Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 655 отделение ДОД
Приморского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
Волшебная страна «Математика»
Автор:
Назаренко Антонина
Николаевна
Воспитатель.
Санкт-Петербург
2015г.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.
-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать экологическое мировоззрение и любознательность.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ: волшебный домик, цифры, знаки, поляна для улиток, мольберт.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: домик с геометрическими фигурами, иллюстрации с изображением улиток.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.
Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон и принес нам срочную телеграмму. Давайте откроем её и посмотрим, что внутри. И тогда, нам все станет ясно.
Дорогие ребята, пишет вам волшебник из страны «Математика». В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей доброй страны – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Уверен, вы сможете нам помочь, потому что очень хорошо выполняете математические задания.
Ваш Добрый Волшебник
Ребята, поможем жителям волшебной страны? Ну, тогда пора в дорогу. Смотрите, какой большой и крепкий замок повесил Злой волшебник. Мы сможем его открыть, только если, догадаемся какая из фигур – лишняя. Но для начала давайте посмотрим, какие геометрические фигуры мы видим?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). А чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?
Ребята:
-Круг (не имеет углов).
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, и мы можем зайти в страну чудес!
Добрый волшебник:
Здравствуйте ребята! Я добрый волшебник! Спасибо Вам, что пришли к нам на помощь. Дело в том, что Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места на числовой дорожке и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Воспитатель:
Артем, посчитай числа по порядку и разложи их правильно на числовой дорожке.
Ксюша, попробуй посчитать по-другому – обратный счет от 12 до 1.
Ребята, давайте посмотрим, какое число стоит между числами 5 и 7
какое число стоит между числами 9 и 11
какое число стоит между числами 3 и 5
какое число стоит между числами 2 и 4
Назовите соседей 7, 11, 3, 6;
Добрый волшебник:
Молодцы ребята, вы отлично справились с 1 заданием.
А теперь следующее задание. Математические знаки просят помощи.
Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнить числа, а называются знаки – больше, меньше, равно).
Сейчас я выберу 8 детей – они будут цифрами, а еще 3 детей знаками =, <, >. Дети должны правильно решить задачи на сравнение.
Добрый волшебник:
Отлично математические знаки вспомнили свое значение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Большое Вам спасибо.
Воспитатель:
А сейчас ребята настало время отдохнуть. Нас ждет «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте поиграем. Называется наша игра «Верно-неверно». Она поможет нам исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- За вторником следует пятница
-Всего 5 времен года
-Утром дети идут на рынок
- После субботы идет воскресенье
В недели 7 дней
-Ночью ярко светит луна
-Вечером вся семья собирается дома.
Молодцы. И с этим заданием вы тоже справились!
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
Ребята:
Помогали доброму волшебнику исправить все ошибки и расколдовать добрую волшебную страну «Математику».
Добрый волшебник:
Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! Мне было с вами безумно интересно и весело! Я очень рада был с вами познакомиться. А сейчас мне пора возвращаться домой. До новых встреч!
Воспитатель:
Ребята всем понравилось наше приключение? Хотели бы вы вернуться в волшебную страну?
Ребята:
Да! Да! Да! С большой радостью!
Молодцы ребята! Я очень рада, что вам понравилось! Мы обязательно с вами вернемся в волшебную страну и узнаем много-много, интересного.
На этом наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"
Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радость детям, приобщить их к традициям большого спорта, вызвать интерес и желание включиться в обр...
Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"
Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родно...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Была война, была победа»
Воспитание патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Способствовать формированию представления детей о том, как в г...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...
Методическая разработка НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Золотая осень"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста."Золотая осень". Используемые технологии:игровая;зд...
Методическая разработка проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Почему не тонут корабли?»
Методическая разработка проекта...