Модель центра познавательной деятельности. Центр математики
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Данная модель описывает примерное содержание методического материала, содержащегося в центре математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_zanimatelnoy_matematiki_wecompress.com_.docx | 510.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок»
г. Мичуринска тамбовской области
МОДЕЛЬ ЦЕНТРА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Подготовил: воспитатель
Богданова О.А.
ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.
Поэтому создавая предметно – развивающую среду необходимо помнить, что среда должна выполнять следующие функции:
- образовательную
- развивающую
- воспитывающую
- стимулирующую
- организованную
- коммуникативную
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики
Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.
Создавая предметно – развивающую среду нам педагогам необходимо помнить не только о наполняемости того или иного уголка, его соответствии требованиям ФГОС, но и о эмоциональном комфорте и психологической защищенности детей в ДОО. От того как мы подготовим детей к «большой жизни», во многом зависит процесс дальнейшего обучения ребенка в школе. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Наша задача воспитателей научить детей учиться. Необходимо, чтобы дети любили и хотели учиться, чего так не хватает в настоящее время.
Примерное содержание центра занимательной математики
в группах ДОУ
Возраст детей: 5—7 лет
В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:
ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
- математические загадки;
- задачи - шутки, головоломки, кроссворды, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.;
- математические считалки;
- математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.
- кубики разного цвета и размера;
- игры на передвижение;
- магнитные доски;
- фланелеграф с набором фигур и счетных палочек
Развивающие игры
— игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.
—игра-пособие «Стосчет» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы
- на развитие сенсорных чувств (в соответствии с возрастом и развитием детей);
- на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени;
—игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»)
—игры с цифрами, монетами;
—игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»);
—Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»);
Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты.
СЧЕТНЫЙ, НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
- счетные палочки (на каждого ребёнка);
- плоскостные предметные картинки для счета (на каждого ребёнка);
- мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, ракеты, рыбки и т.д. (на каждого ребёнка);
- природный материал для счета (на каждого ребёнка);
- комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета (на каждого ребёнка);
- геометрические фигуры для демонстрации: призма, конус, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, многоугольник, трапеция, шар, куб, цилиндр;
- картинки с предметами составленными из геометрических фигур или похожие на них;
- комплекты цифр и знаков: «плюс», «минус», «равно», «больше-меньше2 (на каждого ребёнка);
- таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового, прямого и обратного счета;
- таблицы с задачами;
- картинки с изображением разных частей суток (явления природы);
- картинки с изображением времен года (явления природы);
- таблицы с изображением символов частей суток и времен года;
- картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы;
- календарь с днями недели со II-го полугодия;
- таблицы на состав числа из 2-х меньших чисел;
- календарь: дни недели, месяцы, год (по временам года);
- макеты часов, разные виды часов, изображенные на картинках;
- фланелеграф с набором фигур, счетных палочек;
- модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»;
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Трафареты, линейки, метры, треугольники и другие измерительные эталоны;
- Мерные ложки, резиновые груши разного объема;
- емкости для измерения жидких и сыпучих тел;
- весы, гирьки.
ПРИРОДНЫЙ и «БРОСОВЫЙ» МАТЕРИАЛ
РАЗНОЕ
Альбомы (для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур), маркеры, карандаши.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- энциклопедии;
- детские журналы, газеты с занимательными рубриками по математике;
- занимательные книги по математике для дошкольников;
АУДИО И ВИДЕОТЕКИ
- Аудиозаписи с математическим содержанием (песни, стихи и др.);
- Компьютерные игры математического содержания («Баба Яга учится считать» и др.);
- Видеоматериалы («Уроки тетушки Совы», «Фиксики» и др.);
- Мультфильмы математического содержания.
Литература
1.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008 г.
2. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006 г.
3.ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от октября20013 г. № 1155.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель центра познавательной деятельности (занимательная математика).
Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие...
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Презентация "Модель центра познавательной деятельности в дошкольной организации"
Материал для детского сада...
Модель центра познавательной деятельности в дошкольной организации
Систематическая работа с детьми по обучению ПДД, использование эффективных, современных методов и приёмов, партнёрские взаимоотношения с родителями дают положительный результат....
Модель центра познавательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет
В период дошкольного детства ребёнок наиболее подвержен педагогическому воздействию взрослого, который с помощью комплекса методов и приемов в процессе взаимодействия формирует познавательную активнос...
Модель центра познавательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она сос...
Модель центра познавательной деятельности (занимательная математика)
Задачами центра математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для усп...