Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с изображениями животных, аудиозапись П. И. Чайковского «Декабрь» из альбома «Времена года», зимняя поляна, снежинки, снеговик, альбомные листы, заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
| Содержание ННОД
| Образовательная область, вид деятельности
| Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие связной.
| 1. Приветствие. Здравствуйте ребята меня зовут Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им. Отлично! Игра:«Чудесный мешочек». Загадка. (Снеговик) В: Посмотрите ребята какой красивый снеговик ( слайд ) | «Социально – коммуникативное развитие» (коммуникативная)
| Специальное моделирование ситуации общения | Слово педагога, речь детей, «чудесный мешочек». | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проявление интереса к деятельности; установка положительного отношения к другим людям; владение устной речью
Отгадывание загадок
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
| Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности
| Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Развитие воображения и творческой активности
Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний
Восприятие мира природы.
| Воспитатель: Я предлагаю отправиться на его поиски. Где можно его найти? (в лесу, во дворе) Мы отправимся в зимний лес. Вы согласны? «В зимний лес попадет лишь тот, кто выполнит три задания!» Придется потрудиться Первое задание: Назовите три зимних месяца. Второе задание: Подберите слова. 1. Зимой погода, какая? 2.Снег, какой? 3.Зимний день, какой? 4.Деревья, кусты какие? 5.Зимой одежда, какая? 6.Зайчик зимой, какого цвета? 7.Какое дерево зимой зеленое, как летом? Третье задание: и последнее задание повторяйте все движения за мной Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода». Молодцы ребята вы все справились. Ну что вы готовы к путешествию? Вы закроете глаза я произнесу заклинание и мы окажемся в Зимнем лесу.. (стихотворение «Зимний лес» звучит тихая музыка) (Дети открывают глаза, на мониторе появляется декорация зимнего леса.) Ребята вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите как красиво кругом. Сколько снега намело. Ребята, а для чего деревьям нужен снег? Из чего состоит снег? ( Из снежинок) Посмотрите сколько снежинок на нашей полянке. Ребята возьмите снежинки на ладошку и опишите ее. Игра « Опиши снежинку» А теперь давайте на снежинку подуем. Снежинки полетали, полетали и опустились на полянку. Дети представьте, что с неба падают снежинки. Мы будим с ними играть. Слушайте внимательно, что я говорю, и выполняйте движения. Снежинка упала на правую щечку - надуйте правую щечку; Снежинка упала на левую щечку- надуйте левую щечку; Снежинка упала на носик - наморщите носик; Снежинка упала на лоб - пошевелите бровями; Снежинка упала на веки - поморгайте глазками; Откройте глазки Снегопад закончился и игра наша тоже. Молодцы ребята, но где нам искать снеговика? В: Я вижу, какие то отпечатки на снегу. Как вы думаете что это? А вы знаете, чьи следы? Сейчас мы все вместе попробуем отгадать. Для этого нам нужно собрать картину, которая разбилась на части. Игра « Собери картинку» (Беседа по каждой картинке.) Ребята снеговика следов нет давайте отправимся дальше. Дети а вы боитесь мороза. Тогда давайте поиграем. Физминутка «Я мороза не боюсь». Посмотрите сколько на дереве птиц. Назовите мне птиц, которые остаются с нами зимовать? Как, одним словом можно их назвать? Посмотрите на дерево где сидят птицы и скажите. Что здесь напутано? Игра « Перелетные и зимующие» Ребята чем мы можем помочь птицам в суровую зиму? (сделать кормушки) Дети посмотрите мороз сломал веточку, давайте мы посадим на нее птичек и возьмем их в детский сад. В: Дети посмотрите это что за сугроб? Давайте раскопаем его. Это же наш старый знакомый, вы узнали его? (Да, это снеговик.) – Снеговик, снеговичёк, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? (Наверное, застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, и спрятался, ему одному стало страшно.) – Бедный снеговичок, давайте его пожалеем. Вот какие мы молодцы. Снеговик шепнул мне на ушко что хочет с нами поиграть. Встаньте в круг и повторяйте за мной движения. Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы». Ребята вы снеговику очень понравились, потому что вы добрые, умеете играть в интересные игры, никогда никого не обижаете. Ему захотелось отправиться с нами в детский сад, посмотреть как вы готовитесь к Новому году, учите песни , стихи . Возьмем снеговика с собой в детский сад? Тогда нам и снеговику пора возвращаться. Вы закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова ( звучит музыка) Раз, два, три в детский садик попади. ( слайд фотография группы). Ну вот мы с вами и вернулись в группу. Дети веточку с птичками мы поставим в баночку с водой. Птички отогреются и будут радовать вас своими песенками, а на веточке распустятся зеленые листочки. | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие коммуникативная
Восприятие художественной литературы
«Физическое развитие» двигательная
Социально – коммуникативное развитие коммуникативная
Речевое развитие коммуникативная
«Социально – коммуникативное развитие».
«Социально – коммуникативное развитие» (игровая)
| Свободное общение
физминутка
профилактика простудных заболеваний
Свободное общение
Художественно – речевая деятельность
профилактика простудных заболеваний
«Физическое развитие» (двигательная Свободное общение
Игра «Перелетные зимующие птицы»
| Слово педагога, речь детей
.
Слово педагога, речь детей
Слово педагога, речь детей
Слово педагога, речь детей.
Слово педагога, речь детей, движения детей
Дидактическая игра: собери пазлы с изображением животных
Слово педагога, речь детей, движения детей
Слово педагога, речь детей, | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; умение описывать объекты и явления окружающего мира; владение устной речью
Выполнение движения в соответствии произносимым словам
Следы, названия животных.
Выполнение движения в соответствии произносимым словам
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности
| Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Формирование позитивных установок | - Когда вы пойдете, домой снеговик останется один в группе и ему будет скучно, сделаем для нашего гостя друзей. На столе лежат вырезанные снеговики посмотрите чего им не хватает? Вам нужно приклеить снеговикам ведерки, глазки, носик, ротик, а еще бантики на шею. Если вам путешествие понравилось приклейте снеговикам желтый бантик, если не очень синий бантик. Ну вот какие красивые друзья появились у снеговика. Молодцы. Где мы искали снеговика? Какое задание, для вас было интересным, сложным, веселым? С каким настроением вы отправитесь на прогулку лепить большого снеговика. Ребята на память о нашей встрече я хочу подарить вам подарок. В эту игру вы будите играть дома с родителями. Давайте друг другу скажем спасибо, до свидания. | «Социально – коммуникативное развитие» (коммуникативная)
| Свободное общение | Слово педагога, речь детей, сладкие сувениры | Владение устной речью, выражение своих мыслей и желаний. Самостоятельные выводы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»
«Познавательное развитие»:Ø Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В поисках сокровищ»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Здоровье».Задачи: Образовательные:закре...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Перессказ В.Бианки «Купание медвежат»».
Цель: Создание условий для развития связной монологической связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Зад...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Спасение мальчика Васи»
Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности....