Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности "Игралочка"
рабочая программа по математике (средняя группа)

Даут Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5_dop_igralochka_2022-2023.docx551.72 КБ

Предварительный просмотр:

D:\СОХРАНЕНО- март 2020\МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ\ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ-ДОКУМЕНТАЦИЯ\Документация ДОП услуги 2022-2023\ПРОГРАММЫ  ДОП ПЛАТНЫЕ - 2021-2022\ТИТУЛЫ на ДОПы\ilovepdf_pages-to-jpg\2022-09-05_16-29-37_winscan_to_pdf_page-0035.jpg

                                                  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                             КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
                                          ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                         «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Протокол № 1 от 19.08.2022 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 17 «Колосок»           Марчихина О.И.

Приказ от 19.08.2022 года № 2П

                   МП

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

                     социально - гуманитарной направленности

                                               

                                                «Игралочка»

                                              Возраст обучающихся: 4-5 лет

                                               Срок реализации: 9 месяцев

                       

                                                 

                                                                              Авторы-составители:

                                                                              Кондратенко Наталья Владимировна,

                                                                              учитель- логопед                                                                

                                                                                     

                                                                              Федоренчик Марина Вячеславовна,

                                                                              воспитатель

                                                              пос. Шоссейное

                                                                       2022

                                                      Пояснительная записка.

         Направленность данной программы: социально- гуманитарная.

         Актуальность Программы. 

         Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение детьми конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

  Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

          Отличительной особенностью данной программы является использование комплексно-игрового метода организации занятий. Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение.  Программа направлена на формирование более высокого уровня познавательного и личностного развития, что будет способствовать успешному обучению в школе.

           Адресат программы

           Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (4-5 лет).

 

           Объем и срок реализации программы

           Срок реализации программы – 9 месяцев.

           Объем: 34 часа.

           Форма обучения — очная.

 

           Особенности организации образовательного процесса является -

           Набор на обучение по программе для детей данного ДОУ – свободный. Для детей, посещающих другое ДОУ, или не посещающих дошкольные образовательные учреждения, для зачисления на обучение по программе необходимо предоставить медицинскую карту ребёнка установленной формы и медицинскую справку врача – педиатра о состоянии его здоровья и эпидокружении. Обучающиеся объединяются в группы одного возраста. Наполняемость группы- от 1 до 25 человек.

            Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

            Режим занятий, периодичность -1 раз в неделю во второй половине дня.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Продолжительность академического часа для данной возрастной категории, согласно рекомендуемому режиму СанПиН 2.4.1.3049-13, длится не более 20 мин.

            Цель и задачи программы.

           

            Цель: осуществление комплексного подхода к познавательному развитию детей и формированию математических способностей.

            Задачи:

           Обучающие:

  1. Учить практическим действиям сравнения, уравнивания, счета, вычислений, измерения, классификации и ситуации, видоизменения и преобразования, комбинирования, воссоздания;
  2. Учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
  3. Формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;

           Развивающие:

  1. Развивать психические процессы (слуховое и зрительно-пространственное восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительно-моторная координация);
  2. Развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
  3. Развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;

            Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;
  2. Воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности.

                                             Календарный учебный график

Продолжительность учебного года

с 1 сентября по 31 мая

учебная неделя – 5 дней/34 недели в год

Летний оздоровительный период

с 1 июня по 31 августа

Зимние каникулы

с 01.01.2021 года  по  09.01.2021 года

Праздничные дни

День народного единства

4  ноября

День защитника Отечества

23 февраля

Международный женский день

8  марта

Праздник Весны и Труда

1 мая

День Победы

9 мая

Продолжительность занятия

До 25 минут

Количество занятий в неделю

2

Дни занятий

Согласно расписания, утвержденного заведующим ДОУ

Время занятий

                                        Планируемые результаты

           К концу обучения ребенок может:

  • сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме, цвету;
  • понимать смысл обозначений: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа; на, над – под; слов: утро, вечер, день, ночь;
  • определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше- меньше; столько же;
  • решать доступные занимательные и игровые задачи;
  • проявлять интерес, любопытство к познанию окружающего мира.

                                       

                               Способы определения результативности

Формы подведения итогов.

По данной программе подведение итогов осуществляется в виде открытого занятия совместно с родителями.

Механизм оценивания образовательных результатов

Дети по данной программе не оцениваются.

                                                   Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов, мин

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Тема 1.

Вводное занятие

0,3

0,7

1

Опрос, беседа

2.

Тема 2.

Раньше, позже.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

3.

Тема 3.

Счет до 4. Число и цифра 4.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

4.

Тема 4.

Квадрат.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

5.

Тема 5.

