Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Антюхова Анастасия Ивановна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_starnu_geometrcheskih_figur.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

- развивать сообразительность, фантазию, комбинаторные способности, умения сравнивать, умения рассуждать, обобщать, преобразовывать;

- находить сходство и отличие; делать логические выводы; воссоздавать модель по образцу;

- закрепить знания геометрических фигур;

- учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма);

- развивать быстроту мышления;

- активизировать словарь.

Задачи занятия: 

1.Воспитательные

-Воспитывать самостоятельность,

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать целеустремленность, сосредоточенность, усидчивость.

2.Развивающие

-Развивать смекалку, воображение, зрительную память,  

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3.Образовательные

-Учить различать и называть треугольники,

-Учить классифицировать фигуры по цвету и формы,

-Продолжить учить обследовать – зрительным путем.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуйте дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте их поприветствуем и скажем «Здравствуйте», а теперь давайте и мы с Вами поздороваемся.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе сделаем мы круг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

 

Дети садятся на стульчики. Ребята к нам сегодня в группу пришла посылка, посмотрим, что там внутри?

Дети-да

Воспитатель открывает коробку и достаем письмо. Дети посмотрите в коробке письмо, прочтем?

Дети-да

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте девчонки и мальчишки, я зайчик -побегайчик, попал в беду. Я заблудился в стране геометрических фигур, помогите мне пожалуйста найти дорогу домой.

Воспитатель- ребята поможем зайчику найти дорогу домой?

Дети- да

Воспитатель- зайчик оставил нам подсказки, чтобы мы его смогли найти.

1 подсказка- «Чтобы зайку отыскать, надо загадки отгадать?

Воспитатель- ребята сможем отгадать загадку?

Дети- да

1 загадка 

нет углов у меня и похож на блюдце я

на тарелку и на крышку

на кольцо, на колесо

кто же я такой друзья? назовите Вы меня!

Дети – круг

Воспитатель- молодцы ребята, это круг. Какого он цвета?

Дети- желтого

Воспитатель- правильно, помещает круг на магнитную доску. Давайте послушаем следующую загадку.

2 загадка

В нем четыре стороны

меж собою все равны

с прямоугольником он брат

называется

Дети- квадрат

Воспитатель- молодцы ребята, правильно это квадрат, какого он цвета?

Дети- красный

Воспитатель- правильно, помещает квадрат на магнитную доску. Давайте послушаем еще одну загадку.

3 загадка

три вершины

три угла

три сторонки

кто же я?

Дети- треугольник

Воспитатель- молодцы ребята, это треугольник, скажите пожалуйста какого он цвета?

Дети- зеленый

Воспитатель- правильно, треугольник зеленого цвета, помещает треугольник на магнитную доску.

Ребята вы все загадки отгадали, а теперь скажите пожалуйста, чем отличается квадрат от треугольника?

Дети- квадрат от треугольника отличается цветом и у треугольника 3 угла и 3 стороны, а у квадрата 4 стороны и 4 угла и еще у квадрата есть секрет, у него все стороны равны, а у треугольника стороны разного размера

Воспитатель- ребята, какие вы молодцы, все правильно сказали. А теперь скажите пожалуйста, чем отличается треугольник и квадрат от круга?

Дети-  у квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет углов и поэтому круг может катиться, и еще они отличаются цветами.

Воспитатель- Молодцы ребята, все верно Вы сказали.

Загадки мы с Вами все отгадали, теперь давайте посмотрим есть ли в коробочке еще подсказки, чтобы мы смогли найти зайку. Так вот еще одна подсказка, «Чтобы зайка Вам найти, надо к волшебному квадрату прийти»

Ребята интересно, что это за волшебный квадрат? Он находится в самой         стране геометрических фигур, чтобы нам туда попасть мы с вами станем паровозиком.  Я буду машинистом, а Вы вагончиками, садитесь и поехали.

Чух-чух-чух –чух паравозик

Чух- чух- чух-чух паравозик

Он бежит качается, охает старается

Воспитатель- ребята смотрите мы с Вами приехали к волшебному квадрату, посмотрите какой он большой и на нем много разноцветных фигур. Смотрите тут и записка есть, давайте прочитаем. «После дождя домики потеряли цвет и теперь фигуры не могут найти свой домик»

Воспитатель- ребята поможем найти домик фигурам?

Дети- да

Ребята- посмотрите, мы с Вами всем фигурам помогли найти домики?

Дети- да, всем.

Воспитатель- хорошо, тогда поехали дальше, садитесь в паровозик.

Чух-чух-чух –чух паравозик

Чух- чух- чух-чух паравозик

Он бежит качается, охает старается

Остановка- собери картинки.

Воспитатель- дети посмотрите, на столе много разных маленьких картинок, их надо собрать в одну большую картинку, справимся?

Дети – да, мы справимся.

Воспитатель- дети, Вы такие молодцы, прекрасно справились с задание.

Посмотрите, впереди две дорожки, узкая и широкая интересно по какой дорожке нам надо пойти, чтобы зайчика найти? Давайте с Вами посмотрим записку от зайчика, может там подсказка есть. Смотрит записку, читает- чтобы зайку отыскать, надо тихонечко шагать и с узенькой тропы не упасть.

Воспитатель- дети, по какой дорожке нам надо пойти, чтобы зайчика найти?

Дети- по узенькой.

Воспитатель- правильно, по узенькой.

Воспитатель- ребята посмотрите, здесь волшебное озеро с разноцветными шариками, что же нам надо тут сделать? Давайте обратимся за помощью, к нашей записке от зайчика. Читает- чтобы зайку отыскать, надо уметь считать, в желтое ведерко надо собрать 5 желтых шариков, в красное ведерко 3 красных шарика, в зеленое ведерко- 4 зеленых шариков.

Воспитатель- дети, вы запомнили сколько шариков нам надо собрать?

Дети-да.

Собирают шарики в ведерки, соотнося по цвету.

Воспитатель- ребята все шарики мы собрали, ой Вы слышите, кто то где то шумит. Это зайка!

Зайка- здравствуйте дети, спасибо Вам большое за то что нашли меня в волшебной стране геометрических фигур.

Дети- радостно говорят, здравствуй зайка!

Физкульт минутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стулья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".

конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур"....

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...

Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».

Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. мат...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам: величине, цвету, форме.Задачи:Образователь...