Конструкт непосредственно образовательной деятельности по математике для детей с ЗПР «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по математике для детей с ЗПР
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине, количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в подборе предметов по цвету и форме.
2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов в пределах пяти.
3. Учить детей воспринимать величину предметов (дифференцировать в пределах пяти). Продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путём приложения; закреплять слова большая, поменьше, маленькая.
4. Учить детей сравнивать количество предметов в пределах пяти.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание.
2. Активизировать словарь детей прилагательными, отвечающими на вопрос «чья?» (беличья, заячья, ежовая).
Воспитательные:
1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать усидчивость.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Ноутбук. Экран.
Компьютерная презентация «Путешествие в осенний лес».
Игрушки белка, заяц, ёж.
Демонстрационный материал:
Паровозик (плоскостной) без колес и окон, набор геометрических фигур.
Осенние листья.
Наборное полотно. Набор плоскостных грибов и яблок.
Раздаточный материал:
Карточки на тему «Угости белочку орехами».
Наборы морковок разной величины.
Карточки с двумя полосками, яблочки, грибочки.
Информационные источники: https://ped-kopilka.ru/blogs/perevodova-olga/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-starshei-grupe-dlja-detei-s-zpr-na-temu-puteshestvie-v-osenii-les.html
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Этап. Мотивация к деятельности Цель. Мотивировать детей на совместную деятельность. | Утром встали малыши В детский сад они пришли. Всем мы рады, как всегда, Гости здесь у нас с утра. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Здравствуй, солнце золотое! Рука вверх Здравствуй небо голубое! Помахать Здравствуй утро, здравствуй день! Другая вверх, В стороны Нам здороваться не лень! Хлопаем. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! вместе | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает действие.
| Слушают воспитателя Сосредотачивают внимание. Выполняют движения в соответствии со словами | Проявляет готовность к действию, принимает живое заинтересованное участие, откликается на эмоции близких людей. |
2 Этап. Поиск, решение задачи, проблемы. Цель. Актуализировать знания детей. Выявление «знания-незнания» Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А поедем вот на этом паровозе. - Почему? - А что надо сделать что бы появились у паровоза колеса? - А можно ли их сделать из квадратов? - Почему? - Теперь мы можем начинать наше путешествие. | Организует детей вокруг стола Задает вопрос Слушает ответы детей | Отвечают на вопрос Слушают Направляет детей к самостоятельному выполнению | Умеют слушать взрослого. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. |
3.Этап Работа в группе Цель: решение Предстоящей проблемы | - Ребята, наше путешествие начинается, поехали. - Наш паровоз подъехал к первой станции, которая называется «Осенняя». - Как здесь красиво! Сколько разноцветных осенних листьев! - Спасибо, дети, какие красивые букеты! - Скажите, ребята, каким цветом мы собрали букеты? - А какие листья по размеру? - Наш паровоз подъехал к станции «Беличья». На экране появляется изображение белки в осеннем лесу. - Дети, посмотрите, какая красивая белка. Давайте угостим ее орешками. - Молодцы, ребята! Все справились с заданием. - Наш паровоз подъехал к станции «Заячья». На экране появляется изображение зайца в осеннем лесу. - Посмотрите, кто нас встречает? Давайте угостим его морковками. Выполнение задания (сидя за столами). - Наш паровоз подъехал к станции «Ежовая». На экране появляется изображение ежа в осеннем лесу. - Посмотрите, кто нас встречает? - Давайте тоже угостим его. - Что нужно сделать? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что грибов и яблок поровну, по 4. Добавляю еще 1 яблоко и спрашиваю: - Сколько добавили? - Сколько стало? - Чего стало меньше? - Сколько их? - Какое число больше: 5 или 4? Какое меньше? - Как сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну, по 5? Пришла пора нам возвращаться в детский сад. На каком виде транспорта мы отправимся? | Огранизует детей на путешествие предлагаю собрать букеты, ориентируясь на величину листьев – букеты из больших и маленьких листьев.) Активизирует познавательную деятельность детей. Уточняет ответы
Обращает внимание детей на зайца Активизирует познавательную деятельность детей. Уточняет ответы Приглашает детей к деятельности, дает инструкцию к выполнению задания | Имитируют движения паровоза Собирают букеты из листьев Отвечают на поставленный вопрос
Внимательно слушают и выполняют предложенные задания.
Выполняют упражнения в соответствии с текстом имитируют движения паровоза. Направляет детей к самостоятельному выполнению Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. | Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, |
4 Этап. Результат деятельности и рефлексия. Цель. Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов. | - Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. - Кого мы сегодня повстречали? - Чем угощали? | Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности. | Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Осуществляют анализ. Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями. |
5 Этап. Открытость Цель: продолжение работы вне занятия | - Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? - А дома я предлагаю вам нарисовать животных у которых мы сегодня были в гостях. | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. | Соглашаются с воспитателем. | Проявляют заинтересованность. Выражает искреннее восхищение, подводит итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие по островам»
Задачи:Обучающие:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по блокам Дьенеша в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"
В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. Содержание занятия позволяет осуществлять такое познание детьми не в форме понятий, а в на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике Во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Математика во 2 младшей группе...