Познавательное развитие (Математические представления) в старшей группе Тема. «Игра-путешествие в страну Математику» (повторение пройденного).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
закрепить количественный и порядковый, обратный счет; цифры от 0 до 10; состав чисел в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_starshaya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Математические представления).
Тема. «Игра-путешествие в страну Математику» (повторение пройденного).(П, С-К, Р, Ф)
Цель: закрепить математические знания и умения посредством математических игр.
Задачи. Обучающие: закрепить количественный и порядковый, обратный счет; цифры от 0 до 10; состав чисел в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеют навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); имеют представления о смежных числах; узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умеют ориентироваться на листе бумаги и окружающем пространстве по плану.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Материалы. Демонстрационный: изображение Феи; плакат-картинка «животное из цифр», плакат-шаблон с точками и цифрами (ракета).
Раздаточный: карточки с точками и цифрами (ракета); математические наборы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
– Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.
- А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (ракета).
- Ну что, полетим? Начали обратный отсчет (от 10 до 0).
2.Основная часть.
- Ну вот, мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи трава, птицы и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках? Давайте назовем их. (Дети по очереди называют цифру).
Упражнение «Вставь пропущенные цифры».
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и все цифры заняли свои места. Все верно.
Игра «Назови соседа».
Физкультминутка «Не ошибись!» (Дети выходят на ковер, воспитатель показывает цифру от 1 до 10):
- Подними руки на 2 меньше цифры, которую ты видишь.
- Сделай на три наклона вперед больше цифры, которую ты видишь.
- Сделай на 1 приседание меньше цифры, которую ты видишь.
- Сделай на 4 хлопка над головой больше цифры, которую ты видишь.
- Подними правую ногу на 3 раза меньше цифры, которую видишь.
Задание «Геометрические фигуры». Найдите геометрические фигуры, из которых нужно сложить ракету. Задание выполнено верно.
- Вы так хорошо занимались, что Фея вами очень довольна. И решила сделать каждому из вас подарок. Так как мы с вами находимся в волшебной стране, то и подарок заколдованный. Нам нужно его разгадать.
(Дети выполняют графический диктант на листке клетчатой бумаги).
- Найдите левый верхний угол. Отсчитайте 10 клеток вниз. Поставьте точку. С этой точки у нас начнется рисунок.
- Фея дарит каждому вот такой волшебный Ключ, для того чтобы открыть двери к знаниям.
3.Итог занятия. Рефлексия.
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой.
- Что вам понравилось?
- Какие задания были трудными? Какие легкими?
- Все молодцы, хорошо работали. На этом наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.ЗадачиОбразовательные:- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....