Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки"
рабочая программа по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки". В основе программы использована методика Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramoteyki_4-5_let.docx | 32.84 КБ |
gramoteyki_5-6_let.docx | 31.47 КБ |
gramoteyki_6-7_let.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №4
Обсуждена на педагогическом совете МАДОУ ЦРР – детского сада №4 протокол №1от 29 августа 2014 . | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ ЦРР – детским садом №4 _________ В.А. Фомина |
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Грамотейки для детей 4 – 5 лет»
Разработчик: воспитатель Ведерникова Е. А. |
г. Зеленоградск
2014 год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди множества задач, решаемых на дошкольной ступени образования, одной из важнейших является подготовка детей к переходу в следующее образовательное звено, то есть в начальную школу. Вариативность программ начальной школы, вариативность видов учреждений создает ситуацию, в которой родители имеют возможность выбирать школу для своего ребенка, но и школа имеет возможность выбирать «своего» ученика. В результате происходит неуклонное повышение уровня требований к будущему школьнику. В связи с этим нами была разработана программа подготовки детей к школе. Программа cоциально – педагогическую направленность.
В основе программы использована методика Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…».
Целью программы является ознакомление с разными сторонами математической действительности, комплексное развитие познавательно – речевой деятельности детей, формирование навыков учебной деятельности.
Задачи математического развития:
- закреплять представления о числах и цифрах от 0 до 8;
- закреплять пространственно – временные понятия;
- закрепить знания о геометрических фигурах и телах;
- познакомить с понятием план;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
Задачи познавательно – речевого развития:
- развитие умения говорения и слушания;
- развитие интереса и внимания к слову;
- обогащение активного и пассивного словаря;
-развитие звуковой культуры речи.
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Тема | Месяц | Количество часов |
41-42 | «Детский сад» | сентябрь | 2 ч. |
43-44 | «Лес. Деревья» | 2 ч. | |
45 | «Плоды» | октябрь | 1 ч. |
46 | «Полевые цветы» | 1 ч. | |
47 | «Насекомые» | 1 ч. | |
48 | «Грибы» | 1 ч. | |
49-50 | «Садовые цветы» | ноябрь | 2 ч. |
51-52 | «Ягоды» | 2 ч. | |
53-54 | «Домашние животные» | декабрь | 2 ч. |
55-56 | «Птицы» | 2 ч. | |
57-58 | «Животные жарких стран» | январь | 2 ч. |
59-60 | «Рыбы» | 2 ч. | |
61-62 | «Хлебные продукты» | февраль | 2 ч. |
63-64 | «Молочные продукты» | 2 ч. | |
65 | «Весна» | март | 1 ч. |
66 | «Мясные продукты» | 1 ч. | |
67 | «Магазины» | 1 ч. | |
68 | «Почта» | 1 ч. | |
69-70 | «Наземный транспорт» | апрель | 2ч. |
71-72 | «Водный транспорт» | 2 ч. | |
73 | «Воздушный транспорт» | май | 1 ч. |
74 | «Спорт» | 1 ч. | |
75-76 | «Город» | 2 ч. | |
77-78 | «Лето» | июнь | 2 ч. |
79 | «Театр» | 1 ч. | |
80 | «Профессии» | 1 ч. | |
ИТОГО: | 40 часов |
Июль и август – самоподготовка. Работа воспитателей в группах в летний оздоровительный период. Работа с семьями воспитанников.
Темы:
- Настольные дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская».
- Рисование (растение, овощи, фрукты, транспорт, животные) на выносных мольбертах на улице.
- Игра с мячом «Съедобное-несъедобное».
- Чтение художественной литературы.
