Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки"
рабочая программа по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки".  В основе программы  использована методика  Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной  «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramoteyki_4-5_let.docx32.84 КБ
Файл gramoteyki_5-6_let.docx31.47 КБ
Файл gramoteyki_6-7_let.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №4

Обсуждена на педагогическом совете МАДОУ ЦРР – детского сада №4

протокол №1от 29 августа 2014

.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР –

детским садом №4

_________ В.А. Фомина

29.08. 2014 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Грамотейки для детей 4 – 5 лет»

Разработчик:

воспитатель Ведерникова Е. А.

г. Зеленоградск

2014 год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди множества задач, решаемых на дошкольной ступени образования, одной из важнейших является подготовка детей к переходу в следующее образовательное звено, то есть в начальную школу. Вариативность программ начальной школы, вариативность видов учреждений создает ситуацию, в которой родители имеют возможность выбирать школу для своего ребенка, но и школа имеет возможность выбирать «своего» ученика. В результате происходит неуклонное повышение уровня требований к будущему школьнику. В связи с этим нами была разработана программа подготовки детей к школе. Программа cоциально – педагогическую направленность.

В основе программы  использована методика  Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной  «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…».

Целью программы является ознакомление с разными сторонами математической действительности, комплексное развитие познавательно – речевой деятельности детей, формирование навыков учебной деятельности.

Задачи математического развития:

- закреплять представления о числах и цифрах от 0 до 8;

- закреплять пространственно – временные понятия;

- закрепить знания о геометрических фигурах и телах;

- познакомить с понятием план;

- закреплять умение ориентироваться на листе  бумаги;

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

Задачи познавательно – речевого развития:

- развитие умения говорения и слушания;

- развитие интереса и внимания к слову;

- обогащение активного и пассивного словаря;

-развитие звуковой культуры речи.

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема

Месяц

Количество часов

41-42

«Детский сад»

сентябрь

2 ч.

43-44

«Лес. Деревья»

2 ч.

45

«Плоды»

октябрь

1 ч.

46

«Полевые цветы»

1 ч.

47

«Насекомые»

1 ч.

48

«Грибы»

1 ч.

49-50

«Садовые цветы»

ноябрь

2 ч.

51-52

«Ягоды»

2 ч.

53-54

«Домашние животные»

декабрь

2 ч.

55-56

«Птицы»

2 ч.

57-58

«Животные жарких стран»

январь

2 ч.

59-60

«Рыбы»

2 ч.

61-62

«Хлебные продукты»

февраль

2 ч.

63-64

«Молочные продукты»

2 ч.

65

«Весна»

март

1 ч.

66

«Мясные продукты»

1 ч.

67

«Магазины»

1 ч.

68

«Почта»

1 ч.

69-70

«Наземный транспорт»

апрель

2ч.

71-72

«Водный транспорт»

2 ч.

73

«Воздушный транспорт»

май

1 ч.

74

«Спорт»

1 ч.

75-76

«Город»

2 ч.

77-78

«Лето»

июнь

2 ч.

79

«Театр»

1 ч.

80

«Профессии»

1 ч.

ИТОГО:

40 часов

Июль и август – самоподготовка. Работа воспитателей в группах в летний оздоровительный период. Работа с семьями воспитанников.

Темы:

  1. Настольные дидактические игры.
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская».
  3. Рисование (растение, овощи, фрукты, транспорт, животные) на выносных мольбертах на улице.
  4. Игра с мячом «Съедобное-несъедобное».
  5. Чтение художественной литературы.

Основное содержание раздела «Математика»

Тема

Месяц

Количество часов

1- 2

«Повторение»

сентябрь

2 ч.

3 - 4

«Раньше – позже»

2 ч.

5 - 6

«Число 4. Цифра 4»

октябрь

2 ч.

7 - 8

«Квадрат»

2 ч.

9 - 10

«Куб»

ноябрь

2 ч.

11 - 12

«Вверху – внизу»

2 ч.

13 - 14

«Сравнение по ширине»

декабрь

2 ч.

15 - 16

«Число 5. Цифра 5»

2 ч.

17 - 18

«Овал»

январь

2 ч.

19  

«Внутри – снаружи»

1 ч.

20

«Цилиндр»

21 - 22

«Впереди, сзади, между»

февраль

2 ч.

