Открытое занятие по ФЭМП Путешествие царя Считая по сказкам
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Закреплять знания детей о геометрических фигурах,формировать умение соотносить колличество предметов с числом, закреплять знания порядкового и обратного счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП в старшей группе

Тема: « Путешествие царя Считая по сказкам»

Составила: воспитатель- Вишнякова Нина Викторовна

                                        Москва -2018

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Задачи: 

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

 • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

 • Закреплять знания о днях недели,

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

 герои сказок, дорожки разной длинны, угощенье.

                                             

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Ребята, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказкуСказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3, 4, 5 обернись, и в сказке окажись”Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.

 Сказка начинается. Жил-был царь Считай  второй  и была у него внучка Почемучка. И вот Считай решил с внучкой отправится в путешествие по сказкам и предлагает нам ребята отправится вместе сними

Вы согласны?

Ответ детей

 Но , а прежде чем отправится в путь, предлагаю размяться, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

Пальчиковая гимнастика

Большой пальчик- папочка

Указательный пальчик- мамочка

Средний пальчик-дедушка

Безымянный пальцик – бабушка

А мизинец-это я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: – Ребята, Царь Считай предлагает  путешествовать на волшебном «ковре-самолете», Вы согласны?

Ответ детей.

 (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

 Это мышка прогрызла  «ковер-самолет», царь Считай очень расстроился. Ребята ,давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 мышка прогрызла дырки в форме геометрических  фигур. Ну, что ребята поможем царю Считаю

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» 

Василиса,  будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите  повторять и называть их.

Молодца

  Ну, что все готовы. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

 Мы прилетели в сказку «Теремок»

 Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

 Кто пришел первым?

 Кто второй?

 Кто  третий?

И так далее

 Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту).

Физминутка

.

 1 – подняться, потянуться.

 2 – согнуться, разогнуться.

 3 –нам резко повернуться.

 А 4 – руки шире.

 5 – руками мы помашем, мы помашем

 6 –и  на коврик мы  присядем.

 Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

 С вами мы опять в полёте.

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится,

 Что же с нами приключиться?

 Сядем в сказке в этом месте

 Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». 

Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в старшую группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание , но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Ответ детей

 Воспитатель : Готовы?

Ответ детей:

 Сколько пальцев на руке?  

Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько хвостов у коня?

 Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у собаки?

 Сколько лап у кошки?

Сколько лап у зайчонка?

 Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

 Ну, отправляемся в следующую сказку?

 С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

 Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

 Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

 Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

 Колобок .

Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

Воспитатель: Ребята поможем героям сказке Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

 А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Ответ детей

Воспитатель: Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

Воспитатель: Молодцы ребята

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

 Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

 Дети: март , апрель, май.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы.  ( Схема , а на ней две дороги длинная и короткая)

Воспитатель: Молодца ребята, вот мы и добрались до домика бабушки

 Что-то  Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь она нам оставляет угощение.

Воспитатель: Спасибо!

 Пора нам возвращаться в детский сад.

 С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе.

Воспитатель: Царь Считай, внучка Почемучка  Вам понравилось путешествие по сказкам. Большое спасибо за путешествие

Ребята , а вам понравилось наше путешествие

На чём путешествовали?

Ответ детей:

 В какие сказки?

Ответ детей:

 Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

 Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь.

На этом наше занятие закончено , всем большое спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.

Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие сказку"

Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам"

Создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение прак...