляется в виде открытого занятия совместно с родителями.
Механизм оценивания образовательных результатов
Дети по данной программе не оцениваются.
Учебный план
Название раздела, темы | Количество часов, мин | Формы аттестации/ контроля | |||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Тема 1. Вводное занятие | 0,3 | 0,7 | 1 | Опрос, беседа |
2. | Тема 2. Раньше, позже. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
3. | Тема 3. Счет до 4. Число и цифра 4. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
4. | Тема 4. Квадрат. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
5. | Тема 5. Куб. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
6. | Тема 6. Пространственные отношения. Вверху, внизу | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
7. | Тема 7. Сравнение по ширине. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
8. | Тема 8. Счет до пяти. Число и цифра 5 | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
9. | Тема 9. Овал. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
10. | Тема 10. Внутри, снаружи. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
11. | Тема 11. Впереди, сзади, между | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
12. | Тема 12. Пара. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
13. | Тема 13. Прямоугольник | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
14. | Тема 14. Числовой ряд. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
15. | Тема 15. Ритм. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
16. | Тема 16. Счет до шести. Число и цифра 6 | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
17. | Тема 17. Порядковый счет. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
18. | Тема 18. Сравнение по длине | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
19. | Тема 19. Счет до семи. Число и цифра 7 | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
20. | Тема 20. Сравнение по толщине. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
21. | Тема 21. Сравнение по высоте. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
22. | Тема 22. План. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
23. | Тема 23. Счет до 8. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
24. | Тема 24. Сравнение по длине, ширине и толщине | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
25. | Тема 25. Цилиндр | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
26. | Тема 26. Конус. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
27. | Тема 27. Призма и пирамида. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
28. | Тема 28. Геометрические тела. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
29. | Тема 29. Счет до 8 | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
30. | Тема 30. Свойства предметов | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
31. | Тема 31. Геометрические фигуры | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
32. | Тема 32. Порядковый счет. | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
33. | Тема 33. Прямой и обратный счет | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
34. | Тема 34. Сравнивать предметы по длине, высоте | 0,3 | 0,7 | 20 | Опрос, беседа |
Всего: | 10,2 | 23,8 | 34 |
Содержание программы
Тема | Цели и задачи | Методы и приемы | Наглядность |
Занятие 1. Вводное занятие. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине. | Словесные, наглядные, практические методы. «Найди лишнее». | Развивающая игра «Считалочка» Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры» |
Занятие 2. «Раньше» - «Позже». (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Уточнить представления о временных отношениях «раньше – позже». | Игра «Пересчитай предметы», «Найди пару», «Нарисуй картину» | Развивающая игра «Геометрическая мозаика» |
Занятие 3. Представление о цифре 4 (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством. | Игра «Уберем игрушки», «Найди подарок», «Выложи узор» | Мольберт с набором цифр Развивающая игра «Считалочка» |
Занятие 4. Квадрат. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. | Игра «Назови магазин», «Вывеска», «Поездка на автобусе» | Развивающая игра «Геометрическая мозаика». Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры» |
Занятие 5. Куб. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. | Игра «Покупка подарка», «Построй дом», «Фотоателье», «Фотографы», «Найди предмет» | Развивающая игра «Геометрическая мозаика». Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры» |
Занятие 6. Пространственные отношения Вверху, внизу. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу». | Игра «На другой берег», «Одеяла», «Полотенца» | Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры» |
Занятие 7. Пространственные отношения «шире» - «уже». Сравнение по ширине. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать умение сравнивать предметы по ширине. | Игра «Накрой на стол», «Что, где?», «Наведи порядок». | Развивающая игра «Геометрическая мозаика» |
Занятие 8. Представление о цифре 5. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством. | Игра «Билет на поезд», «По ягоды», «Вкусные ягоды». | Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Считалочка» |
Занятие 9. Овал. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. | Игра: «Посадка в поезд», «Мы едем, едем, едем…», «Наведем порядок», «Положи в коробку», «Поезд». | Развивающая игра «Геометрическая мозаика» |
Занятие 10. «Внутри» - «Снаружи». (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи». | Игра «Белочки», «Бабушкины запасы», «Засолка капусты». | Развивающая игра «Считалочка» Развивающая игра «Геометрическая мозаика». |
Занятие 11. Пространственные отношения Впереди, сзади, между. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между». | Игра «Дорога к платформе», «Поезд», «Репка», «Что изменилось?». | Развивающая игра «Считалочка» Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры». |
Занятие 12. Понятие слова «пара». (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком. | Игра «Собираемся на каток», «На катке», «Подбери лыжи», «Найди варежку». | Развивающая игра «Считалочка» Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры». |
Занятие 13. Прямоугольник (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. | Игра «Билеты в театр», «Прямоугольник и квадрат», «Тропинка», «Подбери по форме». | Развивающая игра «Геометрическая мозаика» Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры». |
