Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В королевстве царя Считая"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие для средней группы в игровой форме. Содержит задания из разделов: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
42af1.doc | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе №6 «Светлячки»
Тема: «В королевстве царя Считая» (ПОВТОРЕНИЕ)
Программное содержание:
- актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 5», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине и ширине, изученные пространственные отношения;
- выявить уровень сформированности умений считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию;
- развивать внимание, память, речь, воображение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: проектор и экран, презентация; полоски разные по длине и ширине, но одинаковые по цвету; квадрат трансформер.
Раздаточный:
-лист бумаги с нарисованными на нем предметами в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5;
-ленточки (полоски) разной длины и ширины;
-две коробки с (разными по цвету и размером) геометрическими фигурами;
- вырезанные картинки (солнце, ёлка, гриб, цветок) и листы бумаги с нарисованным на нем замком;
-печенье разной геометрической формы по количеству детей.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
К солнышку потянулись.
Лучик взяли,
К сердцу прижали.
Ещё раз потянулись
Лучики взяли
И друг другу передали.
- Введение в игровую ситуацию.
- Любите ли вы сказки?
За морями, за лесами,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Жил да был Считай Второй
Со своей любимой внучкой Почемучкой.
Решил царь как-то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи — считает... что? (березки), едет мимо ельника - считает... (елки). Вернулся царь домой, а внучка Почемучка его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?» Не помнит царь, расстроился... Тогда внучка ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько елок да берез в царстве, надо было...».
- Как вы думаете, что надо было сделать царю? (Надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр.)
Воспитатель предлагает детям помочь царю.
- Игровая деятельность.
- Игра «Пересчитай предметы».
Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы березы, елки, грибы, цветы и т.д. в количестве от 1 до 5. Картинки у всех детей одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом карточку с нужной цифрой.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:
- Сколько елок (грибов и т. п.)?
Воспитатель хвалит детей, которые пересчитали предметы правильно, и задает вопрос:
- Вспомните, как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться?
Вместе с воспитателем дети проговаривают способ счета предметов: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Если кто-то из детей ошибся, воспитатель задает вопрос:
- Почему у тебя получился неверный результат? (Например, потому что при счете пропустил одну елку, посчитал два раза белый гриб и т. д.)
В этом случае дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают способ счета повторно. Царь благодарит детей.
- Игра «Найди пару».
Внимание на экран.
-Ребята, вы знаете внучка Почемучка самая красивая модница в королевстве. Но она однажды перепутала все ленточки.
Давайте ей поможем. Воспитатель предлагает детям помочь внучке Почемучке найти вторую ленточку (полоску) в подарок.
Каждый ребенок берет одну из лежащих на столе полосок любого цвета и ищет полоску такой же длины и ширины.
Вместе с воспитателем дети проговаривают способ сравнения по длине наложением: чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, а если нет — то не равны. А чтобы сравнить полоску по ширине надо положить ее рядом.
2.3Динамическая музыкальная пауза «Пятка - носок»
2.4«Волшебный квадрат»
Педагог показывает детям геометрический трансформер (планшет с квадратом).
- Как называется эта геометрическая фигура?
- Вспомните и расскажите рифмовку о свойствах квадрата.
Педагог напоминает детям, что у квадрата углы прямые.
- А теперь я покажу вам фокус.
Педагог, раздвигая половинки трансформера, превращает квадрат в прямоугольник.
- Чем эта фигура похожа на квадрат?
- Чем отличается?
Дети при помощи педагога делают вывод: «У новой фигуры, как и у квадрата, прямые углы. Поэтому она и называется — прямоугольник».
Дети учат рифмовку:
- У этой фигуры прямые углы,
Противоположные стороны попарно равны.
Внимание на экран. (На экране замок царя Считая. На расстоянии примерно трех метров от него установлены елки и стоят две коробки с геометрическими фигурами).
Педагог делит детей на две команды.
- В коробках лежат разные фигуры. Каждой команде нужно выбрать прямоугольники и выложить из них дорожку от домика до елки.
Дети выполняют задание.
2.5 Игра «Нарисуй картину».
Дети садятся за столы. Перед каждым —вырезанные картинки (солнце, ёлка, гриб, цветок) и лист бумаги с нарисованным на нем замком.
- Положите над замком солнце.
- Слева от замка посадите елку.
- Справа от замка положите гриб.
- Перед замком посадите цветок.
После выполнения задания воспитатель показывает на экране картину.
- Итог
Педагог(показывая детям изображение Считая Второго):
- За морями,
За лесами,
За высокими горами
В королевстве за рекой
Очень рад Считай Второй.
Ребята помогли царю:
«Я вас всех благодарю!»
(Педагог раздаёт печенья различных геометрических фигур)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;• закре...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
Материал для занятия:Письмо от куклы Умняшки;Кукла;Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;Обручи;Карточки с заданием на к/р...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, бо...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.2Упражнять в счёте в пределах 5.3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.4Закрепить представления детей о геометрических ...