Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Всезнандию»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: развитие способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать основные виды внимания: слуховое и зрительное;
- развивать основные свойства внимания: объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключение;
- развивать умение отгадывать загадки и называть слова наоборот;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- закреплять способности различать цвета и геометрические фигуры;
- воспитывать умение действовать дружно, коллективно, развивать чувство взаимопомощи, взаимоддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_vseznandiyu1.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие в волшебную страну Всезнандию»
Цель: развитие способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать основные виды внимания: слуховое и зрительное;
- развивать основные свойства внимания: объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключение;
- развивать умение отгадывать загадки и называть слова наоборот;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- закреплять способности различать цвета и геометрические фигуры;
- воспитывать умение действовать дружно, коллективно, развивать чувство взаимопомощи, взаимоддержки.
Форма проведения: путешествие в страну Всезнандию, выполнение заданий по карте.
Материалы:
- волшебное письмо
- план – карта
- загадки о сказочных героях
- картинки с 10 отличиями
- листы на каждого ребенка с заданием «Дорисуй фигуру»
- ключи и замки из картона
Ход занятия
Вводная часть.
Установление контакта с детьми. (Дети располагаются в кругу на ковре).
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы к вам приехали из другого детского сада, где занимаемся и играем с такими же ребятами как и вы. Посмотрите что у меня в руках? (Психолог держит в руках мяч небольшого размера). Давайте с вами познакомимся. А для этого поиграем в простую игру, нужно передавать мяч друг другу по кругу, произнося свое имя и рассказав, что вы любите делать. В этой игре мы должны соблюдать лишь одно правило - нельзя перебивать друг друга; тот, у кого мячик может говорить, а остальные его внимательно слушают).
Психолог: Ребята, когда мы к вам шли, встретили почтальона, он просил передать вам письмо. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители волшебной страны «Всезнандия». Злой волшебник заколдовал нашу страну, и теперь мы не можем ни с кем делиться своими знаниями. Чтобы расколдовать нашу страну нужно открыть 6 замков. Мы обращаемся к вам за помощью, выполните задание в каждом городе и получите волшебные ключи. Карта в конверте и волшебный клубочек. Удачи вам ребята». (Приложение 1,2)
Психолог: Ребята, вы готовы помочь жителям страны Всезнандия? Тогда давайте отправляться. Для этого садитесь в кружок на ковре, передавайте волшебный клубочек разматывая его, держитесь за волшебную ниточку. Чтобы попасть в страну Всезнандию нужно всем закрыть глаза и одновременно взмахнуть волшебной ниточкой и повторить волшебные слова:
Волшебная ниточка лети, нас в страну Всезнандию перенеси.
Основная часть.
Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране Всезнандии. Давайте посмотрим на карту, вот задание в первом городе.
1 задание «Фотоаппарат» (Приложение 3)
Психолог: Первое задание: здесь две картинки. Вам нужно найти в них отличия. Если вы найдете 10 отличий, сможете получить волшебный ключ! (ребята берут фломастеры и находят отличия - отмечают их на картинках большого формата).
Психолог: Молодцы, все 10 отличий нашли и за это получаете ключ. Давайте дальше двигаться по карте. Следующее задание «Загадки о сказках»
2 задание «Загадки о сказочных героях»
Психолог: Слушайте внимательно, если вы отгадаете все загадки, то получите волшебный ключ.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
4.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
5.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
6. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
7. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал! (Золушка)
8. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
9. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
11. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
12.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….(Колобок)
Психолог: отлично справились и вы получаете второй волшебный ключ.
3 задание «Заполни пропуски» (Приложение 4)
Психолог: Перед вами на столах лежат две большие карточки, а рядом с ними маленькие карточки. Вам нужно правильно разложить маленькие карточки по своим местам».
В конце задания дети получают ключ.
4 задание «Скажи наоборот» (Приложение 4)
Психолог: Ребята следующее задание на карте «Скажи наоборот». По картинкам вам нужно досказать слово наоборот.
Одно яблоко сладкое, а другое ……
Этот гном добрый, а этот ……
Кот белый, а здесь кот …..
Этот куст низкий, а наоборот куст…..
Мальчик больной, и мальчик …..
Сухой плащ, плащ ……
Открытая сумка, а наоборот….
Твердый стул,…..
Горячий чай,……
Грязная одежда, а наоборот…..
5 задание «Дорисуй фигуры» (Приложение 5)
Психолог: Следующее задание: вам нужно заполнить пропуски в таблицах, но помните: в строке и в ряду не может быть одинаковых фигур. Садитесь за столы, берите карандаши и внимательно выполняйте задание. Дорисуйте недостающие фигуры.
В конце задания дети получают ключ.
6 задание «Ответить на вопросы»
Психолог: Ребята вам осталось выполнить последнее задание и получить последний ключ. Будьте внимательны и отведьте на вопросы только словом «Да» или словом «Нет»:
Синее мороженное самое вкусное.
Утка любит плавать.
Клубнику нужно жарить и др.
Психолог. Молодцы, вы выполнили все задания и собрали все 6 ключей. Теперь мы можем открыть волшебные замки и расколдовать страну Всезнандию. Давайте подберем к каждому замку свой ключ. Отлично, у нас все получилось и жители страны Всезнандии благодарны вам. Нам пора возвращаться в детский сад.
И опять нам в этом поможет волшебный клубочек. (Дети садятся в круг и передают друг другу ниточку от клубка).
Волшебная ниточка лети и в детский сад нас перенеси.
Рефлексия.
Подведение итогов занятия.
Психолог: Ребята, вот мы с вами и оказались в детском саду. Садитесь на ковер. Вам понравилось занятие? Что было интересного на занятии? Какое задание было для вас самым сложным? А какое - самым легким? Спасибо вам нам тоже очень понравилось заниматься с вами, вы все такие дружные, внимательные, старательные. Вы молодцы. Спасибо вам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...
План-конспект занятий путешествие в волшебную страну
Дети очень любят сказки..Это всем известно и почему бы не использовать это в занятиии психолога по развитии эмпатии и навыков общения? Подумала я и по этому подготовила для своих вос...
Конспект занятия "Путешествие в Волшебную страну фигур"
Конспект занятия предназначен для детей средней группы...
конспект занятия " Путешествие в волшебную страну"
План конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...