23

«Пара»

1 ч.

24

«Конус»

25  

«Прямоугольник»

март

1 ч.

26

«Призма и пирамида»

1 ч.

27

«Число 6. Цифра 6»

1 ч.

28

«Призма и пирамида»

1 ч.

29 - 30

«Ритм»

апрель

2 ч.

31-32

«Число 7. Цифра 7»

2 ч.

33

«Сравнение по толщине»

май

1 ч.

34

«Сравнение по высоте»

1 ч.

35-36

«План»

2 ч.

37-38

«Число 8. Цифра 8»

июнь

2 ч.

39-40

«Сравнение по длине»

2 ч.

ИТОГО:

40 часов

Июль и август – самоподготовка. Работа воспитателей в группах в летний оздоровительный период. Работа с семьями воспитанников.

Темы:

  1. Настольные дидактические игры: «Форма», «Величина», «От одного до десяти» и др.
  2. Игры со строительными конструкторами: «Полидрон гигант «Строительство дома», крупный деревянный напольный конструктр;
  3. Лего-конструирование: Лего DUPLO, Лего «Моя первая история», Лего.
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Магазин».
  5. Рисование (форм и похожих предметов из окружения) на выносных мольбертах на улице.

4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

В своей работе педагог должен учитывать следующие принципы: систематичность, постепенность, последовательность, повторность.

Особенность организации занятий: сочетание групповой и индивидуальной работы, создание мотивации учебной деятельности.

В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Грамотейки» отводится 80 часов (из расчета 2 часа в неделю).

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

- индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная  работа.

Виды организации учебной деятельности:

-педагогические мероприятия, самостоятельная работа.

Требования к уровню подготовки детей:

В результате проведения занятий «Грамотой» ребенок должен знать – уметь – понимать:

- реализовывать обиходный словарь в ситуациях;

- образование имен существительных суффиксальным способом, форм числа имен существительных;

- согласовать слова в словосочетании;

- узнавать звуки, слышать повторяющиеся звуки;

- пересказывать текст из 2 -3 предложений;

- отвечать на вопросы взрослого.

В результате проведения занятий «Математикой» ребенок должен знать – уметь – понимать:

- количественный и порядковый счет в пределах 8;

- местоположение предмета относительно себя;

- сравнение предметов по величине;

- знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник); -- геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида);

- решение логических задач на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- проводить самооценку и самоконтроль выполненного задания.

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел «Грамматика»

  1. Серия демонстрационных картин «Все работы хороши»;
  2. Демонстрационный материал «Развитие речи в картинках: занятия детей»;
  3. Демонстрационный материал «Развитие речи в картинках: животные»;
  4. Методическое пособие «Мебель», тема «Мой дом»;
  5. Методическое пособие «Одежда»;
  6. Методическое пособие «Фрукты»;
  7. Методическое пособие «Осень»;
  8. Методическое пособие «Посуда», тема «Наш дом»;
  9. Методическое пособие «Обувь», тема «Наш дом»;
  10. Методическое пособие «Перелетные птицы», тема «Виды птиц»;
  11. Методическое пособие «Птицы», тема «Виды птиц»;
  12. Методическое пособие «Домашние птицы», тема «Виды птиц»;
  13. Методическое пособие «Овощи», тема «Урожай»;
  14. Методическое пособие «Садовые ягоды», тема «Окружающий мир»;
  15.  Тематический словарь в картинках «Мир растений и грибов» по теме «Цветы, деревья»;
  16. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.);
  17. Игрушки;
  18. Мультимедийное оборудование;
  19. Столы;
  20. Стулья.

