Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к ОД "Путешествие на планету Математика" | 347.92 КБ |
презентация к ОД "Путешествие на планету Математика" | 753.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мутьева В. С.
2018 год
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, - Закрепить умение ориентироваться на плоскости. - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. - Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, - Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Речевые: - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать. Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе. Методические приёмы: Игровой: использование сюрпризных моментов. Наглядный: использование карточек, экран. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь». - «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета).
Но чтобы наша ракета поднялась, нам надо посчитать от 10 до 1. (обратный счет).
Игра с мячом «Назови число». Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа». Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места.
III – «Мы полетели (слайд №1). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, переходим к решению задач:
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на ветке?
2) На кочке сидели 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
3) На березе 5 яблок, одно упало. Сколько осталось?
Воспитатель: Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи? Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие и вопрос.
(Дети составляют и решают задачи)
IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.
1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все четырёхугольники и один пятиугольник;
- все фигуры зеленые, одна красная;
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
2 задание: «Математический диктант». Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа. - В верхнем правом углу прямоугольник - В левом верхнем углу квадрат - В правом нижнем углу овал - В левом нижнем углу треугольник - А посередине круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
Физминутка.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
- задание «Назови задуманное число» (слайд № 7) - У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете ответ показываете цифрой. - это число больше 5 на 1 - это число меньше 7 на 1 - Это число стоит между цифрами 6 и 8 - Соседи этого числа цифры 1 и 3
- задание «Поставь знак».
5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки). Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру. Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра «Отгадай код» - Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6.
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся домой - 3 5 9 1 8 6!
Пуск! Полетели!
« А, пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VII.- Подведение итогов.
– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 5 1 0 8 16 С
А С 9 У Ц Я
> 3 7 9 4 5 4 8 6 > > >
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...
: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших. Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета математики»
вызвать интерес к математическим знаниям....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математикус».
Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия (умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); совершенствовать навык ориентировки на лис...
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»
Тема: «Планета Математика»Цель: вызвать интерес к математическим занятиямОбучающие задачи: - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и ...