Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку" | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Программные задачи:
- Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
- Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счёта и называния числа). Закрепить понятия много, по одному.
- Упражнять в умении сравнивать количество предметов и обозначать результат сравнения словами столько-сколько, поровну.
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами длинный-короткий.
-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди-сзади; слева-справа.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы, домики с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал:
Морковки и зайчики: по 4 на каждого ребёнка, двухполосные карточки, мячики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадём, слушайте загадку: Прямо с полки за порог убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, кто же это? (Колобок)
- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно произнести волшебные слова: «Хлопнем дружно раз, два, три. Сказка дверь нам отвори!
В:- Жили-были дед и баба на поляне у реки и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда – утащила колобка рыжехвостая лиса. Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем)
- Скажите, а кого первым встретил на своём пути колобок? (зайца).
- А вот и он! У него есть младшие братья зайчата, и он просит нас накормить их.
- Что же любят кушать зайцы? (морковку).
- А вот и морковка. Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке)
- Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.
- Всем зайкам досталась морковка? (всем)
- Что мы можем сказать о количестве морковок и зайчат? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат – столько и морковок).
В: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
-Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка).
- Правильно. Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь ему: назвать все геометрические фигуры и положить каждую на своё место, в свой домик. Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Пойдемте дальше.
- Кого третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра эта непростая, надо быть очень внимательным. Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, мячик влево, мячик вправо).
- Хорошо мы с мишкой поиграли, и мишка нам подсказывает, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А дорожек здесь две, ребята. Они одинаковые по длине? (нет). А какие они по длине? А как вы определили?
- Правильно, нужно одну дорожку приложить к другой. По какой дорожке мы с вам пойдем к лисе? (по длинной).
- А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: слышу, слышу, кто пришёл? (это мы – ребята)
Лиса: зачем пришли? (хотим колобка вернуть обратно бабушке и дедушке)
Лиса: так и быть отдам вам колобка. Только должны вы мне рассказать, как добрались сюда. Кого по дороге встретили, что делали?
Ответы детей.
В: А вот и колобок, ребята! Не успела лиса его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
А теперь пора нам возвращаться в детский садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять в сад вернулись мы опять.
Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»
Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...
План - конспект НОД по ФЭМП для младших дошкольников по сказке «Репка»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания о величине предметов, количественные характеристики (один, много)...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по карте за сказками»
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие за сказками"...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»
На занятии дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся различать и называть геометрические фигуры....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»
Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина НиколаевнаПодготовительная работа:-чтение русской народной сказки «Репка»- игра- театрализацияИнтегрированные области «Познание&r...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "В сказку - вместе с Колобком"
Методическая разработка - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста по мотивам любимой сказки. В увлекательной форме сказоч...