Занятие 14. Числовой ряд. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифру 1-5 с количеством. | Игра «Домики», «Прятки», «Велосипед», «Клумбы». | Мольберт с набором цифр и букв. Развивающая игра «Считалочка» |
Занятие 15. Представление о ритме. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление о ритме. Умение составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур. | Игра «Художники», «В разном ритме», «Орнаменты», «Найди пару», «Выложи орнамент». | Развивающая игра «Считалочка». Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры» |
Занятие 16. Представление о цифре 6. Счет до 6. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством. | Игра «Прогулка в лес», «Лесорубы», «Посади дерево» | Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Считалочка» |
Занятие 17. Представление о порядковом счёте. Счёт до 6. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление о порядковом счете. | Игра «В магазине», «Кубики», «Самый быстрый», «Найди своё место» | Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Считалочка» |
Занятие 18. Представление об упорядочивании по длине нескольких предметов. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», развивать глазомер. | Игра «На улице», «В магазине», «Числовой ряд», «Покупка лент». | Развивающая игра «Считалочка». Развивающая игра «Геометрическая мозаика» |
Занятие 19. Представление о цифре 7. Счет до 7. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством. | Игра «Гости», «Колпачки», «Цветы для Белоснежки», «Сделай бусы», «Цветик – семицветик». | Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Считалочка» |
Занятие 20. Сравнение по толщине. Понятие «толстый» - «тонкий». (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий». Умение сравнивать предметы по толщине. | Игра «Строим теремок», «В лесу», «Лавочки» | Развивающая игра «Считалочка» Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры». |
Занятие 21. Сравнение по высоте. Понятие слов «высокий» - «низкий». (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий». Умение сравнивать предметы по высоте. | Игра «Подбери дома», «Деление на команды», «По росту – становись!», «Сруби елку» | Развивающая игра «Геометрическая мозаика» |
Занятие 22. Ориентировка по плану. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать умение ориентироваться по плану. Правильно определять расположение предметов в пространстве. | Игра «Покупка билета», «Спектакль», «деление на пары», «За грибами», «На озере». | Развивающая игра «Считалочка». Развивающая игра «Геометрическая мозаика» |
Занятие 23. Представление о цифре 8. Счет до 8. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством. | Игра «Как зовут короля», «Кто поедет на бал», «Кавалеры и дамы», «Обед в замке». | Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Юный математик» |
Занятие 24. Сравнивание предметов по длине, ширине и толщине. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине. | Игра «Поездка в магазин», «Коврики для собак», «Найди собак». | Развивающая игра «Юный математик». Развивающая игра «Считалочка» |
Занятие 25. Цилиндр. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. | Игра «Магазин», «Грузчики», «Расставь по местам», «Фотографы», «Найди паспорт». | Развивающая игра «Геометрическая мозаика» Развивающая игра «Юный математик». |
Занятие 26. Конус. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. | Игра «Отгадай, кто я?», «Необычный детский сад», «Найди похожие предметы» | Развивающая игра «Геометрическая мозаика». Развивающая игра «Юный математик» |
Занятие 27. Призма и пирамида. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать призму и пирамиду в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. | Игра «В стране геометрических фигур», «Слева, справа», «Найди пару», «Найди паспорт». | Развивающая игра «Геометрическая мозаика». Развивающая игра «Юный математик» |
Занятие 28. Геометрические тела. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях. | Игра «Переход через болото», «Помоги ежу», «Спасение жителей геометрической страны» | Развивающая игра «Геометрическая мозаика». |
Занятие 29. Счет до 8. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Закрепить умение считать до 8 в прямом и обратном порядке. Соотносить цифры 1-8 с количеством, находить место в числовом ряду. | Игра «Поиск обратной дороги», «Расставь по местам». | Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Юный математик» |
Занятие 30. Свойства предметов. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение. | Игра «Как зовут короля», «Кто поедет на бал», «Кавалеры и дамы», «Обед в замке». | Развивающая игра «Считалочка». Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры» |
Занятие 31. Геометрические фигуры. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Закрепить геометрические и пространственные представления. | Игра «Подбери дома», «Деление на команды», «По росту – становись!», «Сруби елку» | Развивающая игра «Геометрическая мозаика Развивающая игра «Домино. Геометрические фигуры» |
Занятие 32. Порядковый счет. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Закрепить представления о сохранении количества. Тренировать мыслительные операции. | Игра «Подбери дома», «Деление на команды», «По росту – становись!», | Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Юный математик» |
Занятия 33. Прямой и обратный счет. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Закрепить представление о числовом ряде, порядок следования цифр. | Игра «Домики», «Прятки», «Велосипед», «Клумбы». | Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Считалочка» |
Занятия 34. Сравнивать предметы по длине, высоте. (1час:0,3-теория,0,7-практика) | Сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер. | Игра «Дорога к платформе», «Поезд», «Что изменилось?». | Мольберт с набором цифр и букв. Развивающая игра «Считалочка» |
Организационно- педагогические условия реализации программы
Кадровое обеспечение
Минимально допустимая квалификация педагога:
Профессиональная категория: нет требований
Уровень образования педагога: среднее профессиональное
Уровень соответствия квалификации: педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы
Материально- техническое обеспечение
В Учреждении создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить развивающую среду, соответствующего требованиям СанПиН.
