Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: «Путешествие на поезде» ФЭМП, младшая группа.

Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений

Задачи:

- Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: много – один; продолжать учить различать и называть круг и квадрат; формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к математическим играм.

Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, развивать знания об основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики

Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу.

Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, заяц, зайчата, елка, елочки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадки; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала

Вид занятия: подгрупповое

Демонстрационный материал:  зайчики (большой, маленькие), ёлочки (большая и несколько маленьких), цветы по количеству детей, силуэт паровоза, вагоны, геометрические фигуры (круг, квадрат).

Раздаточный материал: круги красного цвета, квадраты синего цвета.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_femp.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде»

Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений

Задачи:

- Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: много – один; продолжать учить различать и называть круг и квадрат; формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к математическим играм.

- Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, развивать знания об основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики

- Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу.

Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, заяц, зайчата, елка, елочки.

Демонстрационный материал:  зайчики, ёлочки (1 большая и несколько маленьких), цветочная поляна (коврик), силуэт паровоза, вагоны, геометрические фигуры (круг, квадрат).

Раздаточный материал: разноцветные цветы по количеству детей, круги красного цвета, квадраты синего цвета.

Ход образовательной деятельности:

I. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Желаете отправиться в путешествие прямо сейчас? А на чём мы поедем вы отгадаете сами:

- Я стучу,стучу, стучу,

Далеко тебя качу.

А под речкой,на мосту

Просигналю всем: «Ту – ту!»

Что это?

Ответ детей: поезд

Воспитатель: Правильно ребята!

Значит, мы сегодня с вами поедем путешествовать на поезде. Рассаживайтесь на места (стульчики), мы с вами отправляемся в путешествие.

Звучит музыка, дети отправляются в путь.

II. Деятельностный этап

Приехали, первая остановка: в гостях у зайки.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес! И попали в лес.

- Кто нас встречает в лесу?

Ответ детей: зайчик.

Воспитатель: Ребята, зайчик расстроился, потому что его зайчата разбежались и спрятались. Поможем зайчику?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Молодцы, вы нашли всех зайчат и вернули их зайчику. Сколько зайчат?

Ответ детей: много

Воспитатель: Молодцы, правильно! Беру одного зайчика в руки, и спрашиваю: «Сколько зайчиков у меня в руке»?

Ответ детей: один

Воспитатель: А в лесу сколько?

Ответ детей: много

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите зайчик успокоился и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (На экране телевизора Зайчик показывает движения, дети повторяют)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок. (Дети прыгают на обеих ногах).

Воспитатель: А что, ещё у нас на поляне растёт?

Ответ детей: ёлочки

Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим ёлочки.

- Сколько больших ёлочек?

Ответ детей: одна

Воспитатель: А, сколько маленьких?

Ответ детей: много

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.

Дети рассаживаются в «поезде», звучит музыка.

- Вот мы с вами приехали: И попали на цветочную полянку.

Вторая остановка«Цветочная полянка»

Ребята, посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка!

На поляне растут красивые цветы.

Воспитатель: Обращает внимание детей на красивую полянку и спрашивает:

Сколько цветов на полянке?

Ответ детей: много

Воспитатель: Возьмите, каждый себе по одному цветочку.

- Сколько у тебя в руке цветочков? А у тебя?

Ответ детей: один

-Какого цвета у тебя цветок, Маша? А у тебя, Никита?

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте посадим цветочки на полянку, пусть растут. Сколько цветочков на полянке? Скажи, Андрей. Скажи, Маргарита. Правильно, много. Ну, а мы продолжим наше путешествие. Дети садятся в «поезд», звучит музыка.

Дидактическая игра «Почини поезд»

На столе разложены круги и квадраты.

Воспитатель: Что же у нас здесь, ребята? Вы знаете? Что это? (круги, квадраты)

Воспитатель: какого цвета круги? Что с ними можно делать? (катать) У кругов есть углы? Нет, они круглые.

Воспитатель: какого цвета квадраты? Мы может их катать? Нет, потому что мешают углы. Покажите углы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд. Но чего-то в нем не хватает. Как вы думаете, чего нет в этом поезде? (колес) А мы можем починить поезд? На что похожи колеса? (на круги). А в вагонах чего нет? (окон). На что похожи окна? На квадраты. Поможем починить поезд? Дети раскладывают круги и квадраты.

-Посмотрите, какой замечательный поезд у нас получился! Вам нравится?

Воспитатель: А теперь куда нам надо вернуться? (в детский сад). На чем поедем? (на поезде). (Дети рассаживаются)

Звучит музыка

III. Рефлексивный этап

Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были? На чём мы путешествовали?

Кого мы там видели? Сколько зайчиков было? Что на полянке росло?

Что еще хорошего и полезного мы сделали? Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Путешествие на поезде в лес"

Конспект  итогового занятия во 2 младшей группе "Путешествие на поезде в лес"...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде по математическим заданиям».

Цели:-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;Задачи:-закреплятьть умение считать в пределах 10 в прямом и обратном счете; умение состав...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе « Путешествие в лес»...