План-конспект занятий путешествие в волшебную страну
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Елена Валерьевна Волжанцева

Дети очень любят сказки..Это всем известно и почему бы не использовать это в занятиии психолога по развитии эмпатии и навыков общения? Подумала я  и по этому  подготовила  для своих воспитанников цикл занятий путешествие в волшебную страну. Где подобран материал   на развитие эмоц.интелекта, на развитии эмпатии, сплочение группы, обучение навыкам общения, снятия напряжения, развитие памяти и внимания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План-конспект занятий по социально-коммуникативному взаимодействию «Путешествие в волшебную страну» ГБОУ ШКОЛА 1959 Подготовила педагог-психолог Волжанцева Е.В.

Слайд 2

Цели и задачи: Задачи: -усвоение норм и ценностей; - развитие общение и взаимодействия; -развитие самостоятельности; -развитие социального и эмоционального интеллекта; -формирование готовности к совместной деятельности; Цели: -развитие произвольности, -воображения, -внимания, памяти, -способности к согласованному взаимодействию, -развитие умений контролировать свои действия.

Слайд 3

Занятия у детей средних и старших групп. Занятия «Волшебное путешествие» направленно на развитие социально – коммуникативных качеств дошкольников.

Слайд 4

Волшебное путешествие. Цикл из 6 занятий Первое занятие «Волшебный лес» Педагог-психолог – Здравствуйте! сейчас дети мы закроем глаза и перенесемся на нашем волшебном ковре в волшебную страну, закрываем глаза и когда услышите звон колокольчика откройте глаза и увидите на какой волшебной поляне вы оказались. Дети оказываются в «сказочном лесу» 1-я игра дети делятся на две группы - «звери» и «охотники» звери прячутся а охотники должны найти р всех зверей в лесу. 2-я игра изобрази кого назову – волк, заяц, лиса . Ведущий называет животных, а дети изображают с помощью мимики, жестов, звуков. 3-я игра позови волка..один волк другие зайчата – незаметно ведущий дотрагивается до руки одного из участника, это волк но выйти и начать ловить зайцев он может только после того как услышит три раза – волк выходи! Успели зайчик и присесть спрятались...не успел пойман. Спасибо закрываем глаза слушаем колокольчик и опять переносимся в детский сад. Прощание – «искорка» рукопожатие по кругу «с искоркой радости». Второе занятие – «Морское царство». Педагог-психолог. – Здравствуйте дети, сейчас мы закроем глаза и перенесемся на нашем волшебном ковре в волшебную страну, закрываем глаза и когда услышите звон колокольчика откройте глаза и увидите на какой волшебной поляне вы оказались. Но сначала вспомните в какой стране мы были в прошлый раз. Правильно! Молодцы! Сегодня это морское царство. 1-я игра – запомни что было! – на столе разложены предметы связанные с океаном все запоминают. Закрывают глаза и угадывают какая игрушка исчезла. 2-я игра – Море волнуется раз, море волнуется два! 3-я игра - Ветер - волны …две команды ветер и волны. По команде педагога команда «ветер» дует а «волны» взявшись за руки колышатся . Потом меняются местами. Возвращение в детский сад. Прощание искорка.

Слайд 5

3-е и 4-е занятие Третье занятие «Военный парад» здравствуйте дети, сейчас мы закроем глаза и перенесемся на нашем волшебном ковре в волшебную страну, закрываем глаза и когда услышите звон колокольчика откройте глаза и увидите на какой волшебной поляне вы оказались. Но сначала вспомните в какой стране мы были в прошлый раз. Правильно! Молодцы! А до этого? Правильно! Молодцы! 1-я игра «Охрана кубка» Свиток письмо. Два часовых одевают шапки и встают на посту. Нельзя двигаться, говорить, смеяться. Остальные в это время изображают прохожих. Потом следующие отдавая честь сменяют друг друга. 2-я игра «Сборы в поход» - два человека – один держит рюкзак другой наполняет. 3-я игра – Генерал. Все дети по очереди становятся генералами остальные солдаты. Генерал проходит вдоль солдат стоящих в шеренгу отдавая команду – «Смирно! Налево! Направо! Отдать честь!» у генерала в руках медаль тот на кого будет одета медаль становится след.генералом . Правила нельзя говорить ни слова, двигаться, смеяться. Спасибо закрываем глаза слушаем колокольчик и опять переносимся в детский сад. Прощание –искорка. Четвертое занятие «Сказочное королевство» Здравствуйте дети, сейчас мы закроем глаза и перенесемся на нашем волшебном ковре в волшебную страну, закрываем глаза и когда услышите звон колокольчика откройте глаза и увидите на какой волшебной поляне вы оказались. Но сначала вспомните в каких стран мы уже были. Правильно! Молодцы! 1-я игра – «Король сказал» король показывает действия все за ним повторяют. 2-я игра – «сокровища» - запомнить предметы лежащие на столе и увидеть какой исчезнет. 3-я игра – «заколдованный Замок» - дети выстраиваются в ряд психолог незаметным рукопожатием назначает Волшебника, волшебник выходит из строя только когда услышит три раза подряд «Волшебник АУ! Волшебник АУ!» остальные разбегаются( расходятся) тот кого волшебник осалит замирает. Спасибо закрываем глаза слушаем колокольчик и опять переносимся в детский сад. Прощание –искорка.

Слайд 6

5-е и 6-е занятие Пятое занятие « Мультяшная страна .» Здравствуйте дети, сейчас мы закроем глаза и перенесемся на нашем волшебном ковре в волшебную страну, закрываем глаза и когда услышите звон колокольчика откройте глаза и увидите на какой волшебной поляне вы оказались. Но сначала вспомните в каких стран мы уже были. Правильно! Молодцы! Изучение сказочного сюжета. Обсуждение. Спасибо закрываем глаза слушаем колокольчик и опять переносимся в детский сад. Прощание –искорка. Шестое занятие «школьный урок» Здравствуйте дети, сейчас мы закроем глаза и перенесемся на нашем волшебном ковре в волшебную страну, закрываем глаза и когда услышите звон колокольчика откройте глаза и увидите на какой волшебной поляне вы оказались. Но сначала вспомните в каких стран мы уже были. Правильно! Молодцы! Учитель мягкая игрушка. Объясняет правила. 1-я игра – «школа» Сидим как в школе. Сова загадывает загадки дети отвечают показывают картинки с правильными ответами. 2-я игра – собрать портфель для школьника. Две команды по три человека. 3-я игра – «Говори» - вопросы – ответы…Правила отвечать по команде психолога – говори! Вскакивать и кричать нельзя. Вопросы – где находишься? Хочешь ли в школу? Где живешь в городе или деревни? Сколько тебе лет? Какое время года? Летом идет снег? Ворона красного цвета? И т.д. Спасибо закрываем глаза слушаем колокольчик и опять переносимся в детский сад. Прощание –искорка.

Слайд 7

Фотографии

Слайд 8

Занятие в старшей группе

Слайд 9

Собери в школу

Слайд 10

Командуй, командир!

Слайд 11

Занятие на развитие памяти

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в Волшебную страну"

Занятие "Путешествие в Волшебную страну" направлено на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с задержкой психического развития. ...

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»

Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения....

План конспект познавательного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»

План конспект познавательного занятия«Путешествие в страну Знакографию.» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие&r...

План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...

План конспект Музыкального занятия «Путешествие в страну Танцевалкино».

Конспект НОД по музыке «Путешествие в страну Танцевалкино».Цель: повышение уровня коммуникативной культуры.Задачи:- вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;- формировать пол...