Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе « Путешествие в лес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе « Путешествие в лес»
Цель:
Уточнить количественные представления детей: один, ни одного, много, мало, по одному
Учить в раскладывании указанного количества предметов: один и много на двух полосках разной ширины. Продолжать учить различать детей широкую и узкую полоску
Познакомить с понятием «вечер». Учить правильно употреблять этот термин в речи. Закрепить понятия «ночь», «утро», «день»
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: много - мало, один, ни одного, вечер - день, ночь, утро, узкий, широкий
Оборудование:
Декорация леса, ягоды, грибы, ёлочки, корзинки, полоски одного цвета, часы с изображением частей суток, игрушка ежик
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Для этого нужно закрыть глаза руками и сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись».
Дети повторяют слова и переносятся в лес, где растут грибы и ягоды
Воспитатель: Ребята, что вы видите? Сколько здесь растёт грибочков?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько здесь ягод?
Ответы детей
Воспитатель: Ребятки вы слышите, кто-то фыркает за кустом? Давайте посмотрим.
Воспитатель появляется с ежиком.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком. Ежик, мы пришли в гости к вам в лес, у вас так красиво, а у тебя плохое настроение.
Ежик: Мама поручила мне сделать запасы на зиму, а я не знаю, как это делается.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие запасы делает ежик на зиму?
Ответы детей (сушёные ягоды, грибы, шишки)
Вова, что же ежик запасает на зиму? (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Дети, возьмите по одному грибочку и положите в корзину.
Егор, что ты положил в корзину? Сколько грибочков положил?
Воспитатель: Сколько грибочков осталось в лесу?
Ответы детей (ни одного)
А сколько грибочков у меня в корзине?
Ответы детей (много)
Воспитатель: А теперь возьмите по одной ягодке и положите вот в эту корзину.
Даша, что ты принесла? А сколько ягод ты положила в корзину?
Воспитатель: Дети, сколько ягод осталось в лесу?
Ответы детей (ни одной).
А сколько ягод у меня в корзине?
Ответы детей (много).
Молодцы! Помогли ежику, а сейчас мы с вами отдохнём
Физкультминутка
-Подожди, колючий еж,
Прямые руки в стороны, затем перед грудью
Ты скажи: куда идешь?
Ходьба на месте с высоким поднятием колена и энергичными взмахами руками.
-К рыжим белкам я иду,
Прыжки на месте
Им иголки я несу.
Вращение сцепленными в замок кистями.
Пять портних за пять минут
Поочередно загибают пальцы на правой руки в кулак
Рукавицы мне сошьют.
Поочередно загибают пальцы на левой руке в кулак. В конце стряхивают кистями.
Воспитатель: Ребята, а теперь ежик приглашает нас на полянку поиграть с полосками. Какого цвета полоски? Они одинаковые или разные?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, разные: одна широкая, а другая узкая.
Поставьте пальчик на широкую полоску. Алена, на какую полоску ты поставила пальчик?
А теперь поставьте пальчик на узкую полоску. На какую полоску поставили пальчик? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: А сейчас возьмите одну ёлочку и поставьте на узкую полоску и много ёлочек на широкую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Илья, сколько ёлочек у тебя на узкой полоске?
Ответ ребёнка.
Настя, на какой полоске у тебя стоит много ёлочек?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое вам хочет прочитать ежик.
Говорит ежиха-мать:
Ну-ка, дети, все в кровать!
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно.
Воспитатель показывает картинку.
Воспитатель: Дети, когда же мы с вами собираемся спать?
Ответы детей.
Воспитатель: А что ещё можно делать вечером? А когда же мы спит?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Вот проходит длинная ночь и наступает что?
Ответы детей.
Что же мы делаем утром?
Ответы детей.
Вот мы позавтракали, позанимались и идём гулять. Когда мы с вами ходим гулять?
Ответы детей.
Воспитатель сопровождает ответы детей показом иллюстраций.
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Мы снова закроем глазки и скажем слова: «Вокруг себя обернись и в саду очутись». Дети повторяют слова и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....