Модель центра познавательной деятельности. Центр математики
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Богданова Оксана Александровна

Данная модель описывает примерное содержание методического материала, содержащегося в центре математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_zanimatelnoy_matematiki_wecompress.com_.docx510.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок»

г. Мичуринска тамбовской области

МОДЕЛЬ ЦЕНТРА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Подготовил: воспитатель

Богданова О.А.


ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

Поэтому создавая предметно – развивающую среду необходимо помнить, что среда должна выполнять следующие функции:

- образовательную

- развивающую

- воспитывающую

- стимулирующую

- организованную

- коммуникативную

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики

Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.

Создавая предметно – развивающую среду нам педагогам необходимо помнить не только о наполняемости того или иного уголка, его соответствии требованиям ФГОС, но и о эмоциональном комфорте и психологической защищенности детей в ДОО. От того как мы подготовим детей к «большой жизни», во многом зависит процесс дальнейшего обучения ребенка в школе. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Наша задача воспитателей научить детей учиться. Необходимо, чтобы дети любили и хотели учиться, чего так не хватает в настоящее время.

Примерное содержание центра занимательной математики

в группах ДОУ

Возраст детей: 5—7 лет

В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:

ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

- математические загадки;

- задачи - шутки, головоломки, кроссворды, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.;

- математические считалки;

- математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.

- кубики разного цвета и размера;

- игры на передвижение;

- магнитные доски;

- фланелеграф с набором фигур и счетных палочек

Развивающие игры

— игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.

—игра-пособие «Стосчет» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы

- на развитие сенсорных чувств (в соответствии с возрастом и развитием детей);

-  на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени;

—игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»)

—игры с цифрами, монетами;

—игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины.  («Сравни и подбери»);

—Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»);

Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты.

СЧЕТНЫЙ, НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

- счетные палочки (на каждого ребёнка);

- плоскостные предметные картинки для счета (на каждого ребёнка);

- мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, ракеты, рыбки и т.д. (на каждого ребёнка);

- природный материал для счета (на каждого ребёнка);

- комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета (на каждого ребёнка);

- геометрические фигуры для демонстрации: призма, конус, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, многоугольник, трапеция, шар, куб, цилиндр;

- картинки с предметами составленными из геометрических фигур или похожие на них;

- комплекты цифр и знаков: «плюс», «минус», «равно», «больше-меньше2  (на каждого ребёнка);

- таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового, прямого и обратного счета;

- таблицы с задачами;

- картинки с изображением разных частей суток (явления природы);

- картинки с изображением времен года (явления природы);

- таблицы с изображением символов частей суток и времен года;

- картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы;

- календарь с днями недели со II-го полугодия;

- таблицы на состав числа из 2-х меньших чисел;

- календарь: дни недели, месяцы, год (по временам года);

- макеты часов, разные виды часов, изображенные на картинках;

- фланелеграф с набором фигур, счетных палочек;

- модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»;

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

- Трафареты, линейки, метры, треугольники и другие измерительные эталоны;

- Мерные ложки, резиновые груши разного объема;

- емкости для измерения жидких и сыпучих тел;

- весы, гирьки.

ПРИРОДНЫЙ и «БРОСОВЫЙ» МАТЕРИАЛ

РАЗНОЕ

Альбомы (для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур), маркеры, карандаши.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- энциклопедии;

- детские журналы, газеты с занимательными рубриками по математике;

- занимательные книги по математике для дошкольников;

АУДИО И ВИДЕОТЕКИ

- Аудиозаписи с математическим содержанием (песни, стихи и др.);

- Компьютерные игры математического содержания («Баба Яга учится считать» и др.);

- Видеоматериалы («Уроки тетушки Совы», «Фиксики» и др.);

- Мультфильмы математического содержания.

Литература

1.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008 г.

2. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006 г.

3.ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от октября20013 г. № 1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель центра познавательной деятельности (занимательная математика).

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие...

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...

Модель центра познавательной деятельности в дошкольной организации

Систематическая работа с детьми по обучению ПДД, использование эффективных, современных методов и приёмов, партнёрские взаимоотношения с родителями дают положительный результат....

Модель центра познавательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет

В период дошкольного детства ребёнок наиболее подвержен педагогическому воздействию взрослого, который с помощью комплекса методов и приемов в процессе взаимодействия формирует познавательную активнос...

Модель центра познавательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она сос...

Модель центра познавательной деятельности (занимательная математика)

Задачами центра  математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для усп...