Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Всезнандию»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Морозова Екатерина Андреевна

Цель: развитие способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. развивать основные виды внимания: слуховое и зрительное;
  2. развивать основные свойства внимания: объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключение;
  3. развивать умение отгадывать загадки и называть слова наоборот;
  4. развивать коммуникативные умения и навыки;
  5. закреплять способности различать цвета и геометрические фигуры;
  6. воспитывать умение действовать дружно, коллективно, развивать чувство взаимопомощи, взаимоддержки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_vseznandiyu1.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в волшебную страну Всезнандию»

Цель: развитие способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. развивать основные виды внимания: слуховое и зрительное;
  2. развивать основные свойства внимания: объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключение;
  3. развивать умение отгадывать загадки и называть слова наоборот;
  4. развивать коммуникативные умения и навыки;
  5. закреплять способности различать цвета и геометрические фигуры;
  6. воспитывать умение действовать дружно, коллективно, развивать чувство взаимопомощи, взаимоддержки.

Форма проведения: путешествие в страну Всезнандию, выполнение заданий по карте.

Материалы:

  • волшебное письмо
  • план – карта
  • загадки о сказочных героях
  • картинки с 10 отличиями
  • листы на каждого ребенка с заданием «Дорисуй фигуру»
  • ключи и замки из картона

Ход занятия

Вводная часть.

Установление контакта с детьми. (Дети располагаются в кругу на ковре).

Психолог:  Здравствуйте ребята! Сегодня мы к вам приехали из другого детского сада, где занимаемся и играем с такими же ребятами как и вы.  Посмотрите что у меня в руках? (Психолог держит в руках мяч небольшого размера). Давайте с вами познакомимся. А для этого поиграем в простую игру, нужно передавать мяч друг другу по кругу, произнося свое имя и рассказав, что вы любите делать. В этой игре мы должны соблюдать лишь одно правило - нельзя перебивать друг друга; тот, у кого мячик может говорить, а остальные его внимательно слушают).

Психолог: Ребята, когда мы к вам шли, встретили почтальона, он просил передать вам письмо. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители волшебной страны «Всезнандия». Злой волшебник заколдовал нашу страну, и теперь мы не можем ни с кем делиться своими знаниями. Чтобы расколдовать нашу страну нужно открыть 6 замков. Мы обращаемся к вам за помощью, выполните задание в каждом городе и получите волшебные ключи. Карта в конверте и волшебный клубочек. Удачи вам ребята». (Приложение 1,2)

Психолог: Ребята, вы готовы помочь жителям страны Всезнандия? Тогда давайте отправляться. Для этого садитесь в кружок на ковре, передавайте волшебный клубочек разматывая его, держитесь за волшебную ниточку. Чтобы попасть в страну Всезнандию  нужно всем закрыть глаза и  одновременно взмахнуть волшебной ниточкой и повторить волшебные слова:

Волшебная ниточка лети, нас в страну Всезнандию перенеси.

Основная часть.

Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране Всезнандии. Давайте посмотрим на карту, вот  задание в первом городе.

1 задание «Фотоаппарат» (Приложение 3)

Психолог: Первое задание: здесь две картинки. Вам нужно найти в них отличия.  Если вы найдете 10 отличий, сможете получить волшебный ключ! (ребята берут фломастеры и находят отличия - отмечают их на картинках большого формата).

Психолог: Молодцы, все 10 отличий нашли и за это получаете ключ. Давайте дальше двигаться по карте. Следующее задание «Загадки о сказках»

2 задание «Загадки о сказочных героях»

Психолог: Слушайте внимательно, если вы отгадаете все загадки, то получите волшебный ключ.

1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

 
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)


3.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

4.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

5.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)


6. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

7. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал! (Золушка)

8. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

9. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

11. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

12.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….(Колобок)

Психолог: отлично справились и вы получаете второй волшебный ключ.

3 задание «Заполни пропуски» (Приложение 4)

Психолог: Перед вами на столах лежат две большие карточки, а рядом с ними маленькие карточки. Вам нужно правильно разложить  маленькие карточки по своим местам».

В конце задания дети получают ключ.

4 задание «Скажи наоборот» (Приложение 4)

Психолог: Ребята следующее задание на карте «Скажи наоборот». По картинкам вам нужно досказать слово наоборот.

Одно яблоко сладкое, а другое ……

Этот гном добрый, а этот ……

Кот белый, а здесь кот …..

Этот куст низкий, а наоборот куст…..

Мальчик больной, и мальчик …..

Сухой плащ, плащ ……

Открытая сумка, а наоборот….

Твердый стул,…..

Горячий чай,……

Грязная одежда, а наоборот…..

5 задание «Дорисуй фигуры» (Приложение 5)

Психолог: Следующее задание: вам нужно заполнить пропуски в таблицах, но помните: в строке и в ряду не может быть одинаковых фигур. Садитесь за столы, берите карандаши и внимательно выполняйте задание. Дорисуйте недостающие фигуры.

В конце задания дети получают ключ.

6 задание «Ответить на вопросы»

Психолог: Ребята вам осталось выполнить последнее задание и получить последний ключ. Будьте внимательны и отведьте на вопросы только словом «Да» или словом «Нет»:

Синее мороженное самое вкусное.

Утка любит плавать.

Клубнику нужно жарить и др.

Психолог. Молодцы, вы выполнили все задания и собрали все 6 ключей. Теперь мы можем открыть волшебные замки и расколдовать страну Всезнандию. Давайте подберем к каждому замку свой ключ. Отлично, у нас все получилось и жители страны Всезнандии благодарны вам. Нам пора возвращаться в детский сад.

И опять нам в этом поможет волшебный клубочек. (Дети садятся в круг и передают друг другу ниточку от клубка).

Волшебная ниточка лети и в детский сад нас перенеси.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Психолог: Ребята, вот мы с вами и оказались в  детском саду. Садитесь на ковер. Вам понравилось занятие? Что было интересного на занятии? Какое задание было для вас самым сложным? А какое - самым легким? Спасибо вам нам тоже очень понравилось заниматься с вами, вы все такие дружные, внимательные, старательные. Вы молодцы. Спасибо вам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

План-конспект занятий путешествие в волшебную страну

Дети очень любят сказки..Это всем известно и почему бы не использовать это в занятиии психолога по развитии эмпатии и навыков общения? Подумала я  и по этому  подготовила  для своих вос...

Конспект занятия "Путешествие в Волшебную страну фигур"

Конспект занятия предназначен для детей средней группы...

конспект занятия " Путешествие в волшебную страну"

План конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование  знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...