Раздел «Математика»

  1. Логические блоки Дьенеша;
  2. Счетные палочки Кюизенера;
  3. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Высокий – низкий»;
  4. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Широкий - узкий»;
  5. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Длинный - короткий»;
  6. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Толстый - тонкий»;
  7. Демонстрационный материал «Мои руки»;
  8. Счетный материал «От одного до десяти»;
  9. Развивающая игра «Цветные столбики»;
  10. Развивающая игра «Цвета и формы»;
  11. Развивающая игра «Уникуб»;
  12. Развивающая игра «Веселые цифры»;
  13. Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»;
  14. Деревянный конструктор;
  15. Календарь природы (настенный);
  16. Лупы;
  17. Музей часов;
  18. Микроскопы, электронный микроскоп;
  19. Лабораторное оборудование «Весы»;
  20. Лабораторное оборудование «От зародыша до растения»;
  21. Интерактивная доска;
  22. Физико-математический уголок.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации» М. Баласс – 2000 г.
  2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» - М.: «Ювента», 2006
  3. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. М. Баласс – 2007 г.
  4. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4. М. Баласс – 2007 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №4

Обсуждена на педагогическом совете МАДОУ ЦРР – детского сада №4

протокол №1от 29 августа 2014

.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР –

детским садом №4

_________ В.А. Фомина

29.08. 2014г.

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Грамотейки для детей 5 – 6 лет»

                                                              Разработчик:

                               воспитатель Ведерникова Е. А

г. Зеленоградск

2014 год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди множества задач, решаемых на дошкольной ступени образования, одной из важнейших является подготовка детей к переходу в следующее образовательное звено, то есть в начальную школу. Вариативность программ начальной школы, вариативность видов учреждений создает ситуацию, в которой родители имеют возможность выбирать школу для своего ребенка, но и школа имеет возможность выбирать «своего» ученика. В результате происходит неуклонное повышение уровня требований к будущему школьнику. В связи с этим нами была разработана программа подготовки детей к школе. Программа имеет интеллектуально – познавательную направленность.

В основе программы  использована методика  Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной  «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…».

Целью программы является ознакомление с разными сторонами математической действительности, комплексное развитие познавательно – речевой деятельности детей, формирование навыков учебной деятельности.

Задачи математического развития:

- закреплять представления о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух множеств;

- закреплять пространственно – временные понятия;

- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о геометрических фигурах и телах;

- познакомить с понятием план;

- закреплять умение ориентироваться на листе  бумаги;

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме,

- учить писать цифры от одного до 10,

- учить записывать решение задачи с помощью математических знаков цифр;

- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- познакомить с тетрадью в клетку;

Задачи познавательно – речевого развития:

- развитие интереса и внимания к слову;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- развитие фонематического слуха;

-развитие звуковой культуры речи;

- формирование опыта чтения слогов;

- обучение звуко - слоговому анализу слов.

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема

Месяц

Количество часов

1

«Слова и звуки»

сентябрь

1 ч.

2

«Звук [А]»

1 ч.

3-4

«Звук [О]»

2 ч.

5-6

«Звук [ Э]»

октябрь

2 ч.

7-8

«Звук [И]»

2 ч.

9-10

«Звук [Ы]»

ноябрь

2 ч.

11

«Звук [У]»

1 ч.

12

«Звук [М]. Согласные звуки. Слоги»

1 ч.

13-14

«Звук [М`]. Твердые  и мягкие согласные»

декабрь

2 ч.

15-16

«Звук [Н]»

2 ч.

17

«Звук [Н`]»

январь

1 ч.

18-19

«Звук [П]»

2 ч.

20

«Звук [П`]»

1 ч.

21-22

«Звук [Т]»

февраль

2 ч.

23

«Звук [Т`]»

1 ч.

24

«Звук [К]»

1 ч.

25

«Звук [К]»

март

1 ч.

26

«Звук [К`]»

1 ч.

27-28

«Звук [Х]»

2 ч.

29

«Звук [Х`]»

апрель

1 ч.

30-31

«Звук [Ф]»

2 ч.

32

«Звук [Ф`]»

1 ч.

33

«Звук [Й`]»

май

1 ч.

34

«Дружные звуки. Звуки [Й`О]»

1 ч.

35

«Звуки [Й`У]»

1 ч.

36

«Звуки [Й`А]»

1 ч.

37-38

«Звуки [Й`Э] , [Й`О] »

июнь

2 ч.

39-40

«Звуки [Й`У], [Й`А]»

2 ч.

ИТОГО:

40 часов

Июль и август – самоподготовка. Работа воспитателей в группах в летний оздоровительный период. Работа с семьями воспитанников.

Темы:

  1. Настольные дидактические игры
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Ремонтная мастерская», «Автопарк».
  3. Рисование на выносных мольбертах на улице.
  4. Игра с мячом «Найди звук в слове».
  5. Чтение художественной литературы.