Основное содержание раздела «Математика»
№ | Тема | Месяц | Количество часов |
1- 2 | «Повторение» | сентябрь | 2 ч. |
3 - 4 | «Раньше – позже» | 2 ч. | |
5 - 6 | «Число 4. Цифра 4» | октябрь | 2 ч. |
7 - 8 | «Квадрат» | 2 ч. | |
9 - 10 | «Куб» | ноябрь | 2 ч. |
11 - 12 | «Вверху – внизу» | 2 ч. | |
13 - 14 | «Сравнение по ширине» | декабрь | 2 ч. |
15 - 16 | «Число 5. Цифра 5» | 2 ч. | |
17 - 18 | «Овал» | январь | 2 ч. |
19 | «Внутри – снаружи» | 1 ч. | |
20 | «Цилиндр» | 1ч | |
21 - 22 | «Впереди, сзади, между» | февраль | 2 ч. |
23 | «Пара» | 1 ч. | |
24 | «Конус» | 1ч | |
25 | «Прямоугольник» | март | 1 ч. |
26 | «Призма и пирамида» | 1 ч. | |
27 | «Число 6. Цифра 6» | 1 ч. | |
28 | «Призма и пирамида» | 1 ч. | |
29 - 30 | «Ритм» | апрель | 2 ч. |
31-32 | «Число 7. Цифра 7» | 2 ч. | |
33 | «Сравнение по толщине» | май | 1 ч. |
34 | «Сравнение по высоте» | 1 ч. | |
35-36 | «План» | 2 ч. | |
37-38 | «Число 8. Цифра 8» | июнь | 2 ч. |
39-40 | «Сравнение по длине» | 2 ч. | |
ИТОГО: | 40 часов |
Июль и август – самоподготовка. Работа воспитателей в группах в летний оздоровительный период. Работа с семьями воспитанников.
Темы:
- Настольные дидактические игры: «Форма», «Величина», «От одного до десяти» и др.
- Игры со строительными конструкторами: «Полидрон гигант «Строительство дома», крупный деревянный напольный конструктр;
- Лего-конструирование: Лего DUPLO, Лего «Моя первая история», Лего.
- Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Магазин».
- Рисование (форм и похожих предметов из окружения) на выносных мольбертах на улице.
4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
В своей работе педагог должен учитывать следующие принципы: систематичность, постепенность, последовательность, повторность.
Особенность организации занятий: сочетание групповой и индивидуальной работы, создание мотивации учебной деятельности.
В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Грамотейки» отводится 80 часов (из расчета 2 часа в неделю).
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
- индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа.
Виды организации учебной деятельности:
-педагогические мероприятия, самостоятельная работа.
Требования к уровню подготовки детей:
В результате проведения занятий «Грамотой» ребенок должен знать – уметь – понимать:
- реализовывать обиходный словарь в ситуациях;
- образование имен существительных суффиксальным способом, форм числа имен существительных;
- согласовать слова в словосочетании;
- узнавать звуки, слышать повторяющиеся звуки;
- пересказывать текст из 2 -3 предложений;
- отвечать на вопросы взрослого.
В результате проведения занятий «Математикой» ребенок должен знать – уметь – понимать:
- количественный и порядковый счет в пределах 8;
- местоположение предмета относительно себя;
- сравнение предметов по величине;
- знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник); -- геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида);
- решение логических задач на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- проводить самооценку и самоконтроль выполненного задания.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел «Грамматика»
- Серия демонстрационных картин «Все работы хороши»;
- Демонстрационный материал «Развитие речи в картинках: занятия детей»;
- Демонстрационный материал «Развитие речи в картинках: животные»;
- Методическое пособие «Мебель», тема «Мой дом»;
- Методическое пособие «Одежда»;
- Методическое пособие «Фрукты»;
- Методическое пособие «Осень»;
- Методическое пособие «Посуда», тема «Наш дом»;
- Методическое пособие «Обувь», тема «Наш дом»;
- Методическое пособие «Перелетные птицы», тема «Виды птиц»;
- Методическое пособие «Птицы», тема «Виды птиц»;
- Методическое пособие «Домашние птицы», тема «Виды птиц»;
- Методическое пособие «Овощи», тема «Урожай»;
- Методическое пособие «Садовые ягоды», тема «Окружающий мир»;
- Тематический словарь в картинках «Мир растений и грибов» по теме «Цветы, деревья»;
- Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.);
- Игрушки;
- Мультимедийное оборудование;
- Столы;
- Стулья.
Раздел «Математика»
- Логические блоки Дьенеша;
- Счетные палочки Кюизенера;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Высокий – низкий»;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Широкий - узкий»;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Длинный - короткий»;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Толстый - тонкий»;
- Демонстрационный материал «Мои руки»;
- Счетный материал «От одного до десяти»;
- Развивающая игра «Цветные столбики»;
- Развивающая игра «Цвета и формы»;
- Развивающая игра «Уникуб»;
- Развивающая игра «Веселые цифры»;
- Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»;
- Деревянный конструктор;
- Календарь природы (настенный);
- Лупы;
- Музей часов;
- Микроскопы, электронный микроскоп;
- Лабораторное оборудование «Весы»;
- Лабораторное оборудование «От зародыша до растения»;
- Интерактивная доска;
- Физико-математический уголок.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации» М. Баласс – 2000 г.