Как необходимое условие реализации программы создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций, наглядных пособий, мультимедийных материалов.
№ | наименование | количество |
1. | Магнитная доска | 1 шт. |
2. | Рабочие тетради | по количеству детей |
3. | Карандаши простые | по количеству детей |
4. | Карандаши цветные | по количеству детей |
5. | Ручки шариковые | по количеству детей |
6. | Счётные палочки | 25 коробок |
7. | Пособие «Умные кубики» | 25 коробок |
8. | Магнитное наборное полотно | по количеству детей |
9. | Цветные фишки | красные-30 шт, синие-30 шт, зелёные-30 шт. |
10. | Линейка (15 см) | по количеству детей |
11. | Наглядный материал (картинки, плакаты); | набор |
12. | Палочки Кюзинера | по количеству детей |
13. | Блоки Дьенеша; | по количеству детей |
14. | Квадрат Воскобовича | по количеству детей |
15. | Дидактические игры по математике для детей 4-5 лет; | набор |
Методическое обеспечение
Процесс обучения предполагает применение различных форм (фронтальная, групповая) организации обучения.
Особенности организации образовательного процесса- очная форма.
На занятиях используются следующие методы организации педагогической деятельности:
- наглядный (демонстрация наглядных пособий);
- практический (упражнение, экспериментирование, моделирование);
- объяснительно- иллюстративный;
- репродуктивный;
- частично- поисковый;
- исследовательский проблемный;
- воспитательный (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.)
- игровые (дидактические игры, ролевые игры, дискуссии);
- словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).
Форма организации образовательного процесса- групповая.
Форма организации учебного занятия:
- беседа;
- игра;
- наблюдение;
- практическое занятие;
- презентация;
- экспериментирование;
- моделирование.
Кроме того, занятия математикой организуются с учетом взаимодействия содержания данных занятий с содержанием других предметов, входящих в программу дошкольного образовательного комплекса. Поскольку основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, обучение математике ведется через игровые проблемные ситуации (деловые игры), совместное выполнение заданий, взаимоконтроль, взаимообучения в созданной детьми игротеке.
Список литературы
№ п/п | Авторы | Заглавие | Город, издательство, год издания. |
Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е | Игралочка (практический курс математики для дошкольников) | М: Ювента, 2010г | |
Петерсон Л.Г., Холина Н.П | Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации | М: Ювента 2009 | |
Волина В.В. | Учимся играя. | М.: Новая школа, 2006 | |
Колесникова Е.В. | Математика для детей 5-6 лет. | М.: ООО Сфера, 2015 | |
Минкевич Л.В. | Математика в детском саду. Старшая группа. | М.: Скрипторий, 2010 | |
Новикова В.П., Тихонова Л.И. | Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. | М.: Мозаика-Синтез, 2010 | |
Степанова Г.В. | Занятия по математике для детей 5-6 лет с трудностями обучения. | М.: ООО Сфера, 2010 | |
Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. | Математика до школы. | С-П.: Детство-Пресс, 2010 | |
Смоленцева А.А., Суворова О.В. | Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. | С-П.: Детство-Пресс, 2010 | |
Шорыгина Т.А. | Путешествие в цифроград. (в 4-х частях) | М.: ООО Сфера, 2012 | |
Волина В.В. | Праздник числа | М: Детство - Пресс 2000 | |
Смоленцева А.А. Пустовойт О.В. | Математика до школы | С-П: Детство Пресс 2006 | |
Михайлова З.А. | Игровые занимательные задачи для дошкольников | М: Просвещение» 2004 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки"
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки". В основе программы использована методика Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика...
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Мой любимый город Лебедянь» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Программа духовно - нравственной направленности (православная культура)...
Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л
Проведение занятий по модулю «Где не жить - Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...
Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе
Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРИНЯТА...