Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденье Феи Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мехралиева Наталья Викторовна

1.Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел.

2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки.

3. Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах предметов.

4. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, взаимопомощь, интерес к развивающим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект53.72 КБ
Файл Карточки Блоки Дьенеша378.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы                                           «День рожденье Феи Математики»

Подготовила

 воспитатель высшей        

квалификационной категории

Мехралиева Наталья Викторовна

п. Малое Луговое

2018 г

Задачи:

1.Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел.

2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки.

3. Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах предметов.

4. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, взаимопомощь, интерес к развивающим играм.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  презентация; схемы,  игра «Геометрическое судоку»;  Блоки Дьенеша; карточки с цифрами. Мольберт.

Раздаточный: палочки Кюизенера на двоих детей; «Чудо Крестики» - на каждого ребенка; Блоки Дьенеша, карандаш, числовой домик №8.

Ход занятия.

Вос –ль: Перед тем как мы начнем работать, давайте вспомним правила поведения на занятии.                                                                                                  Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                     –Будем мы сейчас опять:                                                                                                  Смотреть, слушать, размышлять,                                                                                     Но друг другу не мешать.                                                                                                    Внятно, четко говорить,                                                                                                               Не вертеться, не шалить.

Ребята  нам сегодня принесли конверт. Но я его куда- то положила, поможете найти его? ( Дети ищут конверт)  Как вы думаете от кого это письмо?                       Вы хотите узнать, что в нем?                                                                                            Дети: ответы детей                                                                                                           Вос –ль: -Давайте его откроем. Смотрите,  здесь приглашение. Ребята это приглашение на день рожденье. Сегодня день рожденье  Феи  Математики. А живет она очень далеко.   Ребята, а как вы думаете, на чем  можно добраться до города, где живет Фея Математики?                                                                            Дети: ответы детей                                                                                                           Вос –ль: Молодцы. Вы назвали много разного транспорта.  Фея нам прислала схему транспорта , с помощью которой мы сможем построить нужный нам транспорт.

Задание «Палочки Кюизенера» - выкладываем самолет.

Цель: соотнести число с цветом палочки; закрепить навык работы со схемой.

Молодцы вы справились, теперь мы можем отправляться в путь.

Вос-ль: Начинаем наше путешествие.

Физкультминутка “Самолет”

Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. (“забрасывают” удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: “ж-жу”)
Приземляться нам пора! (приседают)

Вос –ль:- Молодцы. Мы добрались до города.

1.Город «Подарков».                                                                                                   Задание: Сложить с помощью «Чудо крестиков», подарки.                                          Вос –ль:  - Ребята, без чего нельзя ходить на день рожденье?                                      Дети: ответы детей.                                                                                                          Вос –ль:  -Что мы подарим Феи Математики?                                             

 Дети: ответы детей. 

Вос –ль: Что любят девочки? 

Дети: ответы детей.

 Вос –ль: Выберите, кто, что будет дарить. ( Дети выбирают предложенные схемы)  Дети работаю самостоятельно со схемами.

Вос-ль: Вы выполнили задание. Летим к следующему городу. 

Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: “ж-жу”)
Приземляться нам пора! (приседают)

– Ребята вы слышите, сигнал о помощи. Кто – то просит нас о помощи.

2.Город Чисел.

Упражнение «Математические домики»

Цель: развивать мыслительную деятельность детей посредством упражнения в определении состава числа.

 Вос –ль: В этом городе все цифры поссорились, они не могут правильно заселиться в дома. Помогите, пожалуйста, ребята, расселите все цифры по квартирам. В квартирах слева уже живут цифры, расселите цифры в квартиры справа так, чтобы количество было равно номеру дома. Пальчиковая гимнастика. 

«Десять птичек — стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам (обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)

Дети выполняют задание самостоятельно, на листочках.                                                Вос-ль: Почему вы поселили слева, именно эту цифру?

Дети: ответы  детей.( Потому что 5 + 3 =8 или 4+4=8 и т.д)

Вос-ль: Вы выполнили задание. Летим  дальше.

Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: “ж-жу”)
Приземляться нам пора! (приседают)

3.Город Логики.

Вос-ль: В этом городе живет Фея Логики, сестра Феи Математики. Она очень любит логические задачки. Пока мы их не разгадаем не сможем полететь дальше.

Задание: «Геометрическое судоку»

Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; закрепление знания цветов; закрепление знания геометрических фигур, цифр, знаков; ориентировка на микроплоскости

Необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

Вос-ль: Вы выполнили задание. Летим дальше.

Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)
Приземляться нам пора! (приседают)

4. Город Математики. 

Вос-ль:  Добрались, наконец, до города, где живет Фея Математики. Сегодня у нее много гостей и работы  очень много, одной ее не справиться. Давайте ее поможем разложить угощение по тарелочкам, но угощения не простые, а математические

Дети: ответы детей.

Задание: «Разложи блоки по тарелочкам»                                                                 Цель: Развивать умение осуществлять поиск.                                                            Вос-ль: Необходимо разложить угощение по тарелочкам, на каждой тарелочке лежит подсказка. Посмотрите, на карточку очень внимательно при выполнении задания.                                                                                           Вос-ль: Почему именно этот блок?                                                                                   Дети: ответы детей

Вос-ль: Молодцы. Посмотрите, Фея Математики.

Здравствуйте. Поздравляем Вас с Днем рожденья. Мы с детьми приготовили вам подарки.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень, что вы пришли на мой день рожденье. Спасибо за подарки. Жители моей страны сказали мне, что вы очень умные и сообразительные. Я надеюсь , что вы еще не раз придете ко мне в гости.До свидание.

 Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстро вернуться, надо произнести волшебные слова «Вокруг себя крутись, вертись в детском саду очутись» Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

 Для чего мы с вами совершили такое длинное и сложное путешествие?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Что вы расскажите родителям о путешествие? Задание, какого города было самым легким? Какое задание было очень сложным? 

Дети: ответы детей.

Вос-ль:

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточки Блоки Дьенеша

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Непосредственно образовательная деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы.

Тема «Поле чудес  в стране Математике»Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей.Задачи:Образовательные:-Закрепить с детьми количественный и порядковый сч...

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы "Путешествие на остров"

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы "Путешествие на остров"...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Заколдованное царство »

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД с целью обобщения знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «На златом крыльце сидели…»

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы на РМО воспитателей ДОУ...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы "Деление целого на четыре части."

Разработанная деятельность направлена на  создание условий для формирования у детей представлений о делении целого на четыре части....