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» - М.: «Ювента», 2006
- Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. М. Баласс – 2007 г.
- Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4. М. Баласс – 2007 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №4
Обсуждена на педагогическом совете МАДОУ ЦРР – детского сада №4 протокол №1от 29 августа 2014 . | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ ЦРР – детским садом №4 _________ В.А. Фомина 29.08. 2014г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Грамотейки для детей 5 – 6 лет»
Разработчик:
воспитатель Ведерникова Е. А
г. Зеленоградск
2014 год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди множества задач, решаемых на дошкольной ступени образования, одной из важнейших является подготовка детей к переходу в следующее образовательное звено, то есть в начальную школу. Вариативность программ начальной школы, вариативность видов учреждений создает ситуацию, в которой родители имеют возможность выбирать школу для своего ребенка, но и школа имеет возможность выбирать «своего» ученика. В результате происходит неуклонное повышение уровня требований к будущему школьнику. В связи с этим нами была разработана программа подготовки детей к школе. Программа имеет интеллектуально – познавательную направленность.
В основе программы использована методика Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…».
Целью программы является ознакомление с разными сторонами математической действительности, комплексное развитие познавательно – речевой деятельности детей, формирование навыков учебной деятельности.
Задачи математического развития:
- закреплять представления о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух множеств;
- закреплять пространственно – временные понятия;
- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о геометрических фигурах и телах;
- познакомить с понятием план;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме,
- учить писать цифры от одного до 10,
- учить записывать решение задачи с помощью математических знаков цифр;
- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- познакомить с тетрадью в клетку;
Задачи познавательно – речевого развития:
- развитие интереса и внимания к слову;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- развитие фонематического слуха;
-развитие звуковой культуры речи;
- формирование опыта чтения слогов;
- обучение звуко - слоговому анализу слов.
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Тема | Месяц | Количество часов |
1 | «Слова и звуки» | сентябрь | 1 ч. |
2 | «Звук [А]» | 1 ч. | |
3-4 | «Звук [О]» | 2 ч. | |
5-6 | «Звук [ Э]» | октябрь | 2 ч. |
7-8 | «Звук [И]» | 2 ч. | |
9-10 | «Звук [Ы]» | ноябрь | 2 ч. |
11 | «Звук [У]» | 1 ч. | |
12 | «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» | 1 ч. | |
13-14 | «Звук [М`]. Твердые и мягкие согласные» | декабрь | 2 ч. |
15-16 | «Звук [Н]» | 2 ч. | |
17 | «Звук [Н`]» | январь | 1 ч. |
18-19 | «Звук [П]» | 2 ч. | |
20 | «Звук [П`]» | 1 ч. | |
21-22 | «Звук [Т]» | февраль | 2 ч. |
23 | «Звук [Т`]» | 1 ч. | |
24 | «Звук [К]» | 1 ч. | |
25 | «Звук [К]» | март | 1 ч. |
26 | «Звук [К`]» | 1 ч. | |
27-28 | «Звук [Х]» | 2 ч. | |
29 | «Звук [Х`]» | апрель | 1 ч. |
30-31 | «Звук [Ф]» | 2 ч. | |
32 | «Звук [Ф`]» | 1 ч. | |
33 | «Звук [Й`]» | май | 1 ч. |
34 | «Дружные звуки. Звуки [Й`О]» | 1 ч. | |
35 | «Звуки [Й`У]» | 1 ч. | |
36 | «Звуки [Й`А]» | 1 ч. | |
37-38 | «Звуки [Й`Э] , [Й`О] » | июнь | 2 ч. |
39-40 | «Звуки [Й`У], [Й`А]» | 2 ч. | |
ИТОГО: | 40 часов |
Июль и август – самоподготовка. Работа воспитателей в группах в летний оздоровительный период. Работа с семьями воспитанников.
Темы:
- Настольные дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Ремонтная мастерская», «Автопарк».
- Рисование на выносных мольбертах на улице.
- Игра с мячом «Найди звук в слове».
- Чтение художественной литературы.
