Конструкт занятия "Экскурсия по городу Красноуфимск"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конструкт занятия "Экускурсия по городу Красноуфимск", посвященное юбилею города 285лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_srednyaya.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Юлия Юрьевна,
инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР – детский сад,
Красноуфимский городской округ
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Тема: «Экскурсия по городу Красноуфимску».
Группа: дети 5 –го года жизни (средняя группа).
Форма организации: подгрупповая, фронтальная.
Учебно – методический комплект: Ермак Н.Н. «Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят/ Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н /Д: «Феникс», 2015. – 288 с.
Цель: совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств в игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- учить метанию мешочков в цель;
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в выполнении игровых заданий и упражнений ;
- систематизировать знания о родном городе.
Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту реакции в игре, меткость;
- способствовать развитию внимания, умению переключать внимание;
Воспитательные:
- формировать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности;
- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;
- воспитывать волю, терпение и настойчивость при выполнении физических упражнений.
Оборудование:
- гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, нестандартное оборудование «Солнышко».
- мультимедийное: проектор, экран, MP3 –плеер.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Этап Мотивационный Мотивировать детей на включение в деятельность. - способствовать развитию познавательной активности; - сформировать интерес к предстоящей деятельности. | Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите мне пожалуйста, в каком городе мы с вами живем? Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Что интересного городе у нас есть? «Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по родному городу! | Приветствует детей. Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. | Сосредотачивают внимание на педагоге. Отвечают на вопросы. | Проявляет эмоциональную отзывчивость. Активно участвует в общении со взрослым. Проявляет волевое начало (произвольность). |
2 этап Организационный Создать условия для включения детей в целеполагание: - формировать эмоциональный настрой; - подготовить функциональные системы организма дошкольников к предстоящей двигательной деятельности. | Педагог: Отправляемся из нашего детского сада идем по улице . - шагаем, высоко поднимая ноги через камушки; - обходим деревья; - по узкой тропинке; - перепрыгиваем лужи; - Посмотрите ребята, светофор. На какой свет нам нужно перейти дорогу. Правильно, на зеленый. - чтобы было веселее побежали мы быстрее! | Показывает упражнения. Сопровождает действия объяснением | Отвечают на вопросы. Сосредотачивают внимание при выполнении упражнений. Выполняют упражнения вместе с педагогом. | Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. |
3 этап Основной - развивать силу, меткость и глазомер. | Педагог: - Давайте подышим с вами свежим воздухом. Слайд 1 «Стадион» - Ребята где мы с вами оказались? Стадион. Что делают на стадионе? Правильно на стадионе занимаются спортом, а зачем? Чтобы быть здоровыми! Ребята, а как называются люди, которые занимаются спортом? Правильно – спортсмены! Они каждый день тренируются здесь, чтобы в дальнейшем добиться высоких результатов на соревнованиях. Сейчас мы с вами как настоящие спортсмены проведем разминку!» ОРУ без предметов. Слайд 2 «Аллея памяти» - Ребята, подскажите, что это за место? Правильно! Аллея памяти! Эта аллея появилась в нашем городе в честь солдат, которые погибли в ВОВ. Какими были наши солдаты? Смелыми, меткими, сильными, их тоже учили стрелять, бегать, проходить различные испытания. - И мы сейчас с вами тоже пройдем «полосу препятствий», как солдаты. 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 2. Метание мешочков в горизонтальную цель. Слайд 3 «Центральная площадь». - Ребята, а это что за место? Правильно центральная площадь, здесь проходят праздники, народные гулянья, все гуляют, танцуют в игры играют. И мы тоже с вами поиграем в подвижную народную игру «Карусель». Игра «Карусель» с лентами, прикрепленными к обручу. Взявшись за ленты дети идут и произносят слова: Еле, еле еле, Закружились карусели А потом, потом, потом, Все бегом бегом, бегом. В соответствии с текстом дети идут сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря: Тише, тише не спешите Карусель остановите Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. Теперь идем в другую сторону. | Задает вопросы. Показывает упражнения. Сопровождает действия объяснением | Повторяют за педагогом движения. Самостоятельно выполняют упражнения. Повторяют за педагогом движения. Самостоятельно выполняют упражнения. |
Слушают педагога. Самостоятельно преодолевают затруднения. Владение детьми знаниями о снеге. Умеют выполнять движение по показу. |
4 этап Заключительный Рефлексия: - способствовать закреплению пройденного материала. Самоконтроль: -осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности | Педагог: - Ребята. С каким новым упражнением мы познакомились, когда были на Алее памяти ? Какие места мы сегодня с вами посетили? Но это еще не все достопримечательности. Я вам хочу подарить альбом о нашем городе, но здесь оформлена только первая страница с гербом Красноуфимска. Вы в группе с помощью взрослых продолжите оформлять фотографиями, рисунками о нашем городе. Этот альбом будет находиться у вас в группе. В этом году Красноуфимск будет отмечать Юбилей 285 лет. И вы сделаете отличный подарок для него. - А теперь нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад. - До свидания! | Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались. Задает вопросы. | Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы. | Проявляют интерес к познавательной деятельности, активизация памяти о прошедшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Памятники природы города Красноуфимск"
Проект "Памятники природы города Красноуфимск" позволит расширить представления об Урале, его красоты, достопримечательности....
Практико-ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом «Красноуфимск – моя малая родина»
Перспективный план...
Детский исследовательский проект "Красивые места города Красноуфимска"
Детский исследовательский проект "Красивые места нашего города" можно использовать воспитателям в качестве образца работы с детьми...
Конструкт НОД "Мой город Североуральск"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Мой город Североуральск" в подготовительной к школе группы....
Город Красноуфимск
Информация для детей и взрослых....
Веб -квест "Наш город Красноуфимск"
https://posokhinan.wixsite.com/pos3...