"Царь- Считай"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

игровое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по математике «Приключения Вани во дворце  Считая Второго» в подготовительной группе

Цель:

-совершенствовать навыки порядкового и обратного счета, количественного счета в пределах 20;

-закреплять навык измерения длины предмета с помощью измерительного инструмента- линейки;

- упражнять в выкладывании предмета из частей (геометрических фигур) по образцу;

-формировать умение решать примеры на логику;

- развивать мыслительные операции, внимание память;

--развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

-воспитывать интерес к математике.

Материалы

Для оформления: декорация дворца, нарисованная на ватмане, цифры,

Эмблемы «Мыслители» (5 шт.), «Смекалики» (5 шт.)

Демонстрационный: иллюстрации мальчика Вани, Кащея, Лесовичка,

Царя Считая; таблицы (2 шт.) с числами от 1 до 20(по пять чисел на каждой пропущены), карточки с числами от 1 до 20; планы (2 шт.) с нарисованными дорогами в волшебный лес; образцы лодки (2 шт.), составленные из геометрических фигур.

Раздаточный: два мешочка, 46 желудей, 20 шишек, 10 яблок, 12 грибочков, 24 листочка, листья «дубовые» с примерами по одному на каждого ребенка, свечи 10 штук разной длины (две из них по 17 см.), линейки 10 штук, конверты с геометрическими фигурами для изображения лодки (4 шт.), рисунки лабиринтов (10 шт.), карандаши (10 шт.)

Форма проведения: две команды по пять детей.

 

Ход:

Воспитатель:

-Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете считать, решать хитрые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашей игре участвуют 2 команды.  Команда «Мыслители» и команда «Смекалики». Поприветствуйте друг друга.

Мыслители: - Мы будем мыслить, убеждать,

                      Задачки хитрые решать!

Смекалики:- Мы смекнем и все решим,        

                     Дружбой нашей дорожим!

Воспитатель:

 - Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам

Будет интересно!

- Тихо в доме. Кот уснул.

Черный шапкой лег на стул.

Ваня тоже лег в кровать.

Ночь пришла-

Всем надо спать.

Снится Ване странный сон-

Во дворце Считая он.

(поместить на доску иллюстрацию мальчика Вани)

1 задание

Огляделся Ваня- в зале никого. Решил он пройти по дворцу да людей отыскать. Пробует двери открыть, но они не открываются, хоть и замков нет. А узор на двери необычный- числа разные.

(повесить на доску числовой ряд от 1 до 20 с пропущенными числами,2 шт.)

- Ваня догадался: для того, чтобы двери открылись, надо поставить на место пропущенные числа.

-Давайте, ребята, поможем ему.  Это числовой ряд(узор) для команды «Мыслители», это- для команды «Смекалики». Каждый из вас должен исправить по одной ошибке.

       (дети по очереди подходят к доске, выполняют задание; по окончании проверить правильность выполнения.

 Участник одной команды выполняет порядковый счет от 1до 20, другой- обратный счет от 20 до 1).

2 задание

- Распахнул Ванюша двери

И глазам своим не верит:

Злой Кощей сидит на троне

В царской мантии, в короне.

Ваня понял: «Здесь беда».

Он спасет Считая?

(поместить на доску иллюстрацию Кащея).

Дети: -Да!

-Злой Кощей спрятал царя Считая в волшебном лесу. Надо помочь Ване найти дорогу.

(на доску вывешиваю 2 плана, нарисованные на листах ватмана. Участвует один ребенок от команды. Ребенок получает конверт с расшифровкой дороги, выполняет задание, проверяем правильность).

3 задание

- Добрался Ваня до леса, а куда дальше идти- не знает. Призадумался он. Вдруг откуда ни возьмись- старичок- лесовичок, шапка на бочок.

(поместить на доску иллюстрацию старичка- лесовичка).

 

На пеньке сидит и Ване говорит: «Эх, Ванюша, старичка- лесовичка послушай. Положи в мешок скорей ровно 20 желудей, 8 шишек, яблок 3, 5 грибочков, 10 маленьких листочков. Все исполнишь ты точь- в- точь- буду рад тебе помочь!»

- Ребята, назовите, что и в каком количестве нужно собрать и положить в мешок? (ответы детей)

(по сигналу команды выполняют задания. По окончании эстафеты проверить количество предметов в мешке).

