Конспект занятия "Путешествие в Волшебную страну фигур"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Токарева Оксана Сергеевна(Чемоданова)

Конспект занятия предназначен для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«Волшебная страна фигур!»

Цель: закрепить знания детей о количественном

и порядковым счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

- учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

-упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, три обруча.

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу, пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем от кого оно? (дети отвечают, хотят узнать от кого оно. Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут, вам из «Волшебной страны фигур». У нас прилетел злой волшебник и заколдовал все фигуры. Если вы пройдете все испытания злого волшебника, то сможете фигуры расколдовать».

- Ребята, поможем фигурам? Нам предстоит пройти все испытания и помочь фигурам, но мы с вами умные и сообразительные! (отвечают дети)

- А на чем мы отправимся в путешествие? (дети должны выбрать, отправляемся в путешествие).

- Вот мы и приземлились! Что-то тихо здесь. Ребята, смотрите вот конверт и в нем первое задание. (Воспитатель открывает конверт)

Слайд 1

Д/И «Когда это бывает»

- Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

- Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

-Пусты поля, мокнет земля.

Лист опадает, когда это бывает? (Осенью)

- Над рекой заря встает, на дворе петух поет.

Умываются котята, просыпаются ребята. (Утро)

- В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

- Солнце в небе высоко, да заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (День)

- Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет. Сказку он с собой ведет. (Вечер)

- Какие молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Первое испытание прошли. И волшебник отдает нам одну фигуру ( квадрат). Ой, смотрите там тропинка, только по ней пройти нельзя. А вот и еще один конверт с испытанием. (Воспитатель открывает письмо)

Слайд 2

2 задание «Считаем до 5» (дети садятся за стол)

Д/И «Разложи цифры по порядку»

- Смотрите, ребята цифры 1,2,3,3,5 решили пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!

(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку)

- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пять детей и берут по цифре и встают соответственно своему числу).

- Молодцы! И с эти заданием мы справились! А вот и еще одна фигура! (треугольник). Пора отправляться дальше в путь.

- Немного устали. Давайте поиграем в игру!

 Слайд 3

Игра «Найди свой домик»

- Жили – были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

(Воспитатель показывает и раскладывает в обручи геометрические фигуры)

- Правила такие! Детям раздаются каждому по разной геометрической фигуре. Пока играет музыка, дети веселятся и бегают по полянке. Только музыка остановилась, дети бегут в свой домик с фигурой.

-В математику играю, вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник в дом беги.

- Молодцы! Немного поиграли и в путь пора! А вот и последний конверт. (Воспитатель открывает конверт и читает последнее задание)

Слайд 4

Игра «Разложи кубик по коробкам»

- Перед вами, ребята разложены кубики разных размеров (большие и маленькие) и две корзины. Вам надо в одну корзину собрать большие кубики, а в другую маленькие.

- Молодцы! И с этим заданием справились! И расколдовали еще одну фигуру! (круг)

- Все фигуры мы расколдовали и нам пора отправляться в детский сад!

Возвращаемся из путешествия.

- Ребята, где мы побывали? Что мы делали? Вам, понравилось? (ответы детей) А вот вам подарки из Волшебной страны. (раскраски)



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«Волшебная страна фигур!»

Цель: закрепить знания детей о количественном

и порядковым счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

- учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

-упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, три обруча.

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу, пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем от кого оно? (дети отвечают, хотят узнать от кого оно. Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут, вам из «Волшебной страны фигур». У нас прилетел злой волшебник и заколдовал все фигуры. Если вы пройдете все испытания злого волшебника, то сможете фигуры расколдовать».

- Ребята, поможем фигурам? Нам предстоит пройти все испытания и помочь фигурам, но мы с вами умные и сообразительные! (отвечают дети)

- А на чем мы отправимся в путешествие? (дети должны выбрать, отправляемся в путешествие).

- Вот мы и приземлились! Что-то тихо здесь. Ребята, смотрите вот конверт и в нем первое задание. (Воспитатель открывает конверт)

Слайд 1

Д/И «Когда это бывает»

- Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

- Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

-Пусты поля, мокнет земля.

Лист опадает, когда это бывает? (Осенью)

- Над рекой заря встает, на дворе петух поет.

Умываются котята, просыпаются ребята. (Утро)

- В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

- Солнце в небе высоко, да заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (День)

- Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет. Сказку он с собой ведет. (Вечер)

- Какие молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Первое испытание прошли. И волшебник отдает нам одну фигуру ( квадрат). Ой, смотрите там тропинка, только по ней пройти нельзя. А вот и еще один конверт с испытанием. (Воспитатель открывает письмо)

Слайд 2

2 задание «Считаем до 5» (дети садятся за стол)

Д/И «Разложи цифры по порядку»

- Смотрите, ребята цифры 1,2,3,3,5 решили пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!

(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку)

- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пять детей и берут по цифре и встают соответственно своему числу).

- Молодцы! И с эти заданием мы справились! А вот и еще одна фигура! (треугольник). Пора отправляться дальше в путь.

- Немного устали. Давайте поиграем в игру!

 Слайд 3

Игра «Найди свой домик»

- Жили – были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

(Воспитатель показывает и раскладывает в обручи геометрические фигуры)

- Правила такие! Детям раздаются каждому по разной геометрической фигуре. Пока играет музыка, дети веселятся и бегают по полянке. Только музыка остановилась, дети бегут в свой домик с фигурой.

-В математику играю, вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник в дом беги.

- Молодцы! Немного поиграли и в путь пора! А вот и последний конверт. (Воспитатель открывает конверт и читает последнее задание)

Слайд 4

Игра «Разложи кубик по коробкам»

- Перед вами, ребята разложены кубики разных размеров (большие и маленькие) и две корзины. Вам надо в одну корзину собрать большие кубики, а в другую маленькие.

- Молодцы! И с этим заданием справились! И расколдовали еще одну фигуру! (круг)

- Все фигуры мы расколдовали и нам пора отправляться в детский сад!

Возвращаемся из путешествия.

- Ребята, где мы побывали? Что мы делали? Вам, понравилось? (ответы детей) А вот вам подарки из Волшебной страны. (раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

План-конспект занятий путешествие в волшебную страну

Дети очень любят сказки..Это всем известно и почему бы не использовать это в занятиии психолога по развитии эмпатии и навыков общения? Подумала я  и по этому  подготовила  для своих вос...

конспект занятия " Путешествие в волшебную страну"

План конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование  знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Всезнандию»

Цель: развитие способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:развивать основные виды внимания: слуховое и зрительное;развивать основные свойства внимания: объем, распределение, концен...