Куб.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

6.

Тема 6. 

Пространственные отношения. Вверху, внизу

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

7.

Тема 7. 

Сравнение по ширине.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

8.

Тема 8.

Счет до пяти. Число и цифра 5

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

9.

Тема 9.

Овал.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

10.

Тема 10.  

Внутри, снаружи.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

11.

Тема 11.

Впереди, сзади, между

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

12.

Тема 12.

Пара.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

13.

Тема 13.  

Прямоугольник

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

14.

Тема 14.

Числовой ряд.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

15.

Тема 15.  

Ритм.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

16.

Тема 16.

Счет до шести. Число и цифра 6

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

17.

Тема 17.

Порядковый счет.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

18.

Тема 18.

Сравнение по длине

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

19.

Тема 19.

Счет до семи. Число и цифра 7

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

20.

Тема 20.  

Сравнение по толщине.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

21.

Тема 21.

Сравнение по высоте.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

22.

Тема 22.

План.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

23.

Тема 23.

Счет до 8.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

24.

Тема 24.

Сравнение по длине, ширине и толщине

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

25.

Тема 25.

Цилиндр

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

26.

Тема 26.

Конус.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

27.

Тема 27.  

Призма и пирамида.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

28.

Тема 28.  

Геометрические тела.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

29.

Тема 29.  

Счет до 8

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

30.

Тема 30.

Свойства предметов

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

31.

Тема 31.  

Геометрические фигуры

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

32.

Тема 32.

Порядковый счет.

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

33.

Тема 33.

Прямой и обратный счет

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

34.

Тема 34.

Сравнивать предметы по длине, высоте

0,3

0,7

20

Опрос, беседа

Всего:

10,2

23,8

34

                                             Содержание программы

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

Наглядность

Занятие 1.

Вводное занятие.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине.

Словесные, наглядные, практические методы.

«Найди лишнее».

Развивающая игра «Считалочка»

Развивающая игра «Домино.  Геометрические фигуры»

Занятие 2.

«Раньше» - «Позже».

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Уточнить представления о временных отношениях «раньше – позже».

Игра «Пересчитай предметы», «Найди пару», «Нарисуй картину»

Развивающая игра «Геометрическая мозаика»

Занятие 3. Представление о цифре 4

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством.

Игра «Уберем игрушки», «Найди подарок», «Выложи узор»

Мольберт с набором цифр

Развивающая игра «Считалочка»

Занятие 4.

Квадрат.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Игра «Назови магазин», «Вывеска», «Поездка на автобусе»

Развивающая игра «Геометрическая мозаика». Развивающая игра

 «Домино.  Геометрические фигуры»

Занятие 5.

Куб.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Игра «Покупка подарка», «Построй дом», «Фотоателье», «Фотографы», «Найди предмет»

Развивающая игра «Геометрическая мозаика». Развивающая игра

 «Домино.  Геометрические фигуры»

Занятие 6.

Пространственные отношения

Вверху, внизу.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу».

Игра «На другой берег», «Одеяла», «Полотенца»

Развивающая игра

 «Домино.  Геометрические фигуры»

Занятие 7.

Пространственные отношения «шире» - «уже». Сравнение по ширине.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать умение сравнивать предметы по ширине.

Игра «Накрой на стол», «Что, где?», «Наведи порядок».

Развивающая игра «Геометрическая мозаика»

Занятие 8. Представление о цифре 5.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством.

Игра «Билет на поезд», «По ягоды», «Вкусные ягоды».

Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Считалочка»

Занятие 9.

Овал.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Игра: «Посадка в поезд», «Мы едем, едем, едем…», «Наведем порядок», «Положи в коробку», «Поезд».

Развивающая игра «Геометрическая мозаика»

Занятие 10.

«Внутри» - «Снаружи».

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи».

Игра «Белочки», «Бабушкины запасы», «Засолка капусты».

Развивающая игра «Считалочка» Развивающая игра «Геометрическая мозаика».

Занятие 11. Пространственные отношения

Впереди, сзади, между.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между».

Игра «Дорога к платформе», «Поезд», «Репка», «Что изменилось?».

Развивающая игра «Считалочка» Развивающая игра

 «Домино.  Геометрические фигуры».

Занятие 12.

Понятие слова

«пара».

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.

Игра «Собираемся на каток», «На катке», «Подбери лыжи», «Найди варежку».

Развивающая игра «Считалочка» Развивающая игра

 «Домино.  Геометрические фигуры».

Занятие 13.  

Прямоугольник

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Игра «Билеты в театр», «Прямоугольник и квадрат», «Тропинка», «Подбери по форме».