Основное содержание раздела «Математика»
№ | Тема занятия | Количество часов | |
1 - 3 | «Свойства предметов» | сентябрь | 3 ч. |
4 | «На, над, под» | 1 ч. | |
5 - 8 | «Сравнение» | октябрь | 4 ч. |
9-10 | «Сложение» | ноябрь | 2 ч. |
11 - 12 | «Слева, справа» | 2 ч. | |
13-14 | «Вычитание» | декабрь | 2 ч. |
15 | «Между, посередине» | 1 ч. | |
16 | «Один – много» | 1 ч. | |
17 | «Впереди, сзади» | январь | 1 ч. |
18-19 | «Число 1. Цифра 1» | 2 ч. | |
20 | «Внутри, снаружи» | 1 ч. | |
21-22 | «Число 2. Цифра 2» | февраль | 2 ч. |
23-24 | «Точка. Линия» | 2 ч. | |
25-26 | «Отрезок. Луч» | март | 2 ч. |
27-28 | «Число 3. Цифра 3» | 2 ч. | |
29-30 | «Замкнутые и незамкнутые линии» | апрель | 2 ч. |
31-32 | «Ломаная линия. Многогранник» | 2 ч. | |
33-34 | «Число 4. Цифра 4» | май | 2 ч. |
35-36 | «Угол» | 2 ч. | |
37-38 | «Числовой отрезок» | июнь | 2 ч. |
39-40 | «Число 5. Цифра 5» | 2 ч. | |
ИТОГО: | 40 часов |
Июль и август – самоподготовка. Работа воспитателей в группах в летний оздоровительный период. Работа с семьями воспитанников.
Темы:
- Настольные дидактические игры: «Форма», «Величина», «От одного до десяти» и др.
- Игры со строительными конструкторами: «Полидрон гигант «Строительство дома», крупный деревянный напольный конструктр;
- Лего-конструирование: Лего DUPLO, Лего «Моя первая история», Лего.
- Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Магазин».
- Рисование (форм и похожих предметов из окружения) на выносных мольбертах на улице.
4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
В своей работе педагог должен учитывать следующие принципы: систематичность, постепенность, последовательность, повторность.
Особенность организации занятий: сочетание групповой и индивидуальной работы, создание мотивации учебной деятельности.
В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Граматейки» отводится 80 часов (из расчета 2 часа в неделю).
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
- индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа.
Виды организации учебной деятельности:
- педагогические мероприятия, самостоятельная работа.
В ходе освоения раздела «Грамота» ребенок знакомится и закрепляет свои знания по следующим понятиям: «Слова и звуки», «Согласные звуки. Слоги», «Твердые и мягкие согласные», «Дружные звуки».
Требования к уровню подготовки детей:
В результате проведения занятий «Грамотой» ребенок должен знать – уметь – понимать:
- пересказывать текст по зрительной основе, составление рассказа – описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок;
- чтение и составление слогов и слов;
- классифицировать звуки (согласные и гласные, твердые и мягкие);
- определять звука в слове;
- навык звукового анализа слова.
В ходе освоения раздела «Математика» ребенок знакомится и закрепляет свои знания по следующим понятиям: «Свойства предметов», «Сравнение», «Сложение», «Вычитание», «Ориентация», «Числовой отрезок», «Число и цифры от 1 до 5», «Отрезок. Луч», «Точка. Линия», «Замкнутые и незамкнутые линии», «Ломаная линия. Многогранник», «Угол».
В результате проведения занятий «Математикой» ребенок должен знать – уметь – понимать:
- навык количественного и порядкового счета в пределах 10,
- умение определять местоположение предмета относительно себя,
- навык сравнения предметов по величине,
- знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник), геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида),
- умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
- проводить самооценку и самоконтроль выполненного задания.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Логические блоки Дьенеша;
- Счетные палочки Кюизенера;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Высокий – низкий»;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Широкий - узкий»;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Длинный - короткий»;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Толстый - тонкий»;
- Демонстрационный материал «Мои руки»;
- Счетный материал «От одного до десяти»;
- Развивающая игра «Цветные столбики»;
- Развивающая игра «Цвета и формы»;
- Развивающая игра «Уникуб»;
- Развивающая игра «Веселые цифры»;
- Развивающие игры «Решаем примеры»;
- Развивающая игра «Волшебный поясок»;
- Развивающая игра «Цифроцирк»;
- Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»;
- Дидактическая игра «Домино» (изучаем меры и длины);
- Набор «Учись считать»;
- Комплект «Ларчик»;
- Деревянный конструктор;
- Конструктор «Магнастик»;
- Календарь природы (настенный);
- Лупы;
- Музей часов;
- Микроскопы, электронный микроскоп;
- Лабораторное оборудование «Весы»;
- Лабораторное оборудование «От зародыша до растения»;
- Интерактивная доска;
- Физико-математический уголок.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации» М. Баласс – 2000 г.
