Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
- развивать сообразительность, фантазию, комбинаторные способности, умения сравнивать, умения рассуждать, обобщать, преобразовывать;
- находить сходство и отличие; делать логические выводы; воссоздавать модель по образцу;
- закрепить знания геометрических фигур;
- учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма);
- развивать быстроту мышления;
- активизировать словарь.
Задачи занятия:
1.Воспитательные
-Воспитывать самостоятельность,
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать целеустремленность, сосредоточенность, усидчивость.
2.Развивающие
-Развивать смекалку, воображение, зрительную память,
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3.Образовательные
-Учить различать и называть треугольники,
-Учить классифицировать фигуры по цвету и формы,
-Продолжить учить обследовать – зрительным путем.
Ход занятия
Приветствие
Здравствуйте дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте их поприветствуем и скажем «Здравствуйте», а теперь давайте и мы с Вами поздороваемся.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе сделаем мы круг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Дети садятся на стульчики. Ребята к нам сегодня в группу пришла посылка, посмотрим, что там внутри?
Дети-да
Воспитатель открывает коробку и достаем письмо. Дети посмотрите в коробке письмо, прочтем?
Дети-да
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте девчонки и мальчишки, я зайчик -побегайчик, попал в беду. Я заблудился в стране геометрических фигур, помогите мне пожалуйста найти дорогу домой.
Воспитатель- ребята поможем зайчику найти дорогу домой?
Дети- да
Воспитатель- зайчик оставил нам подсказки, чтобы мы его смогли найти.
1 подсказка- «Чтобы зайку отыскать, надо загадки отгадать?
Воспитатель- ребята сможем отгадать загадку?
Дети- да
1 загадка
нет углов у меня и похож на блюдце я
на тарелку и на крышку
на кольцо, на колесо
кто же я такой друзья? назовите Вы меня!
Дети – круг
Воспитатель- молодцы ребята, это круг. Какого он цвета?
Дети- желтого
Воспитатель- правильно, помещает круг на магнитную доску. Давайте послушаем следующую загадку.
2 загадка
В нем четыре стороны
меж собою все равны
с прямоугольником он брат
называется
Дети- квадрат
Воспитатель- молодцы ребята, правильно это квадрат, какого он цвета?
Дети- красный
Воспитатель- правильно, помещает квадрат на магнитную доску. Давайте послушаем еще одну загадку.
3 загадка
три вершины
три угла
три сторонки
кто же я?
Дети- треугольник
Воспитатель- молодцы ребята, это треугольник, скажите пожалуйста какого он цвета?
Дети- зеленый
Воспитатель- правильно, треугольник зеленого цвета, помещает треугольник на магнитную доску.
Ребята вы все загадки отгадали, а теперь скажите пожалуйста, чем отличается квадрат от треугольника?
Дети- квадрат от треугольника отличается цветом и у треугольника 3 угла и 3 стороны, а у квадрата 4 стороны и 4 угла и еще у квадрата есть секрет, у него все стороны равны, а у треугольника стороны разного размера
Воспитатель- ребята, какие вы молодцы, все правильно сказали. А теперь скажите пожалуйста, чем отличается треугольник и квадрат от круга?
Дети- у квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет углов и поэтому круг может катиться, и еще они отличаются цветами.
Воспитатель- Молодцы ребята, все верно Вы сказали.
Загадки мы с Вами все отгадали, теперь давайте посмотрим есть ли в коробочке еще подсказки, чтобы мы смогли найти зайку. Так вот еще одна подсказка, «Чтобы зайка Вам найти, надо к волшебному квадрату прийти»
Ребята интересно, что это за волшебный квадрат? Он находится в самой стране геометрических фигур, чтобы нам туда попасть мы с вами станем паровозиком. Я буду машинистом, а Вы вагончиками, садитесь и поехали.
Чух-чух-чух –чух паравозик
Чух- чух- чух-чух паравозик
Он бежит качается, охает старается
Воспитатель- ребята смотрите мы с Вами приехали к волшебному квадрату, посмотрите какой он большой и на нем много разноцветных фигур. Смотрите тут и записка есть, давайте прочитаем. «После дождя домики потеряли цвет и теперь фигуры не могут найти свой домик»
Воспитатель- ребята поможем найти домик фигурам?
Дети- да
Ребята- посмотрите, мы с Вами всем фигурам помогли найти домики?
Дети- да, всем.
Воспитатель- хорошо, тогда поехали дальше, садитесь в паровозик.
Чух-чух-чух –чух паравозик
Чух- чух- чух-чух паравозик
Он бежит качается, охает старается
Остановка- собери картинки.
Воспитатель- дети посмотрите, на столе много разных маленьких картинок, их надо собрать в одну большую картинку, справимся?
Дети – да, мы справимся.
Воспитатель- дети, Вы такие молодцы, прекрасно справились с задание.
Посмотрите, впереди две дорожки, узкая и широкая интересно по какой дорожке нам надо пойти, чтобы зайчика найти? Давайте с Вами посмотрим записку от зайчика, может там подсказка есть. Смотрит записку, читает- чтобы зайку отыскать, надо тихонечко шагать и с узенькой тропы не упасть.
Воспитатель- дети, по какой дорожке нам надо пойти, чтобы зайчика найти?
Дети- по узенькой.
Воспитатель- правильно, по узенькой.
Воспитатель- ребята посмотрите, здесь волшебное озеро с разноцветными шариками, что же нам надо тут сделать? Давайте обратимся за помощью, к нашей записке от зайчика. Читает- чтобы зайку отыскать, надо уметь считать, в желтое ведерко надо собрать 5 желтых шариков, в красное ведерко 3 красных шарика, в зеленое ведерко- 4 зеленых шариков.
Воспитатель- дети, вы запомнили сколько шариков нам надо собрать?
Дети-да.
Собирают шарики в ведерки, соотнося по цвету.
Воспитатель- ребята все шарики мы собрали, ой Вы слышите, кто то где то шумит. Это зайка!
Зайка- здравствуйте дети, спасибо Вам большое за то что нашли меня в волшебной стране геометрических фигур.
Дети- радостно говорят, здравствуй зайка!
Физкульт минутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на стулья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур"....
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну геометрических фигур. Знакомство с овалом" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с овалом " с презентацией...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур".
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...
Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».
Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. мат...
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам: величине, цвету, форме.Задачи:Образователь...