Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:.
Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года-зима, пространственные представления;
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
Продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе №13
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:.
Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года-зима, пространственные представления;
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
Продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать память, логику, внимание, умение слушать.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись-зима, письмо, снежинки с цифрами , лист в клетку, карандаши, картинки (белка, самолёт, волк,).
Структура, методические приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть. Вводная часть Беседа | Ребята, посмотрите кто это прибежал к нам в гости? (На окошке сидит собака с конвертом) Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт) Это же письмо. А адресовано оно ребятам подготовительной группы. Давайте его прочитаем. ( Здравствуйте, ребята ! Приглашаем вас в наш лес. Мы слышали, что вы очень веселые, сообразительные, смелые, умеете считать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу. Жители леса.) Ну, что ребята, отправимся в путешествие? Ребята, а на чем можно путешествовать. Как назвать одним словом? Правильно. А мы сегодня ОТПРАВИМСЯ… … Ну-ка попробуйте отгадать сами «Очень быстро в небе мчится Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот Что за птица? Правильно. Он давно уже ждет нас. (Дети становятся на ковре свободно, руки в сторону и звучит музыка « смотрите в небе самолёт» Выполняются движения песни. ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ после 1 куплета. Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво. Но прежде ,чем пройти в лес давайте отгадаем звуковую загадку. Включается музыка -зима Явилась вслед за осенью Правильно, молодцы ребята! Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы ? После какого времени года наступает зима? По каким приметам мы встречаем зиму? Как изменяется природа зимой? Картинка на экране Зима Нам зима приносит много радости и восторга. Сегодня мы с вами оказались в зимнем лесу. Зима для ребят приготовила интересные задания. Прилетают зимой её помощницы. Кто волшебные подружки зимы отгадайте загадку Покружилась звёздочка - Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. Устный счет(работа в группах- 2 гр .по 7 чел.) 1. Расставьте снежинки по порядку, начиная с меньшего числа к большему. 2. Какое число самое маленькое? самое большое однозначное? 3. Посчитайте по порядку. 4. Посчитайте в обратном порядке. 5. Назовите чётные числа. 6. Назовите соседей числа 7. 7. Назовите число, которое стоит перед числом 4. 8. Назовите число, которое стоит после числа 9. 9.Какое это число? - Отлично справились с этим заданием. Ребята, на нашей полянке есть пенечки, давайте присядем на них, отдохнём и отгадаем загадку. Братьев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. 1. Сколько всего дней в неделе? 2. Сколько рабочих дней? 3. Сколько выходных дней? 4. Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра? 5.Какой первый день недели? пятый? последний? Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу ,в 1 класс. Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу. Посмотрите кто-то за кустом спрятался и рычит. Кто же это? Узнаем мы отгадав загадку. На овчарку он похож Что не зуб, то острый нож Он бежит оскалив пасть На овцу готов напасть Волк спешит в школу на урок, но дом. задание он не выполнил. Давайте поможем волку решить задачку. В лесную школу на урок Бежит торопиться волчок А в классе в том уже сидят Две белочки и пять зайчат Сколько зверушек учиться хотят? Это задача. Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача? Какое условие у этой задачи? Какай вопрос? Что надо узнать? Как составим решение? Какое математическое действие будем использовать при решении этой задачи? Решение выкладываем из счётного раздаточного материала. 1 +2+5=8 Какой ответ получился?8 Что вы можете сказать о числе 8?Какое это число Молодцы! Помогли волку решить задачку. Ну, а сейчас я приглашаю вас отправится на другую лесную полянку. Давайте встанем все из-за столов Физ. мин. =Игра с ускорением Мы пойдём налево,мы пойдём направо Отдохнули. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, что это на лесной поляне Отгадайте загадку К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет Вся пушистая в иголках А зовут ту гостью…. - Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками) Игрушками какой формы украшена наша елка? - Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске) Что мы знаем о Круге? У какой еще геометрической фигуры нет углов? - Кто поможет мне выбрать овал? - У каких еще фигур по четыре стороны и угла? Как их можно назвать одним словом? У каждого из вас лежит на столе ёлка .Давайте мы с вами её нарядим в разные игрушки. 1.На макушку- красную звёздочку, 2.Справа вверху- синий треугольник, 3.Слева внизу- голубой прямоугольник, 4.Справа внизу –оранжевый овал, 5.Слева вверху- жёлтый круг. 6.Посередине-зелёный квадрат. Посмотрите, что получилось! Какие красивые ёлки в нашем лесу! Ну, а нам нужно отправляться домой. Мне кажется, мы заблудились. Кто же поможет нам выбраться из леса? Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя) Графический диктант (приложение) Правильно, это белочка .Нарисуйте белочке глазик. Она и найдёт наш самолёт. ,укажет нам дорогу. Под музыку «самолёт» возвращаемся из леса в группу. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Зимушки –зимы. Мы будем рады снегу ,морозу, горкам и сугробам. Приглашаем зиму в гости к нам ! Слайд о зиме | . На машине, самолете, пароходе, автобусе. Транспорт Самолет. Зима Зима Декабрь, январь, февраль После осени Выпал снег, холодно, замерли реки и т.д. Снежинка 10 1 9 1.2,3,4,5,6,7,8,9,10 10,9,8,7.6.5.4.3.2.1. 2,4,6,8.10. 6и 8 3 10 чётное, самое маленькое двузначное Дни недели Семь Пять Два Понедельник Воскресенье Волк Условие, вопрос ,решение, ответ однозначное, чётное Ёлка круглой и квадратной у круга нет углов у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны прямоугольник, ромб, трапеция четырехугольники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...