Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ледяева Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Программное содержание:

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».

Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

2. Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Беседа по сказке:

- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?

- Кто столкнул камень с дороги?

- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)

- Как можно их назвать? (друзья, дружные)

3. Вопросы:

- А вы дружные ребята?

- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т.д.

6. Письмо с вопросами:

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

8. Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»:

Вышивала наша Катенька

Три ковра, три узорчатых.

Вышивала, расшивала,

Думу-думушку думала:

- Мне кому ковры дарить,

Кого мне радовать?

Подарю я первый ковер

Родному батюшке,

А второй ковер –

Родной матушке.

А уж третий подарю

Братцу меньшому любимому».

Вопросы:

- Кому Катюша решила подарить ковры?

- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?

9. Игра «Подарок»: воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_rebyata.docx4.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   по   толерантности  в средней группе "Дружные ребята"            

Программное содержание:

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».

Пополнять и активировать словарь  детей словами «друзья», «дружные».

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

2. Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Беседа по сказке:

- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?

- Кто столкнул камень с дороги?

- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)

- Как можно их назвать? (друзья, дружные)

3. Вопросы:

- А вы дружные ребята?

- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т.д.

6. Письмо с вопросами:

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

8. Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»:

Вышивала наша Катенька

Три ковра, три узорчатых.

Вышивала, расшивала,

Думу-думушку думала:

- Мне кому ковры дарить,

Кого мне радовать?

Подарю я первый ковер

Родному батюшке,

А второй ковер –

Родной матушке.

А уж третий подарю

Братцу меньшому любимому».

Вопросы:

- Кому Катюша решила подарить ковры?

- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?

9. Игра «Подарок»: воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения. Задачи:1.     Учить детей доброжелательно относится друг к другу.2.     Формировать доброжелательны...

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности,чувство коллективизма....

Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»

Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»...

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"...

2015-2016 год-Проект. Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята".

2015-2016 год.Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"....

Конспект занятия по РЭМП в средней группе. «Мы дружные ребята»

Дети делятся на группы с помощью игры "Найди товарища" Работая подгруппами закрепляют знания о геометрических фигурах,разгадывают загадки,соотносят количество предметов с цифрой, составляют ...