Развивающая игра «Геометрическая мозаика» Развивающая игра

 «Домино.  Геометрические фигуры».

Занятие 14.

Числовой ряд.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифру 1-5 с количеством.

Игра «Домики», «Прятки», «Велосипед», «Клумбы».

Мольберт с набором цифр и букв. Развивающая игра «Считалочка»

Занятие 15. Представление о ритме.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление о ритме. Умение составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.

Игра «Художники», «В разном ритме», «Орнаменты», «Найди пару», «Выложи орнамент».

Развивающая игра «Считалочка». Развивающая игра

 «Домино.  Геометрические фигуры»

Занятие 16. Представление о цифре 6. Счет до 6.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.

Игра «Прогулка в лес», «Лесорубы», «Посади дерево»

Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Считалочка»

Занятие 17. Представление о порядковом счёте.  Счёт до 6.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление о порядковом счете.

Игра «В магазине», «Кубики», «Самый быстрый», «Найди своё место»

Мольберт с набором цифр.

Развивающая игра «Считалочка»

Занятие 18. Представление об упорядочивании по длине нескольких

предметов.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», развивать глазомер.

Игра «На улице», «В магазине», «Числовой ряд», «Покупка лент».

Развивающая игра «Считалочка». Развивающая игра «Геометрическая мозаика»

Занятие 19. Представление о цифре 7. Счет до 7.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством.

Игра «Гости», «Колпачки», «Цветы для Белоснежки», «Сделай бусы», «Цветик – семицветик».

Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Считалочка»

Занятие 20. Сравнение по толщине. Понятие «толстый» - «тонкий».

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий». Умение сравнивать  предметы по толщине.

Игра «Строим теремок», «В лесу», «Лавочки»

Развивающая игра «Считалочка» Развивающая игра

 «Домино.  Геометрические фигуры».

Занятие 21. Сравнение по высоте.

Понятие слов

 «высокий» -

«низкий».

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий». Умение сравнивать  предметы по высоте.

Игра «Подбери дома», «Деление на команды», «По росту – становись!», «Сруби елку»

Развивающая игра «Геометрическая мозаика»

Занятие 22. Ориентировка по плану.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать умение ориентироваться по плану. Правильно определять расположение предметов в пространстве.

Игра «Покупка билета», «Спектакль», «деление на пары», «За грибами», «На озере».

Развивающая игра «Считалочка». Развивающая игра «Геометрическая мозаика»

Занятие 23. Представление о цифре 8. Счет до 8.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством.

Игра «Как зовут короля», «Кто поедет на бал», «Кавалеры и дамы», «Обед в замке».

Мольберт с набором цифр.

Развивающая игра

«Юный математик»

Занятие 24.  Сравнивание предметов по длине, ширине и толщине.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.

Игра «Поездка в магазин», «Коврики для собак», «Найди собак».

Развивающая игра

«Юный математик».

Развивающая игра «Считалочка»

Занятие 25.  Цилиндр.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр  в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Игра «Магазин», «Грузчики», «Расставь по местам», «Фотографы», «Найди паспорт».

Развивающая игра «Геометрическая мозаика» Развивающая игра

«Юный математик».

Занятие 26.

Конус.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Игра «Отгадай, кто я?», «Необычный детский сад», «Найди похожие предметы»

Развивающая игра «Геометрическая мозаика». Развивающая игра

«Юный математик»

Занятие 27.

Призма и пирамида.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать призму и пирамиду в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Игра «В стране геометрических фигур», «Слева, справа», «Найди пару», «Найди паспорт».

Развивающая игра «Геометрическая мозаика». Развивающая игра

«Юный математик»

Занятие 28. Геометрические тела.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях.

Игра «Переход через болото», «Помоги ежу», «Спасение жителей геометрической страны»

Развивающая игра «Геометрическая мозаика».

Занятие 29.

Счет до 8.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Закрепить умение считать до 8 в прямом и обратном порядке. Соотносить цифры 1-8 с количеством, находить место в числовом ряду.

Игра «Поиск обратной дороги», «Расставь по местам».

Мольберт с набором цифр.

Развивающая игра

«Юный математик»

Занятие 30. Свойства предметов.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение.

Игра «Как зовут короля», «Кто поедет на бал», «Кавалеры и дамы», «Обед в замке».

Развивающая игра «Считалочка». Развивающая игра

 «Домино.  Геометрические фигуры»

Занятие 31. Геометрические фигуры.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Закрепить геометрические и пространственные представления.

Игра «Подбери дома», «Деление на команды», «По росту – становись!», «Сруби елку»

Развивающая игра «Геометрическая мозаика

Развивающая игра «Домино.  Геометрические фигуры»

Занятие 32. Порядковый счет.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Закрепить представления о сохранении количества. Тренировать мыслительные операции.