Основное содержание раздела «Математика»

Тема занятия

Количество часов

1 - 3

«Свойства предметов»

сентябрь

3 ч.

4

«На, над, под»

1 ч.

5 - 8

«Сравнение»

октябрь

4 ч.

9-10

«Сложение»

ноябрь

2 ч.

11 - 12

«Слева, справа»

2 ч.

13-14

«Вычитание»

декабрь

2 ч.

15

«Между, посередине»

1 ч.

16

«Один – много»

1 ч.

17

«Впереди, сзади»

январь

1 ч.

18-19

«Число 1. Цифра 1»

2 ч.

20

«Внутри, снаружи»

1 ч.

21-22

«Число 2. Цифра 2»

февраль

2 ч.

23-24

«Точка. Линия»

2 ч.

25-26

«Отрезок. Луч»

март

2 ч.

27-28

«Число 3. Цифра 3»

2 ч.

29-30

«Замкнутые и незамкнутые линии»

апрель

2 ч.

31-32

«Ломаная линия. Многогранник»

2 ч.

33-34

«Число 4. Цифра 4»

май

2 ч.

35-36

«Угол»

2 ч.

37-38

«Числовой отрезок»

июнь

2 ч.

39-40

«Число 5. Цифра 5»

2 ч.

ИТОГО:

40 часов

Июль и август – самоподготовка. Работа воспитателей в группах в летний оздоровительный период. Работа с семьями воспитанников.

Темы:

  1. Настольные дидактические игры: «Форма», «Величина», «От одного до десяти» и др.
  2. Игры со строительными конструкторами: «Полидрон гигант «Строительство дома», крупный деревянный напольный конструктр;
  3. Лего-конструирование: Лего DUPLO, Лего «Моя первая история», Лего.
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Магазин».
  5. Рисование (форм и похожих предметов из окружения) на выносных мольбертах на улице.

4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

В своей работе педагог должен учитывать следующие принципы: систематичность, постепенность, последовательность, повторность.

Особенность организации занятий: сочетание групповой и индивидуальной работы, создание мотивации учебной деятельности.

В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Граматейки» отводится 80 часов (из расчета 2 часа в неделю).

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

- индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная  работа.

Виды организации учебной деятельности:

- педагогические мероприятия, самостоятельная работа.

В ходе освоения раздела «Грамота» ребенок знакомится и закрепляет свои знания по следующим понятиям: «Слова и звуки», «Согласные звуки. Слоги», «Твердые  и мягкие согласные», «Дружные звуки».

Требования к уровню подготовки детей:

В результате проведения занятий «Грамотой» ребенок должен знать – уметь – понимать:

- пересказывать текст по зрительной основе, составление рассказа – описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок;

- чтение и составление слогов и слов;

- классифицировать звуки (согласные и гласные, твердые и мягкие);

- определять звука в слове;

- навык звукового анализа слова.

В ходе освоения раздела «Математика» ребенок знакомится и закрепляет свои знания по следующим понятиям: «Свойства предметов», «Сравнение», «Сложение», «Вычитание», «Ориентация», «Числовой отрезок», «Число и цифры от 1 до 5», «Отрезок. Луч», «Точка. Линия», «Замкнутые и незамкнутые линии», «Ломаная линия. Многогранник», «Угол».

В результате проведения занятий «Математикой» ребенок должен знать – уметь – понимать:

- навык количественного и порядкового счета в пределах 10,

- умение определять местоположение предмета относительно себя,

- навык сравнения предметов по величине,

- знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник), геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида),

- умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

- проводить самооценку и самоконтроль выполненного задания.

