Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Путешествие на поезде в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
во 2 младшей группе
"Путешествие на поезде в лес"
(использование дидактических игр в познавательном и речевом развитии детей)
Воспитатель: Гузеева С.А.
Цель:
Закрепить классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных и их детенышей, место их обитания; воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных.
Задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- упражнять в правильном произношении;
- развивать речь;
- общую и мелкую моторику;
Предварительная работа: коллективная творческая работа "Поезд", беседы о путешествии на поезде.
Дидактические игры: "Кто живёт в лесу" "Кто где живёт?", "Назови детеныша", «Разложи правильно», заучивание речевых игр "Поезд", "Паучок", "Пчелки", "Летит муха"
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей слов - антонимов; Упражнять в произношении детёнышей животных.
Материалы и оборудования:
Дидактические игры: "Кто живет в лесу","Кто где живет", "Назови детеныша", корзинка с заданиями и игрушками.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, мы с вами изготовили поезд и сегодня поедем в путешествие на поезде. согласны? Чтобы поехать на поезде, нужно выполнить задание.
1.Д\игра "Поиграем в слова".
волк - злой, а зайчик - добрый
днем светло, а ночью -(темно)
лук горький, а конфета (сладкая)
у зайца уши длинные, а хвост - ( короткий )
Из чего сделаны игрушки.
мяч - резиновый
шарик - пластмассовый
матрешка - деревянная
машинка металлическая
ваза - стеклянная
лисичка - бумажная.
Что это ?
капуста, огурец, помидор - овощи
футболка, шорты, платье, брюки - одежда
шкаф. стол, стул - мебель.
елка, береза, рябина, - деревья.
Воспитатель: Итак, задание выполнено. Вагончики цепляются.
Поезд трогается.
2. Д/игра "Поезд"
Поем песенку поезда:
Чух, чух, пых - чу, пых - чу,
Чух, чух. пых - чу , вор - чу,
Стоять на месте не хочу.
(дети начинают медленно двигаться)
Ко - ле - са- ми стучу. стучу (топают ногами)
Ко - са - ми верчу - верчу (вертят руками перед собой)
Вот и первая остановка.
3. Д\игра "Кто живет в лесу?"(Дети садятся на стульчики).
Все жители лесные спрятались от нас, потому что нас боятся. . Как нужно в лесу себя вести, что бы понаблюдать за лесными жителями. (Тихо - тихо)
Воспитатель ставит настольный театр (деревья на подставке).
- ребята, в лесу растут деревья какие (большие и маленькие)
- найдите елку, найдите березу.
А теперь будем угадывать , кто живет в лесу. Если правильно угадаете , можно будет животное найти и поселить его в лесу.
Загадки о животных.
Слушайте внимательно.
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6.Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
4. Д/ игра "Кто где живет"
воспитатель показывает домики животных дети называют
Вторая остановка.
Воспитатель:
- Молодцы, все у нас получилось. поехали дальше. А теперь мы приехали на лужайку. здесь много насекомых называем. (пчела, кузнечик, бабочка, майский жук) Мы знаем одно важное правило. Насекомых , которые живут в лесу , на полянке убивать нельзя, Почему? Это их дом.
5. Пальчиковые игы на тему "Насекомые"
Давайте вспомним игру про паучков.
Паучок ходил по ветке,
Аза ним ходили детки,
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
Пчелки:
Домик маленький на елке
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать
Раз. два. три, четыре пять.
Я стучу, стучу по елке, Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать. Раз. два, три Четыре пять.
Муха
Летит муха вокруг уха
Ж- ж- ж
Летят осы вокруг носа
С-с-с
Летит комар
На лоб .....оп .....
Мы его хлоп.....
(дети подносят кулачок к уху и произносят)
з-з-з
Выпускаем комара.
(разжимаем кулачок , дуем ф-ф-ф )
П \ игра "Поезд"
6. Третья остановка.
Воспитатель:Ой, ребята, нас встречает кошка. Да не одна, а с корзинкой.
А вы знаете что в корзинке. В корзинке большой сюрприз. , Чтобы его узнать Помогите кошке выполнить задание.
Расскажем о кошке. Кошка какая ?(Мягкая, пушистая, белая)
- Как она мурлычет? (мур - мур)
- Как она еще умеет разговаривать?(мяу - мяу)
-Как она шипит? (ш - ш - ш)
назовите кошку ласково (кошечка, кисонька).
-Что любит делать кошка? (ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается)
Кошка принесла с собой игру
7. Д\игра. "Найди дитёнышей животных"
А вот и сюрприз из леса.
Воспитатель показывает детям , что было в корзинке (угощение):
Вот и подошло к концу наше путешествие Сейчас мы поедем домой.
Возвращаются домой . Угощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».
Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию....
Конспект НОД по РЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по математике, ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Путешествие на поезде"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие на поезде»Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, медведь,...
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»...
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествуем на поезде"
Конспект заняятия Путешествие на поезде, на остановках выполняются определенные задания....