- Сколько и каких предметов вы положили в мешочек? (ответы детей).

4 задание

- Протянул старичок- лесовичок Ване клубок и говорит:

«Приведет тебя клубочек под развесистый дубочек. Листья на том дубе непростые. На них примеры хитрые. Если ты решишь их правильно, то откроется подземный ход, смело ты туда ступай и Считая выручай!»

- Ребята, примеров очень много, а Ване надо спешить, давайте ему поможем.

- Но для того, чтобы быстро и правильно справиться с решением примеров, давайте выполним упражнения для мозга.

Кинезиологические упражнения:

  1. «Лес. Дворец. Замок»

Дворец- пальцы рук соединить под углом

        Большие пальцы соединить, опустить вниз.

Лес- поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

Замок- ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

  1. «Указатель. Дорога»

Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Добиваться высокой скорости смены положений.

  1. «Ухо- нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

(Раздаю детям листочки с примерами, дети решают за столами, объясняют решение)

5 задание

- Все примеры решены верно. Подземный ход открылся.

 В подземелье темно. Надо Ванюше свечей с собой захватить. Да вот же они, у входа лежат. Зажег Ваня одну, а она тут же и погасла, зажег другую- тоже гореть не хочет. Что же делать?

Вдруг слышит, кто- то тихонечко пищит: «В подземелье будут гореть только те свечки, длина которых 17 сантиметров, ищи их скорее».

«Как же я их найду» - огорченно сказал Ваня.

 - Ребята, нужно найти для Вани свечи нужной длины. (раздаю свечи).

- Как узнать, какой длины свеча? (чтобы узнать, какой длины свеча, ее нужно измерить).

- Чем можно измерить длину свечи? (линейкой).

    (предлагаю взять линейки, выполнить измерения).

6 задание

- Спешит Ваня, торопится. Вдруг на пути у него подземное озеро. Как ему перебраться на другой берег? Придется видно лодку смастерить.

- Ребята, помогите Ване лодку построить.

(каждая команда коллективно выкладывает на столе лодку из геометрических фигур по образцу)

7 задание

- Переплыл Ваня на другой берег, а там за поворотом и темница, в которой Кощей спрятал Считая. Обрадовался Считай, что помощь пришла, вышел из темницы.

(поместить на доску иллюстрацию царя Считая).

Поблагодарил Ваню от всего сердца. И говорит: «Чтобы нам с тобой побыстрее во дворец попасть и Кощея прогнать, нарисую я лабиринт. Как только ты пройдешь его, мы окажемся в моем дворце, а от Кощея и духу не останется».

- Ребята, вот такие лабиринты нарисовал царь Считай. Нужно их пройти.

(раздаю детям лабиринты, дети выполняют задание за столами)

Итог:

- Вот и оказались Ваня и Считай во дворце с вашей помощью, ребята.

- Какие задания были для вас самыми интересными? Какие вызвали трудность при выполнении? (ответы детей)

Вы большие молодцы: проявили смекалку, находчивость, ловкость.

- В замке громко пушки бьют,

В небе- праздничный салют.

Разноцветные фонтаны

Взвились в небо там и тут.

За морями, за лесами,

За высокими горами

В царстве чисел за рекой

Правил вновь Считай Второй.

Ваня сладко потянулся,

Потянулся и проснулся.

В доме тихо, кот мурлычет,

Светит солнышко в окно.

«Неужели все приснилось?

ЭТО БЫЛО! ВСЕ РАВНО!»

Литература:

  1. Ю. Белая «Разноцветные игры»

ЛИНКА- ПРЕСС

Москва, 2007г.

  1. В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Мозаика- синтез

Москва, 2017г.

  1. Г.Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ

Москва, 2015г.

  1. Электронный ресурс «Кинезиологические упражнения»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: “В гостях у царя Считая”

Конспект  открытого ООД по ФЭМП в  подготовительной группе....

Открытое занятие по ФЭМП Путешествие царя Считая по сказкам

Закреплять знания детей о геометрических фигурах,формировать умение соотносить колличество предметов с числом, закреплять знания порядкового и обратного счета...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В королевстве царя Считая"

Занятие для средней группы в игровой форме. Содержит задания из разделов: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...

«Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки»

Образовательная область – познавательное развитиеТема: «Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки».Программное содержаниеЗакреплять представления о геометрических фигурах (...