Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие к Машеньке.
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
Путешествие к Машеньке.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить представление детей о цифрах;
- закрепить представление о частях суток;
- упражнять в порядковом счете в пределах 10;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, слева-справа, в середине, в углу).
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Развитие познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактических игр).
Наглядный (использование демонстрационного материала).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, пояснение).
Оборудование: корзинка, 5 нумерованных конвертов с заданиями, диск с аудиозаписями обращения Медведя и песней «Песенка-зарядка», изображение Медведя и Маши (из мультфильма «Маша и Медведь»), мольберт, 4 картинки времен суток (утро, день, вечер, ночь), изображение домика, карточки (лавка, забор, солнышко, 2 птички, труба), картинки цветов (5 ромашек, 5 колокольчиков), калитка, «замок» с геометрическими фигурами, раскраски «Маша и Медведь» (20 листочков), ноутбук, колонки, переноска, мышь.
Индивидуальная работа:
- уточнить пространственную терминологию, сосредотачивать внимание (Катя, Ульяна).
Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.
Дидактические игры математической направленности: «Подбери ключик», «Найди свое место», «Какой по счету», «Постройся по порядку!», просмотр мультфильма «Маша и Медведь».
Организационный момент:
(Воспитатель вносит в группу корзинку)
Воспитатель: Сегодня утром, у входа в нашу группу, я нашла странную корзину с конвертами и диском. Хотите узнать, что в нем? (да)
Давайте сядем на стулья и приготовимся слушать. (Дети усаживаются на стулья. Загружается диск. На доску прикрепляется изображение медведя и Маши из мультфильма «Маша и Медведь», включается аудиозапись).
Медведь: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Миша!
Медведь (аудиозапись): Маша пригласила меня в гости, сегодня утром, а адрес свой не назвала. Сказала только, что живет в сказочной стране, в домике под номером 5. Хитрая, все задания спрятала в конверты, на которых написала цифры и велела открывать по порядку. Помогите мне пожалуйста ребята!
Воспитатель: Поможем, ребята? (да)
Ход образовательной деятельности.
(Воспитатель размещает конверты по всей доске)
- Леша, конверт с какой цифрой нужно открыть первым? (конверт с
цифрой 1)
- Правильно, потому что цифра 1 стоит первой в ряду. Давайте достанем задание, а Лёша поместит конверт на первое место.
Задание № 1 Воспитатель: Посмотрите, какие интересные картинки. Маша просит разложить рисунки по порядку.
- Алиса, в какое время суток мы делаем зарядку? (утром)
- Значит, какое время суток изображено на этой картинке? (утро) (воспитатель закрепляет картинку на доске)
- Лера, какое время суток наступает после утра? (день)
- Лилия, какую картинку ты закрепишь? Почему? (картинку, где играют дети. Потому что мы гуляем днем)
- Вика, в какое время суток мы можем посмотреть дома любимый мультфильм или сказку? (вечером)
- Закрепи картинку на доску, где изображено это время суток.
- Лёша, а в какое время суток мы ложимся спать? (ночью). Закрепи картинку.
- Давайте вместе, еще раз назовем по порядку названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
- Полина, когда нужно Медведю идти в гости? В какое время суток? (когда Медведь проснется, утром).
- Молодцы ребята, справились с первым заданием.
- Давайте все вместе отправимся искать Машин домик, но сначала откроем конверт с заданием. Под каким номером откроем конверт? (под номером 2)
Задание № 2. «Букет для Маши»
Воспитатель. Ой, сколько много цветов! Это Миша собрал для Машеньки.
- А как называются эти цветы? (ромашки и колокольчики)
- Давайте разложим ромашки в ряд и вместе сосчитаем. Сколько всего в букете ромашек? (Всего пять ромашек)
- Максим, разложи колокольчики в ряд, под ромашками. Сколько всего колокольчиков в букете? (Всего четыре колокольчика)
- Чего больше, ромашек или колокольчиков? (ромашек) На сколько? (на 1)
- Чего меньше, колокольчиков или ромашек? (колокольчиков)
- На сколько меньше? (на 1)
- Как можно уровнять количество ромашек и колокольчиков? (прибавить 1 колокольчик, либо убрать 1 ромашку)
- Ваня, уровняй количество цветов удобным тебе способом.
- По сколько стало в букете цветов? (Поровну, по пять (по четыре)).
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием.
- А сейчас давайте немного отдохнём. Выходим на коврик.
Физминутка от Маши. (под песню «Песенка- зарядка»)
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку ,
Саша тоже не ленись –
На зарядку становись.
(встаем в круг)
(шагаем на месте)
( показываем указательным пальчиком)
(шагаем на месте)
Припев:
Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз
А теперь давай, дружок, подтянись
(прыжок на месте, руки вверх)
(прыжок на месте, руки вниз)
(потягиваемся)
- Под какой цифрой мы откроем следующий конверт (под цифрой 3)
Задание №3. Составьте картинку по подсказкам Маши. (На мольберте изображение дома. Воспитатель читает описание и подает карточку, которую ребенок закрепляет на мольберт).
- Маша, справа от домика, расположи лавочку; - Лера, где расположила Маша лавочку? (слева от домика)
- Саша, слева, внизу от домика закрепи забор; - Катя, где Саша закрепил забор? (слева, внизу от домика)
- Арсений, в верхнем правом углу картины, прикрепи солнышко; - Полина, повтори, куда Арсений должен прикрепить солнышко. (в верхнем право углу картины)
- Аня, в верху, слева от домика, расположи две птички; - Давайте вместе повторим, где должна Аня расположить двух птиц. (в верху, слева от домика)
- Захар, сверху, в середине крыши, установи трубу. – Витя, где Захар должен установить трубу? (сверху, в середине крыши)
-Молодцы ребята. Красивая картина у нас получилась? (да)
Воспитатель: Ой, посмотрите, я вижу калитку, она на замке. (Пододвинуть поближе калитку) Какое же задание придумала Маша в этот раз? Под какой цифрой откроем конверт? (конверт под цифрой 4)
Задание № 4. Чтобы открыть калитку, нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Воспитатель. Ребята, кто догадался, какая геометрическая фигура лишняя? (круг)
-Почему? (потому что не имеет углов, как остальные геометрические фигуры)
Воспитатель. Молодцы, замок открыт.
-С какой цифрой остался последний конверт? (с цифрой 5)
(-Ой, а этот конверт без задания.)
- Ребята, мы все конверты расположили по порядку? (да)
- Давайте сосчитаем.
- Объяснили Мишке, когда идти в гости? (да, сегодня утром)
- Теперь медведь знает цифру 5. Как вы думаете, теперь он найдет домик Маши? (да)
Медведь (аудиозапись): Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли. Я хочу вам подарить наши с Машей черно-белые фотографии, а вы их потом раскрасите. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта. Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприяти...
Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе " Путешествие в королевство математики"
НСП ДЕТСКИЙ САД «ЧУДО-ОСТРОВ», МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «СОЛНЫШКО» Конспект...