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» - М.: «Ювента», 2006
- Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. М. Баласс – 2007 г.
- Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4. М. Баласс – 2007 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №4
Обсуждена на педагогическом совете МАДОУ ЦРР – детского сада №4 протокол №1от 29 августа 2014 . | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ ЦРР – детским садом №4 _________ В.А. Фомина |
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Грамотейки для детей 6 – 7 лет»
Разработчик: воспитатель Ведерникова Е. А. |
г. Зеленоградск
2014 год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди множества задач, решаемых на дошкольной ступени образования, одной из важнейших является подготовка детей к переходу в следующее образовательное звено, то есть в начальную школу. Вариативность программ начальной школы, вариативность видов учреждений создает ситуацию, в которой родители имеют возможность выбирать школу для своего ребенка, но и школа имеет возможность выбирать «своего» ученика. В результате происходит неуклонное повышение уровня требований к будущему школьнику. В связи с этим нами была разработана программа подготовки детей к школе. Программа имеет интеллектуально – познавательную направленность.
В основе программы использована методика Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…».
Целью программы является ознакомление с разными сторонами математической действительности, комплексное развитие познавательно – речевой деятельности детей, формирование навыков учебной деятельности.
Задачи математического развития:
- закреплять представления о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух множеств;
- закреплять пространственно – временные понятия;
- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о геометрических фигурах и телах;
- познакомить с понятием план;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме,
- учить писать цифры от одного до 10,
- учить записывать решение задачи с помощью математических знаков цифр;
- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- познакомить с тетрадью в клетку;
Задачи познавательно – речевого развития:
- развитие интереса и внимания к слову;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- развитие фонематического слуха;
-развитие звуковой культуры речи;
- формирование опыта чтения слогов;
- обучение звуко - слоговому анализу слова.
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | Месяц | Количество часов |
41-42 | «Звук [Л]» | сентябрь | 2 ч. |
43-44 | «Звук [Л`]» | 2 ч. | |
45-46 | «Звук [В]» | октябрь | 2 ч. |
47-48 | «Звук [В] – [Ф]» | 2 ч. | |
49-50 | «Звук [Ч`]» | ноябрь | 2 ч. |
51-52 | «Звук [Щ`]» | 2 ч. | |
53 | «Звук [Ч`] – [Щ`]» | декабрь | 1 ч. |
54-55 | «Звук [Б]» | 2 ч. | |
56 | «Звуки [Б] – [П]» | 1 ч. | |
57-58 | «Звук [Д]» | январь | 2 ч. |
59-60 | «Звук [С]» | 2 ч. | |
61-62 | «Звук [С`]» | февраль | 2 ч. |
63-64 | «Звук [Ц]» | 2 ч. | |
65 | «Звуки [Г] – [Г`]» | март | 1 ч. |
66 | «Звуки [Г] – [К]» | 1 ч. | |
67-68 | «Звук [З]» | 2 ч. | |
69 | «Звук [З`]» | апрель | 1 ч. |
70 | «Звуки [З] – [С]» | 1 ч. | |
71-72 | «Звук [Ш]» | 2 ч. | |
73-74 | «Звук [Ш] –[ С]» | май | 2 ч. |
75-76 | «Звук [Ж]» | 2 ч. | |
77-78 | «Звуки [Ж] – [ З]» | июнь | 2 ч. |
79-80 | «Звук[ Р]» | 2 ч. | |
ИТОГО: | 40 часов |
Основное содержание раздела «Математика»
№ | Тема занятия | месяц | Количество часов |
1 - 4 | «Числа 1 – 5» | сентябрь | 4 |
5-6 | «Число 6. Цифра 6» | октябрь | 2 |
7-8 | «Длиннее, короче | 2 | |
9-12 | «Измерение длины» | ноябрь | 4 |
13-16 | «Число 7. Цифра 7» | декабрь | 4 |
17-18 | «Сравни по массе» | январь | 2 |
19-20 | «Измерение массы» | 2 | |
21-24 | «Число 8. Цифра 8» | февраль | 4 |
25-26 | «Объём. Сравнение по объёму» | март | 2 |
27-28 | «Измерение объёма» | 2 | |
29-32 | «Число 9. Цифра 9» | апрель | 4 |
33-36 | «Площадь. Измерение площади» | май | 4 |
37-38 | «Число 0. Цифра 0» | июнь | 2 |
39-40 | «Число 10» | 2 | |
ИТОГО: | 40 часов |
Июль и август – самоподготовка. Работа воспитателей в группах в летний оздоровительный период. Работа с семьями воспитанников.
