Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»
Автор конспекта ННОД:
Голуб Ирина Викторовна, воспитатель, МКДОУ д/с №72
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8;3.3.3;3.3.5 ФГОС ДО )
Карта, мешочек с цифрами ,геометрические фигуры ,магнитофон, магнитная доска, тетради и простые карандаши по количеству детей, клей, бумага, ватман для создания коллективной аппликации, объёмные цифры,сундук,фломастеры,салфетки,клеёнки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
Цель: создание положительных эмоций Задачи: расширять и обогащать словарный запас | Педагог(переодевшись в капитана):-Здравствуйте, ребята, меня зовут капитан Находкин, я очень люблю искать сокровища, но к сожа- | Образовательная область:социально-коммуникативная Вид детской деятельности: коммуникативная | Речевая деятельность | Речь | Повышение уровня словарного запаса |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО ) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО ) |
лению моя команда сегодня отдыхает, а мне в руки попала очень необычная карта, хотите сегодня вместе со мной отправиться в необычное путешествие. Я буду вашим капитаном, а вы моими матросами-помощниками. |
Основная часть(содержательный,деятельностный этап)
Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО ) |
Цель: Ребёнок обладает первоначальными представлениями из области математики Задачи: Обращать внимание детей на правильное употребление окончаний; Закрепление порядкового счёта; | Педагог предлагает детям расчитаться по порядку. После этого надевает на них бескозырки. -Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Ответы детей). -А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если внимательно будете делать то,что я вам буду | Вид детской деятельности: познавательная Вид детской деятельности: коммуникативная | Расчёт по порядку | Слово | Ребёнок обладает элементарными навыками порядкового счёта |
Основная часть(содержательный,деятельностный этап)
Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
Формировать графомоторные навыки: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку; Актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо,влево | говорить. Педагог приглашает детей присесть за столы,на которых лежат тетради и простые карандаши. Проводится математический диктант-кораблик. 1-ый Остров Педагог обращает | Образовательная область: познавательная Вид детской деятельности: изобразительная | Детское творчество | Математический диктант | У ребёнка развиты графомоторные навыки, он умеет правильно держать карандаш |
Основная часть(содержательный,деятельностный этап)
Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
Развитие тактильных ощущений; определение отличий знакомых чисел на ощупь; | внимание детей на мешочек. -Ребята,посмотрите это необычный мешок,нужно определить на ощупь какая цифра в нем находится. (Дети определяют на ощупь цифру и называют её) Под музыку проводится речевая гимнастика «Кораблик» | Образовательная область: познавательная Вид детской деятельности: познавательно исследовательская, коммуникативная | Игра с правилами | Определение предмета на ощупь | Ребёнок может правильно определить и назвать цифру |
Основная часть(содержательный,деятельностный этап)
Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде человечков из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры; | 2- ой Остров -Ребята посмотрите на этом острове живёт только один человечек, мне кажется ему очень грустно,давайте все вместе поможем ему,посмотрите, он необычный,а состоит из чего?(из геометрических фигур) Воспит-ль просит назвать какие они? | Образовательная область: познавательная Вид детской деятельности: познавательная, художественно-эстетическая | Игра с правилами | Выкладывание и приклеивание геометрических фигур | У ребёнка развита мелкая моторика рук,он способен принять решение полагаясь на знания о геометрических фигурах |
Основная часть(содержательный,деятельностный этап)
Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО0 | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
Инд-но: - Ярослав,сколько у тебя прямоугольников? Егор,покажи мне фигуру у которой нет углов? Ксюша,чем отличается овал от круга? Никита, чего больше прямоугольников или квадратов? На сколько? У детей на столах тоже лежат шаблоны геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ромб, прямоугольник),они должны придумать своих человечков, а лицо могут дорисовать. |
Основная часть(содержательный,деятельностный этап)
Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
Затем каждый приклеивает своего геометрического человечка на ватман.Т.о.создаётся коллективная аппликация. ,Работа проходит в быстром темпе.) -Молодцы,ребята.Вы справились с заданием. А сейчас,я предлагаю нам немного отдохнуть Физминутка: |
Основная часть(содержательный,деятельностный этап)
Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
Развитие координации речи с движением | Педагог приглашает детей пройти на ковер. Раз – подняться, подтянуться. Звучит музыка « Шум моря» | Образовательная область: физическое развитие Вид детской деятельности: двигательная | Игровые упражнения | Элементы движений:подтягивание вверх,сгибание-разгибание тела,кивки головой,взмахи руками | У детей развита крупная моторика рук |
Основная часть(содержательный,деятельностный этап)
Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
Упражнять в решении арифметических примеров | 3.Остров На столах располагает рыбок внутри которых написаны примеры.Дети решают примеры и вписывают ответы фломастером. -Молодцы ребята и с этим заданием вы справились Фонограмма «Шум моря» 4.Остров Педагог: -Ой,посмотрите, здесь разбросанны | Образовательная область: познавательная Вид детской деятельности: познавательно-коммуникативная | Решение примеров | Слово, письмо | Ребёнок умеет решать элементарные примеры на сложение и вычитание до 10 |
Основная часть(содержательный,деятельностный этап)
Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
Закреплять навыки счёта; Речевые навыки Продолжать учить ориентироваться в пространстве | все цифры. Их нужно разложить по порядку(дети составляют цифры от 1 до8,с обратной стороны которых написано слово МОЛОДЦЫ) Педагог обращает внимание на карту. -Ребята,судя по карте нам нужно выполнить последнее задание. Вам нужно сделать 6 | Образовательная область: познавательная,коммуникативная Вид детской деятельности: Познавательно-коммуникативная Образовательная область: познавательная, | Игра по правилам Ходьба | Выкладывание цифр по порядку, чтение слова Движения по правилам задания | Ребёнок обладает математическими способностями; речевыми навыками У детей развита крупная моторика |
Основная часть(содержательный,деятельностный этап)
Образовательные задачи(п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 1 шаг и вот волшебный сундук | физическая. Вид детской деятельности: познавательная,двигательная. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; ФГОС ДО) | Формы реализации Программы(2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) |
Цель:создание положительного настроения Задачи: учить детей анализировать свою деятельность | Педагог организует беседу с детьми: Ребята, вам понравилось путешествовать? - А какие задания вам показались самыми трудными? Что нового вы узнали? Ответы детей. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями. | Образовательная область: социально -коммуникативная Вид детской деятельности: коммуникативная | Беседа | Слово | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым,использует речь для выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.
Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Транспорт
:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-631273-1431189738.jpg)
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».
Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-699135-1446214592.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»
Данный конспект направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Формирование представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840151-1477967769.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...