Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Путешествие на поезде» ФЭМП, младшая группа.
Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: много – один; продолжать учить различать и называть круг и квадрат; формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к математическим играм.
- Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, развивать знания об основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики
- Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу.
Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, заяц, зайчата, елка, елочки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадки; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала
Вид занятия: подгрупповое
Демонстрационный материал: зайчики (большой, маленькие), ёлочки (большая и несколько маленьких), цветы по количеству детей, силуэт паровоза, вагоны, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Раздаточный материал: круги красного цвета, квадраты синего цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_femp.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде»
Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: много – один; продолжать учить различать и называть круг и квадрат; формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к математическим играм.
- Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, развивать знания об основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики
- Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу.
Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, заяц, зайчата, елка, елочки.
Демонстрационный материал: зайчики, ёлочки (1 большая и несколько маленьких), цветочная поляна (коврик), силуэт паровоза, вагоны, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Раздаточный материал: разноцветные цветы по количеству детей, круги красного цвета, квадраты синего цвета.
Ход образовательной деятельности:
I. Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Желаете отправиться в путешествие прямо сейчас? А на чём мы поедем вы отгадаете сами:
- Я стучу,стучу, стучу,
Далеко тебя качу.
А под речкой,на мосту
Просигналю всем: «Ту – ту!»
Что это?
Ответ детей: поезд
Воспитатель: Правильно ребята!
Значит, мы сегодня с вами поедем путешествовать на поезде. Рассаживайтесь на места (стульчики), мы с вами отправляемся в путешествие.
Звучит музыка, дети отправляются в путь.
II. Деятельностный этап
Приехали, первая остановка: в гостях у зайки.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес! И попали в лес.
- Кто нас встречает в лесу?
Ответ детей: зайчик.
Воспитатель: Ребята, зайчик расстроился, потому что его зайчата разбежались и спрятались. Поможем зайчику?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Молодцы, вы нашли всех зайчат и вернули их зайчику. Сколько зайчат?
Ответ детей: много
Воспитатель: Молодцы, правильно! Беру одного зайчика в руки, и спрашиваю: «Сколько зайчиков у меня в руке»?
Ответ детей: один
Воспитатель: А в лесу сколько?
Ответ детей: много
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите зайчик успокоился и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (На экране телевизора Зайчик показывает движения, дети повторяют)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок. (Дети прыгают на обеих ногах).
Воспитатель: А что, ещё у нас на поляне растёт?
Ответ детей: ёлочки
Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим ёлочки.
- Сколько больших ёлочек?
Ответ детей: одна
Воспитатель: А, сколько маленьких?
Ответ детей: много
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Дети рассаживаются в «поезде», звучит музыка.
- Вот мы с вами приехали: И попали на цветочную полянку.
Вторая остановка: «Цветочная полянка»
Ребята, посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка!
На поляне растут красивые цветы.
Воспитатель: Обращает внимание детей на красивую полянку и спрашивает:
Сколько цветов на полянке?
Ответ детей: много
Воспитатель: Возьмите, каждый себе по одному цветочку.
- Сколько у тебя в руке цветочков? А у тебя?
Ответ детей: один
-Какого цвета у тебя цветок, Маша? А у тебя, Никита?
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте посадим цветочки на полянку, пусть растут. Сколько цветочков на полянке? Скажи, Андрей. Скажи, Маргарита. Правильно, много. Ну, а мы продолжим наше путешествие. Дети садятся в «поезд», звучит музыка.
Дидактическая игра «Почини поезд»
На столе разложены круги и квадраты.
Воспитатель: Что же у нас здесь, ребята? Вы знаете? Что это? (круги, квадраты)
Воспитатель: какого цвета круги? Что с ними можно делать? (катать) У кругов есть углы? Нет, они круглые.
Воспитатель: какого цвета квадраты? Мы может их катать? Нет, потому что мешают углы. Покажите углы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд. Но чего-то в нем не хватает. Как вы думаете, чего нет в этом поезде? (колес) А мы можем починить поезд? На что похожи колеса? (на круги). А в вагонах чего нет? (окон). На что похожи окна? На квадраты. Поможем починить поезд? Дети раскладывают круги и квадраты.
-Посмотрите, какой замечательный поезд у нас получился! Вам нравится?
Воспитатель: А теперь куда нам надо вернуться? (в детский сад). На чем поедем? (на поезде). (Дети рассаживаются)
Звучит музыка
III. Рефлексивный этап
Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были? На чём мы путешествовали?
Кого мы там видели? Сколько зайчиков было? Что на полянке росло?
Что еще хорошего и полезного мы сделали? Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".
Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"
Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Путешествие на поезде в лес"
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Путешествие на поезде в лес"...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде по математическим заданиям».
Цели:-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;Задачи:-закреплятьть умение считать в пределах 10 в прямом и обратном счете; умение состав...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе « Путешествие в лес»...