 

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Логические блоки Дьенеша;
  2. Счетные палочки Кюизенера;
  3. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Высокий – низкий»;
  4. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Широкий - узкий»;
  5. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Длинный - короткий»;
  6. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Толстый - тонкий»;
  7. Демонстрационный материал «Мои руки»;
  8. Счетный материал «От одного до десяти»;
  9. Развивающая игра «Цветные столбики»;
  10. Развивающая игра «Цвета и формы»;
  11. Развивающая игра «Уникуб»;
  12. Развивающая игра «Веселые цифры»;
  13. Развивающие игры «Решаем примеры»;
  14. Развивающая игра «Волшебный поясок»;
  15. Развивающая игра «Цифроцирк»;
  16. Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»;
  17. Дидактическая игра «Домино» (изучаем меры и длины);
  18. Набор «Учись считать»;
  19. Комплект «Ларчик»;
  20. Деревянный конструктор;
  21. Конструктор «Магнастик»;
  22. Календарь природы (настенный);
  23. Лупы;
  24. Музей часов;
  25. Микроскопы, электронный микроскоп;
  26. Лабораторное оборудование «Весы»;
  27. Лабораторное оборудование «От зародыша до растения»;
  28. Интерактивная доска;
  29. Физико-математический уголок.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации» М. Баласс – 2000 г.
  2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» - М.: «Ювента», 2006
  3. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. М. Баласс – 2007 г.
  4. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4. М. Баласс – 2007 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №4

Обсуждена на педагогическом совете МАДОУ ЦРР – детского сада №4

протокол №1от 29 августа 2014

.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР –

детским садом №4

_________ В.А. Фомина

29.08.2014 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Грамотейки для детей 6 – 7 лет»

Разработчик:

воспитатель Ведерникова Е. А.

г. Зеленоградск

2014 год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди множества задач, решаемых на дошкольной ступени образования, одной из важнейших является подготовка детей к переходу в следующее образовательное звено, то есть в начальную школу. Вариативность программ начальной школы, вариативность видов учреждений создает ситуацию, в которой родители имеют возможность выбирать школу для своего ребенка, но и школа имеет возможность выбирать «своего» ученика. В результате происходит неуклонное повышение уровня требований к будущему школьнику. В связи с этим нами была разработана программа подготовки детей к школе. Программа имеет интеллектуально – познавательную направленность.

В основе программы  использована методика  Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной  «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…».

Целью программы является ознакомление с разными сторонами математической действительности, комплексное развитие познавательно – речевой деятельности детей, формирование навыков учебной деятельности.

Задачи математического развития:

- закреплять представления о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух множеств;

- закреплять пространственно – временные понятия;

- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о геометрических фигурах и телах;

- познакомить с понятием план;

- закреплять умение ориентироваться на листе  бумаги;

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме,

- учить писать цифры от одного до 10,

- учить записывать решение задачи с помощью математических знаков цифр;

- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- познакомить с тетрадью в клетку;

Задачи познавательно – речевого развития:

- развитие интереса и внимания к слову;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- развитие фонематического слуха;

-развитие звуковой культуры речи;

- формирование опыта чтения слогов;

- обучение звуко - слоговому анализу слова.

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема занятия

Месяц

Количество часов

41-42

«Звук [Л]»

сентябрь

2 ч.

43-44

«Звук [Л`]»

2 ч.

45-46

«Звук [В]»

октябрь

2 ч.

47-48

«Звук [В] – [Ф]»

2 ч.

49-50

«Звук [Ч`]»

ноябрь

2 ч.

51-52

«Звук [Щ`]»

2 ч.

53

«Звук [Ч`] – [Щ`]»

декабрь

1 ч.

54-55

«Звук [Б]»

2 ч.

56

«Звуки [Б] – [П]»

1 ч.

57-58

«Звук [Д]»

январь

2 ч.

59-60

«Звук [С]»

2 ч.

61-62

«Звук [С`]»

февраль

2 ч.

63-64

«Звук [Ц]»

2 ч.

65

«Звуки [Г] – [Г`]»

март

1 ч.

66

«Звуки [Г] – [К]»

1 ч.

67-68

«Звук [З]»

2 ч.

69

«Звук [З`]»

апрель

1 ч.

70

«Звуки [З] – [С]»

1 ч.

71-72

«Звук [Ш]»

2 ч.

73-74

«Звук [Ш] –[ С]»

май

2 ч.

75-76

«Звук [Ж]»

2 ч.

77-78

«Звуки [Ж] – [ З]»

июнь

2 ч.

79-80

«Звук[ Р]»

2 ч.

