Познавательное развитие (Математические представления) в старшей группе Тема. «Игра-путешествие в страну Математику» (повторение пройденного).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

закрепить количественный и порядковый, обратный счет; цифры от 0 до 10; состав чисел в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_starshaya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Математические представления).

           

Тема.  «Игра-путешествие в страну Математику» (повторение пройденного).(П, С-К, Р, Ф)

Цель: закрепить математические знания и умения посредством математических игр.

Задачи. Обучающие: закрепить количественный и порядковый, обратный счет; цифры от 0 до 10; состав чисел в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям.  

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеют навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); имеют представления о смежных числах; узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умеют ориентироваться на листе бумаги и окружающем пространстве по плану.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Материалы.  Демонстрационный: изображение Феи; плакат-картинка «животное из цифр», плакат-шаблон с точками и цифрами (ракета).

Раздаточный: карточки с точками и цифрами (ракета); математические наборы.

                                   

Ход занятия.

       1.Организационный момент

Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.

- А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (ракета). 

- Ну что, полетим? Начали обратный отсчет (от 10 до 0).

        2.Основная часть.

- Ну вот, мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи трава, птицы и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках? Давайте назовем их. (Дети по очереди называют цифру).  

        Упражнение «Вставь пропущенные цифры».
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и все цифры заняли свои места. Все верно.

     Игра «Назови соседа».  

     Физкультминутка «Не ошибись!» (Дети выходят на ковер, воспитатель показывает цифру от 1 до 10):

- Подними руки на 2 меньше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на три наклона вперед больше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на 1 приседание меньше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на 4 хлопка над головой больше цифры, которую ты видишь.

- Подними правую ногу на 3 раза меньше цифры, которую видишь.

    Задание «Геометрические фигуры». Найдите геометрические фигуры, из которых нужно сложить ракету. Задание выполнено верно.

-  Вы так хорошо занимались, что Фея вами очень довольна. И решила сделать каждому из вас подарок. Так как мы с вами находимся в волшебной стране, то и подарок заколдованный. Нам нужно его разгадать.

(Дети выполняют графический диктант на листке клетчатой бумаги).         

- Найдите левый верхний угол. Отсчитайте 10 клеток вниз. Поставьте точку. С этой точки у нас начнется рисунок.

 - Фея дарит каждому вот такой волшебный Ключ, для того чтобы открыть двери к знаниям.

        3.Итог занятия. Рефлексия.

- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой.

- Что вам понравилось?

- Какие задания были трудными?  Какие легкими?

- Все молодцы, хорошо работали. На этом наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.ЗадачиОбразовательные:- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в п...