Игра «Подбери дома», «Деление на команды», «По росту – становись!»,

Мольберт с набором цифр. 

Развивающая игра «Юный математик»

Занятия 33.

Прямой и обратный счет.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Закрепить представление о числовом ряде, порядок следования цифр.

Игра «Домики», «Прятки», «Велосипед», «Клумбы».

Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Считалочка»

Занятия 34.

Сравнивать предметы по длине, высоте.

(1час:0,3-теория,0,7-практика)

Сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер.

Игра «Дорога к платформе», «Поезд», «Что изменилось?».

Мольберт с набором цифр и букв. Развивающая игра «Считалочка»

         Организационно- педагогические условия реализации программы

                                                    Кадровое обеспечение

            Минимально допустимая квалификация педагога:

Профессиональная категория: нет требований

Уровень образования педагога: среднее профессиональное

Уровень соответствия квалификации: педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы 

                                  Материально- техническое обеспечение

               В Учреждении создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить развивающую среду, соответствующего требованиям СанПиН.

             Как необходимое условие реализации программы создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций, наглядных пособий, мультимедийных материалов.

наименование

количество

1.

 Магнитная доска

1 шт.

2.

Рабочие тетради

по количеству детей

3.

Карандаши простые

по количеству детей

4.

Карандаши цветные

по количеству детей

5.

Ручки шариковые

по количеству детей

6.

Счётные палочки

25 коробок

7.

Пособие «Умные кубики»

25 коробок

8.

Магнитное наборное полотно

по количеству детей

9.

Цветные фишки

красные-30 шт, синие-30 шт, зелёные-30 шт.

10.

Линейка (15 см)

по количеству детей

11.

Наглядный материал (картинки, плакаты);

набор

12.

Палочки Кюзинера

по количеству детей

13.

Блоки Дьенеша;

по количеству детей

14.

Квадрат Воскобовича

по количеству детей

15.

Дидактические игры по математике для детей 4-5 лет;

набор

                                            Методическое обеспечение

               Процесс обучения предполагает применение различных форм (фронтальная, групповая) организации обучения.

Особенности организации образовательного процесса- очная форма.

На занятиях используются следующие методы организации педагогической деятельности:

  • наглядный (демонстрация наглядных пособий);
  • практический (упражнение, экспериментирование, моделирование);
  • объяснительно- иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • частично- поисковый;
  • исследовательский проблемный;
  • воспитательный (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.)
  • игровые (дидактические игры, ролевые игры, дискуссии);
  • словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).

Форма организации образовательного процесса- групповая.

Форма организации учебного занятия:

  • беседа;
  • игра;
  • наблюдение;
  • практическое занятие;
  • презентация;
  • экспериментирование;
  • моделирование.

Кроме того, занятия математикой организуются с учетом взаимодействия содержания данных занятий с содержанием других предметов, входящих в программу дошкольного образовательного комплекса. Поскольку основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, обучение математике ведется через игровые проблемные ситуации (деловые игры), совместное выполнение заданий, взаимоконтроль, взаимообучения в созданной детьми игротеке.

                                               

                                                      Список литературы

п/п

Авторы

Заглавие

Город, издательство,

год издания.

Петерсон Л. Г.,

Кочемасова Е.Е

Игралочка (практический курс математики для дошкольников)

М: Ювента,

2010г

Петерсон Л.Г., Холина Н.П

Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации

М: Ювента

2009

Волина В.В.

Учимся играя.

М.: Новая школа, 2006

Колесникова Е.В.

Математика для детей 5-6 лет.

М.: ООО Сфера,  2015

Минкевич Л.В.

Математика в детском саду. Старшая группа.

М.: Скрипторий, 2010

Новикова В.П., Тихонова Л.И.

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.

М.: Мозаика-Синтез, 2010

Степанова Г.В.

Занятия по математике для детей 5-6 лет с трудностями обучения.

М.: ООО Сфера,  2010

Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.

Математика до школы.

С-П.: Детство-Пресс,  2010

Смоленцева А.А.,

Суворова О.В.

Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей.

С-П.: Детство-Пресс,  2010

Шорыгина Т.А.

Путешествие в цифроград. (в

4-х частях)

М.: ООО Сфера, 2012

Волина В.В.

Праздник числа

М: Детство - Пресс 2000

Смоленцева А.А. Пустовойт О.В.

Математика до школы

С-П: Детство Пресс 2006

Михайлова З.А.

Игровые занимательные задачи для дошкольников

М: Просвещение»

2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки".  В основе программы  использована методика  Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...