Образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе "Матрешки-путешественницы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе "Матрешки-путешественницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация19.65 КБ
Файл prezentatsiya.pptx286.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 « Светлячок»

Итоговое занятие по математике во II младшей группе "Матрешки-путешественницы "

                                                                                                                 

                                                                                                                     Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

 Мутьева Валентина Сергеевна

П.Малое Луговое

2015 год

Цели: развитие математических способностей

Задачи:

Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).
Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.
Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Матрешка демонстрационная; тканевые мешочки; раздаточный материал «матрешки» (по 5 штук каждому ребенку); лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник (раздаточные); платочки желтого, зеленого и красного цветов; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого и синего цветов;

Ход занятия: Организационный момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть начнем.

Ребята, перед вами лежат мешочки.

То чудесные мешочки,
Всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.

                 Задания на счет

Развяжите мешочки и посмотрите, что же там внутри. Матрешки. Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке. Пять матрешек.

Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. (Слайд). А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами? А сколько осталось без пары? Одна. А сколько пар получилось? Две. (Слайд).

Динамическая пауза «Матрешка»

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков»)

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах

Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям круга.(Слайд).

А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата? (Слайд). Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу – одна матрешка. Сколько всего матрешек вместили углы треугольника? Сколько углов у треугольника?(Слайд).

Дидактическая игра «Путешествие матрешек»

(счет, сравнение, ориентирование в пространстве)

Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. (Слайд). Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост.(Слайд). Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком.(Слайд). Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой.(Слайд).

А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий. А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.(Слайд).

Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились? Сколько всего матрешек село в лодку? Пять.(Слайд).

Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Давайте мы с ними попрощаемся.

Зрительная гимнастика на различение цветов

Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой.

У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

А ее откроешь – в ней сидит вторая,

Все в зеленом, как весной травка молодая …

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

В ней – любимая матрешка.
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек,
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю
Маленькую крошку – красную матрешку.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

Ребята, матрешки хотят на прощание угостить нас вкусным печеньем.

                     Работа с блоками Дьенеша.

По схеме собрать блоки - печенье и сложить их в смехотрон.

А сейчас ребята, давайте громко посмеемся и превратим наши печенья в настоящие.

Итог.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»

Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...