конспект занятия " Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике

План конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в волшебную страну»

Название: «Путешествие в волшебную страну».

Форма работы с детьми: комплексное занятие.

Тема: конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

 

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

Формировать навыки счёта в пределах 10.

Сравнивать предметы по длине.

Укреплять знания о геометрических фигурах.

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.  

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитывающие:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словестный, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: настенная доска, мольберт.         

Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором   Цветиков - Семицветиков.

Ход ОД:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель:  Дети, вы хотите отправиться  в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер, он сорвал лепестки волшебного цветка и разбросал по всей стране. Ребята, вы бы хотели иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей) 

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: (Это поезд).

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте подготовим наш поезд к путешествию и оправимся в путь.

Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного (дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Сколько всего вагонов у поезда?

- На каком месте стоит голубой?

- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

- Который по счёту зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель:

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика:

Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы, такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить.

 (Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки).

(Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток).

Воспитатель:   

Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

(Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, я слышу, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей).

(Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку).

Воспитатель:

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

(В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета).

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Отправляемся дальше по волшебной стране.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.

Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков у нас стало? Сколько нам не хватает лепестков?

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой - то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Воспитатель:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

(Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток).

Воспитатель: Дети, мы собрали все семь лепестков и теперь можем собрать волшебный цветок.

(Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик).

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку).

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

Воспитатель: Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

План-конспект занятий путешествие в волшебную страну

Дети очень любят сказки..Это всем известно и почему бы не использовать это в занятиии психолога по развитии эмпатии и навыков общения? Подумала я  и по этому  подготовила  для своих вос...

Конспект занятия "Путешествие в Волшебную страну фигур"

Конспект занятия предназначен для детей средней группы...

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование  знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Всезнандию»

Цель: развитие способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:развивать основные виды внимания: слуховое и зрительное;развивать основные свойства внимания: объем, распределение, концен...