ИТОГО:

40 часов

Основное содержание раздела «Математика»

Тема занятия

месяц

Количество часов

1 - 4

«Числа 1 – 5»

сентябрь

4

5-6

«Число 6. Цифра 6»

октябрь

2

7-8

«Длиннее, короче

2

9-12

«Измерение длины»

ноябрь

4

13-16

«Число 7. Цифра 7»

декабрь

4

17-18

«Сравни по массе»

январь

2

19-20

«Измерение массы»

2

21-24

«Число 8. Цифра 8»

февраль

4

25-26

«Объём. Сравнение по объёму»

март

2

27-28

«Измерение объёма»

2

29-32

«Число 9. Цифра 9»

апрель

4

33-36

«Площадь. Измерение площади»

май

4

37-38

«Число 0. Цифра 0»

июнь

2

39-40

«Число 10»

2

ИТОГО:

40 часов

Июль и август – самоподготовка. Работа воспитателей в группах в летний оздоровительный период. Работа с семьями воспитанников.

Темы:

  1. Настольные дидактические игры: «Форма», «Величина», «От одного до десяти» и др.
  2. Игры со строительными конструкторами: «Полидрон гигант «Строительство дома», крупный деревянный напольный конструктор;
  3. Лего-конструирование: Лего DUPLO, Лего «Моя первая история», Лего.
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Магазин», «Ремонтная мастерская», «Парикмахерская».
  5. Рисование (форм и похожих предметов из окружения) на выносных мольбертах на улице.

4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

В своей работе педагог должен учитывать следующие принципы: систематичность, постепенность, последовательность, повторность.

        Особенность организации занятий: сочетание групповой и индивидуальной работы, создание мотивации учебной деятельности.

        В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Граматейки» отводится 80 часов (из расчета 2 часа в неделю).

В ходе освоения раздела «Грамота» ребенок знакомится и закрепляет свои знания по следующим понятиям: «Звуки», «Мягкие звуки», «Парные звуки».

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

- индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная  работа.

Виды организации учебной деятельности:

- педагогические мероприятия, самостоятельная работа.

Требования к уровню подготовки детей:

В результате проведения занятий «Грамотой» ребенок должен знать – уметь – понимать:

- конструировать словосочетания и предложения;

- классифицировать звуки: (согласные и гласные, твердые и мягкие звонкие и глухие);

- дифференцировать букву и звук;

- разбивать слова на слоги.

- определять звук в слове.

В ходе освоения раздела «Математика» ребенок знакомится и закрепляет свои знания по следующим понятиям: «Числа и цифры от 0 до 10», «Длина», «Масса», «Объем», Площадь»

Требования к уровню подготовки детей:

В результате проведения занятий «Математикой» ребенок должен знать – уметь – понимать:

- продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности,

- сравнивать числа в пределах 10 и устанавливать, на сколько одно число больше другого,

- выполнять сложение и вычитание в пределах 10, записать действия при помощи знаков +, -, =,

- использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц,

- сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади,

- находить и называть круг, квадрат, треугольник, многоугольник, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Логические блоки Дьенеша;
  2. Счетные палочки Кюизенера;
  3. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Высокий – низкий»;
  4. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Широкий - узкий»;
  5. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Длинный - короткий»;
  6. Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Толстый - тонкий»;
  7. Демонстрационный материал «Мои руки»;
  8. Счетный материал «От одного до десяти»;
  9. Развивающая игра «Цветные столбики»;
  10. Развивающая игра «Цвета и формы»;
  11. Развивающая игра «Уникуб»;
  12. Развивающая игра «Веселые цифры»;
  13. Развивающие игры «Решаем примеры»;
  14. Развивающая игра «Волшебный поясок»;
  15. Развивающая игра «Цифроцирк»;
  16. Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»;
  17. Дидактическая игра «Домино» (изучаем меры и длины);
  18. Набор «Учись считать»;
  19. Комплект «Ларчик»;
  20. Деревянный конструктор;
  21. Конструктор «Магнастик»;
  22. Календарь природы (настенный);
  23. Лупы;
  24. Музей часов;
  25. Микроскопы, электронный микроскоп;
  26. Лабораторное оборудование «Весы»;
  27. Лабораторное оборудование «От зародыша до растения»;
  28. Интерактивная доска;
  29. Физико-математический уголок.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации» М. Баласс – 2000 г.
  2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» - М.: «Ювента», 2006
  3. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. М. Баласс – 2007 г.
  4. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4. М. Баласс – 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...