Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы "Путешествие на остров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к ОД "Путешествие на остров" | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Образовательная деятельность
по ФЭМП у детей подготовительной группы
«Путешествие на остров»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Мутьева Валентина Сергеевна
п. Малое Луговое
2018 год
«Путешествие на остров»
Образовательные задачи: упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания,
Развивающие задачи:
развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, зрительное восприятие;
Воспитательные задачи:
воспитывать сочувствие, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу,
Предварительная работа:
-дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и так далее.
Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой? Дети: Да! Воспитатель: На окно к нам голубь сел Издалека, наверное, летел - Видно было, что устал А, в клюве свиток он держал!
Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?
Дети: Записка, письмо, карта…
Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать – Свиток будем открывать!
Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова.
Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?
Дети: Карта острова.
Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:
«На нашем острове беда Грусть поселилась и тоска! Друзья-обезьянки и Джамбо слонёнок Ходят унылые, словно спросонок. Если б, ребята, вы к нам прилетели То всем бы, наверное, помочь бы сумели! Обезьянка Чичи».
Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и полететь на остров?
Дети: Да!
Воспитатель: А, как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?
Дети: На самолёте, на вертолёте.
Воспитатель: А, я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на чём узнаете, отгадав загадку:
«С тёплым воздухом шар А под ним корзинка, Под ногами земля, Словно на картинке!»
Дети: Воздушный шар!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!
Воспитатель отодвигает ширму, за которой стоят стулья с привязанными к ним воздушными шарами. На стульях лежат логические блоки Дьенеша. На мультимедийном экране – изображение летящего воздушного шара.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.
Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают «воздушные шары».
Воспитатель: А, сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.
Дети по - очереди проговаривают свойства своего блока.
Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. И для меня остался воздушный шар. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!
Звучит песня «На большом воздушном шаре».
На мультимедийном экране появляются картины леса, реки, гор, жарких стран, океана, острова (вид с воздуха). Воспитатель комментирует весь полёт.
Воспитатель: А, вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?
Дети: К обезьянке Чичи.
Работа по карте с мышкой – найти обезьянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Чичи для нас записка:
Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за кокосами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?
Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек Кюизенера!
Воспитатель: Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Дети работают.
Воспитатель: Ксюша, сколько всего палочек ты использовала, сосчитай!
Ксюша: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь палочек.
Воспитатель: Полина, какая палочка самая короткая?
Полина: белая палочка самая короткая.
Воспитатель: Саша, какая палочка самая длинная?
Саша: Чёрная палочка самая длинная.
Воспитатель: Алина, какие палочки короче жёлтой палочки?
Алина: Короче жёлтой палочки красная, голубая, розовая и белая.
Воспитатель: Влад, какие палочки длиннее голубой?
Влад: Длиннее голубой палочки красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная.
Воспитатель: Оля, какая палочка лежит слева от жёлтой?
Оля: Слева от жёлтой палочки лежит красная.
Воспитатель: Поля, какая палочка лежит справа от розовой?
Поля: Справа от розовой палочки лежит голубая.
Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к кокосам на пальмах. А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень занимательную игру. А помогут нам в этом, конечно же, наши волшебные палочки (педагог раздает каждому ребенку по 1 палочке Кюизенера).
Воспитатель: Ваша задача: пока звучит музыка, бегать в разных направлениях, при этом палочку, которая находится у каждого из вас, необходимо держать, чтобы всем был виден ее цвет. Как только музыка прекращается и звучит команда «По порядку становись!» или «В обратном порядке становись!», вы должны выстроиться, согласно команде. Всем понятна задача? Тогда вперед!
Игра «По порядку становись!»
Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли. Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти? Дети: К слонёнку Джамбо!
Работа по карте с мышкой – найти слоненка.
Воспитатель: А вот и слоненок Джамбо! И у него для нас задание.
Ребята, Джамбо очень грустно и скучно, ведь на острове кроме него нет ни одного слона. Как же ему помочь?
Дети: Можно выложить слонов из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, а на волшебном экране уже выложен слон из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы и по схеме выложим слонов из блоков. Чичи и Джамбо, а вы посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать в паре!
Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.
На экране образец слона из плоскостных изображений блоков Дьенеша.
Скажите, из каких геометрических фигур сделан слон?
Сколько здесь прямоугольников? (2)
Сколько квадратов? (1 – большой и 2 – маленьких).
Сколько треугольников? (3 маленьких).
Сколько кругов? (1).
А как вы думаете, а что обозначает этот символ?
На слайде рядом с образцом слона - символ отрицания толстого блока.
Дети: Нужно взять только тонкие блоки.
Воспитатель: Да, чтобы слоники у вас получились красивыми и ровными нужно взять только тонкие блоки.
А теперь возьмите оранжевые листы бумаги и сложите на них из блоков слона. А подсказка-образец – на волшебном экране!
Дети выполняют задание на местах по образцу на экране.
Воспитатель: Молодцы, дети! У слоника Джамбо появилось много друзей-слонов! Ребята, Джамбо говорит вам большое спасибо!
Физкультминутка: "Мартышки".
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении).
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
А нам пора идти дальше.
Давайте посмотрим на карту и скажем, что теперь нам нужно искать?
Дети: Надо найти корабль.
Работа по карте с мышкой – найти кораблик.
Воспитатель: А, вот и корабль на нашем волшебном экране.
(Слайд с изображением кораблика из прозрачных палочек Кюизенера с цифрами на фоне красочного берега).
Но посмотрите жаркое, палящее солнце и этот корабль не пощадило – корабль состарился и краска вся облезла.
Ребята, Джамбо и мартышки грустят оттого, что не могут отправиться на соседний остров к своим друзьям.
А давайте построим им новые корабли!
Строить корабли мы будем по схеме-чертежу из цветных палочек. Посмотрите, на чертеже нарисованы прямоугольники и цифры. Вы знаете, каждая цветная палочка соответствуют определенной цифре. Если вы правильно подберете нужную палочку, у вас получатся красивые кораблики для наших друзей.
Дети работают на местах, подбирая палочки Кюизенера к схеме-чертежу кораблика (иллюстрация и с изображением красочного острова и схематичного кораблика из прозрачных палочек Кюизенера с цифрами).
Воспитатель: Ребята, Джамбо и мартышки вас благодарят, ведь сейчас они смогут отправиться к своим друзьям на соседний остров! А вам за доброту и уменье они дарят угощенье!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А, нам пора лететь обратно в детский сад.
Прошу вас занять свои воздушные шары.
На экране появляются слайды с изображением летящего воздушного шара над океаном, горами, лесами.
Во время полёта воспитатель уточняет у детей, где они были, кому и как помогли, что больше всего им понравилось во время занятия.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в наш родной детский сад. Мне было приятно и интересно с вами сегодня заниматься.
Прощание «Спасибо за приятное путешествие»
Воспитатель: Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие». Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник, пожимает руку ребенка и говорит: «Спасибо за приятное путешествие». Постепенно группа в центре круга увеличивается и все держат друг друга за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша. Тема: «В гостях у гномов»
Интересное занятие для детей подготовительной группы с блоками Дьенеша....
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10 , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. ...
Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденье Феи Математики»
1.Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел.2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки.3. Развивать логическое мышление, умение декодировать инф...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Пирамида».
Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.Интеграция образовательных областей: «Познав...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...