Темы:
- Настольные дидактические игры: «Форма», «Величина», «От одного до десяти» и др.
- Игры со строительными конструкторами: «Полидрон гигант «Строительство дома», крупный деревянный напольный конструктор;
- Лего-конструирование: Лего DUPLO, Лего «Моя первая история», Лего.
- Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Магазин», «Ремонтная мастерская», «Парикмахерская».
- Рисование (форм и похожих предметов из окружения) на выносных мольбертах на улице.
4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
В своей работе педагог должен учитывать следующие принципы: систематичность, постепенность, последовательность, повторность.
Особенность организации занятий: сочетание групповой и индивидуальной работы, создание мотивации учебной деятельности.
В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Граматейки» отводится 80 часов (из расчета 2 часа в неделю).
В ходе освоения раздела «Грамота» ребенок знакомится и закрепляет свои знания по следующим понятиям: «Звуки», «Мягкие звуки», «Парные звуки».
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
- индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа.
Виды организации учебной деятельности:
- педагогические мероприятия, самостоятельная работа.
Требования к уровню подготовки детей:
В результате проведения занятий «Грамотой» ребенок должен знать – уметь – понимать:
- конструировать словосочетания и предложения;
- классифицировать звуки: (согласные и гласные, твердые и мягкие звонкие и глухие);
- дифференцировать букву и звук;
- разбивать слова на слоги.
- определять звук в слове.
В ходе освоения раздела «Математика» ребенок знакомится и закрепляет свои знания по следующим понятиям: «Числа и цифры от 0 до 10», «Длина», «Масса», «Объем», Площадь»
Требования к уровню подготовки детей:
В результате проведения занятий «Математикой» ребенок должен знать – уметь – понимать:
- продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности,
- сравнивать числа в пределах 10 и устанавливать, на сколько одно число больше другого,
- выполнять сложение и вычитание в пределах 10, записать действия при помощи знаков +, -, =,
- использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц,
- сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади,
- находить и называть круг, квадрат, треугольник, многоугольник, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Логические блоки Дьенеша;
- Счетные палочки Кюизенера;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Высокий – низкий»;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Широкий - узкий»;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Длинный - короткий»;
- Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста – раздел «Величина. Толстый - тонкий»;
- Демонстрационный материал «Мои руки»;
- Счетный материал «От одного до десяти»;
- Развивающая игра «Цветные столбики»;
- Развивающая игра «Цвета и формы»;
- Развивающая игра «Уникуб»;
- Развивающая игра «Веселые цифры»;
- Развивающие игры «Решаем примеры»;
- Развивающая игра «Волшебный поясок»;
- Развивающая игра «Цифроцирк»;
- Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»;
- Дидактическая игра «Домино» (изучаем меры и длины);
- Набор «Учись считать»;
- Комплект «Ларчик»;
- Деревянный конструктор;
- Конструктор «Магнастик»;
- Календарь природы (настенный);
- Лупы;
- Музей часов;
- Микроскопы, электронный микроскоп;
- Лабораторное оборудование «Весы»;
- Лабораторное оборудование «От зародыша до растения»;
- Интерактивная доска;
- Физико-математический уголок.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации» М. Баласс – 2000 г.
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» - М.: «Ювента», 2006
- Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. М. Баласс – 2007 г.
- Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4. М. Баласс – 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Мой любимый город Лебедянь» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Программа духовно - нравственной направленности (православная культура)...
Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л
Проведение занятий по модулю «Где не жить - Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...
Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе
Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРИНЯТА...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...