Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гибатдинова Зульфия Минсеетовна

Цель: Обогащение сенсорного опыта.

Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие;

Предварительная работа: Подготовить детей к литературно- словесному творчеству, упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe_po_sensornomu_razvitiyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Токаевская СОШ»

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе «Путешествие колобка».

Провела: воспитатель Гибатдинова З.М.

                                                 

                                                     2021 г.

 Цель: Обогащение сенсорного опыта.

Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие;

Предварительная работа: Подготовить детей к литературно- словесному творчеству, упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.

                                                Ход:

1. Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок) .

Появляется колобок – кубик. Почему колобок не может быть таким? Затем выставляется колобок, он решил пошутить.

Сравнить эти два персонажа. Проводится д/и «Найди отличия».

2. Колобок долго путешествовал, а сейчас он возвращается домой. На пути у него волшебный дремучий лес и он не сможет его пройти не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Вы согласны? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели:

-- Сколько дней в неделе? (7 дней)

-- Назовите третий день недели. (среда)

-- Который по счету четверг? (4)

-- Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

-- Из чего состоят сутки?

Рассматривание картинок: «Части суток».

-какое это время суток?

-как вы догадались?

-а это какое?

3. Вы правильно ответили на все  вопросы и мы отправляемся дальше.

Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки.

-- Прослушивание грамзапись «Звуки природы».

4. Физкультминутка. «Разложи по цвету» (обратить внимание на оттенки) .Дети собирают цветные колпачки и раскладывают в коробочки по цвету.

5. Окраска воды в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка: светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлая, слева – темная.

6. Путешествие продолжается. Появляется волк (ребенок). Он спрашивает, знает ли колобок сказки с его участием? (дети называют сказки) .

7. Игра «Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек

Очень хочется мне знать как вы любите играть.

Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.

-- Нет углов у меня и похож на блюдце я

-- на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

-- кто же я такой, друзья? (круг) .

-- он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

-- все четыре стороны одинаковой длины

-- вам его представить рад, а зовут его (квадрат) .

-- три угла, три стороны могут разной быть длины

-- если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник) .

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

д/и «Какой предмет лишний».

7. Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.

На чем можно переправиться через речку?

-- Сложить лодку из геометрических фигур.

Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.

8 игра «Согреем друг друга».(дети растирают руки)

Итог занятия: - ну как дети вам понравилось путешествовать с колобком?

                        - а что запомнилось больше всего?

                        - что мы строили для колобка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного  интереса детей, ло...