Открытое занятие по ФЭМП Путешествие царя Считая по сказкам
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закреплять знания детей о геометрических фигурах,формировать умение соотносить колличество предметов с числом, закреплять знания порядкового и обратного счета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
ФЭМП в старшей группе
Тема: « Путешествие царя Считая по сказкам»
Составила: воспитатель- Вишнякова Нина Викторовна
Москва -2018
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..
• Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок, дорожки разной длинны, угощенье.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Ребята, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3, 4, 5 обернись, и в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.
Сказка начинается. Жил-был царь Считай второй и была у него внучка Почемучка. И вот Считай решил с внучкой отправится в путешествие по сказкам и предлагает нам ребята отправится вместе сними
Вы согласны?
Ответ детей
Но , а прежде чем отправится в путь, предлагаю размяться, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
Пальчиковая гимнастика
Большой пальчик- папочка
Указательный пальчик- мамочка
Средний пальчик-дедушка
Безымянный пальцик – бабушка
А мизинец-это я
Вот и вся моя семья
Воспитатель: – Ребята, Царь Считай предлагает путешествовать на волшебном «ковре-самолете», Вы согласны?
Ответ детей.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла «ковер-самолет», царь Считай очень расстроился. Ребята ,давайте отремонтируем, поставим заплатки.
мышка прогрызла дырки в форме геометрических фигур. Ну, что ребята поможем царю Считаю
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.)
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я»
Василиса, будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите повторять и называть их.
Молодца
Ну, что все готовы. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Мы прилетели в сказку «Теремок»
Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Кто пришел первым?
Кто второй?
Кто третий?
И так далее
Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту).
Физминутка
.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 –нам резко повернуться.
А 4 – руки шире.
5 – руками мы помашем, мы помашем
6 –и на коврик мы присядем.
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди».
Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в старшую группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание , но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Ответ детей
Воспитатель : Готовы?
Ответ детей:
Сколько пальцев на руке?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько лап у зайчонка?
Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.
Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.
Колобок .
Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.
Воспитатель: Ребята поможем героям сказке Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.
А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?
Ответ детей
Воспитатель: Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!
Воспитатель: Молодцы ребята
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.
Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март , апрель, май.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы. ( Схема , а на ней две дороги длинная и короткая)
Воспитатель: Молодца ребята, вот мы и добрались до домика бабушки
Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь она нам оставляет угощение.
Воспитатель: Спасибо!
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе.
Воспитатель: Царь Считай, внучка Почемучка Вам понравилось путешествие по сказкам. Большое спасибо за путешествие
Ребята , а вам понравилось наше путешествие
На чём путешествовали?
Ответ детей:
В какие сказки?
Ответ детей:
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь.
На этом наше занятие закончено , всем большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
quot; Путешествие по сказкам"...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП "Путешествие по сказке"
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие сказку"
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
Создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение прак...