Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Программное содержание:
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».
Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Ход занятия:
1. Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
2. Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Беседа по сказке:
- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги?
- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать? (друзья, дружные)
3. Вопросы:
- А вы дружные ребята?
- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т.д.
6. Письмо с вопросами:
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
8. Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»:
Вышивала наша Катенька
Три ковра, три узорчатых.
Вышивала, расшивала,
Думу-думушку думала:
- Мне кому ковры дарить,
Кого мне радовать?
Подарю я первый ковер
Родному батюшке,
А второй ковер –
Родной матушке.
А уж третий подарю
Братцу меньшому любимому».
Вопросы:
- Кому Катюша решила подарить ковры?
- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?
9. Игра «Подарок»: воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnye_rebyata.docx | 4.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Программное содержание:
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».
Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Ход занятия:
1. Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
2. Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Беседа по сказке:
- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги?
- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать? (друзья, дружные)
3. Вопросы:
- А вы дружные ребята?
- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т.д.
6. Письмо с вопросами:
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
8. Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»:
Вышивала наша Катенька
Три ковра, три узорчатых.
Вышивала, расшивала,
Думу-думушку думала:
- Мне кому ковры дарить,
Кого мне радовать?
Подарю я первый ковер
Родному батюшке,
А второй ковер –
Родной матушке.
А уж третий подарю
Братцу меньшому любимому».
Вопросы:
- Кому Катюша решила подарить ковры?
- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?
9. Игра «Подарок»: воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"
Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения. Задачи:1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.2. Формировать доброжелательны...
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности,чувство коллективизма....
Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»
Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»...
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"...
2015-2016 год-Проект. Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята".
2015-2016 год.Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"....
Конспект занятия по РЭМП в средней группе. «Мы дружные ребята»
Дети делятся на группы с помощью игры "Найди товарища" Работая подгруппами закрепляют знания о геометрических фигурах,разгадывают загадки,соотносят количество предметов с цифрой, составляют ...