Конспект занятия "Путешествие в Волшебную страну фигур"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект занятия предназначен для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект в средней группе ФЭМП | 16.45 КБ |
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Волшебная страна фигур!»
Цель: закрепить знания детей о количественном
и порядковым счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
- учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
-упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, три обруча.
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу, пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем от кого оно? (дети отвечают, хотят узнать от кого оно. Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут, вам из «Волшебной страны фигур». У нас прилетел злой волшебник и заколдовал все фигуры. Если вы пройдете все испытания злого волшебника, то сможете фигуры расколдовать».
- Ребята, поможем фигурам? Нам предстоит пройти все испытания и помочь фигурам, но мы с вами умные и сообразительные! (отвечают дети)
- А на чем мы отправимся в путешествие? (дети должны выбрать, отправляемся в путешествие).
- Вот мы и приземлились! Что-то тихо здесь. Ребята, смотрите вот конверт и в нем первое задание. (Воспитатель открывает конверт)
Слайд 1
Д/И «Когда это бывает»
- Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
- Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
-Пусты поля, мокнет земля.
Лист опадает, когда это бывает? (Осенью)
- Над рекой заря встает, на дворе петух поет.
Умываются котята, просыпаются ребята. (Утро)
- В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)
- Солнце в небе высоко, да заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (День)
- Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет. Сказку он с собой ведет. (Вечер)
- Какие молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Первое испытание прошли. И волшебник отдает нам одну фигуру ( квадрат). Ой, смотрите там тропинка, только по ней пройти нельзя. А вот и еще один конверт с испытанием. (Воспитатель открывает письмо)
Слайд 2
2 задание «Считаем до 5» (дети садятся за стол)
Д/И «Разложи цифры по порядку»
- Смотрите, ребята цифры 1,2,3,3,5 решили пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку)
- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пять детей и берут по цифре и встают соответственно своему числу).
- Молодцы! И с эти заданием мы справились! А вот и еще одна фигура! (треугольник). Пора отправляться дальше в путь.
- Немного устали. Давайте поиграем в игру!
Слайд 3
Игра «Найди свой домик»
- Жили – были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
(Воспитатель показывает и раскладывает в обручи геометрические фигуры)
- Правила такие! Детям раздаются каждому по разной геометрической фигуре. Пока играет музыка, дети веселятся и бегают по полянке. Только музыка остановилась, дети бегут в свой домик с фигурой.
-В математику играю, вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник в дом беги.
- Молодцы! Немного поиграли и в путь пора! А вот и последний конверт. (Воспитатель открывает конверт и читает последнее задание)
Слайд 4
Игра «Разложи кубик по коробкам»
- Перед вами, ребята разложены кубики разных размеров (большие и маленькие) и две корзины. Вам надо в одну корзину собрать большие кубики, а в другую маленькие.
- Молодцы! И с этим заданием справились! И расколдовали еще одну фигуру! (круг)
- Все фигуры мы расколдовали и нам пора отправляться в детский сад!
Возвращаемся из путешествия.
- Ребята, где мы побывали? Что мы делали? Вам, понравилось? (ответы детей) А вот вам подарки из Волшебной страны. (раскраски)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Волшебная страна фигур!»
Цель: закрепить знания детей о количественном
и порядковым счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
- учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
-упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, три обруча.
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу, пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем от кого оно? (дети отвечают, хотят узнать от кого оно. Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут, вам из «Волшебной страны фигур». У нас прилетел злой волшебник и заколдовал все фигуры. Если вы пройдете все испытания злого волшебника, то сможете фигуры расколдовать».
- Ребята, поможем фигурам? Нам предстоит пройти все испытания и помочь фигурам, но мы с вами умные и сообразительные! (отвечают дети)
- А на чем мы отправимся в путешествие? (дети должны выбрать, отправляемся в путешествие).
- Вот мы и приземлились! Что-то тихо здесь. Ребята, смотрите вот конверт и в нем первое задание. (Воспитатель открывает конверт)
Слайд 1
Д/И «Когда это бывает»
- Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
- Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
-Пусты поля, мокнет земля.
Лист опадает, когда это бывает? (Осенью)
- Над рекой заря встает, на дворе петух поет.
Умываются котята, просыпаются ребята. (Утро)
- В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)
- Солнце в небе высоко, да заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (День)
- Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет. Сказку он с собой ведет. (Вечер)
- Какие молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Первое испытание прошли. И волшебник отдает нам одну фигуру ( квадрат). Ой, смотрите там тропинка, только по ней пройти нельзя. А вот и еще один конверт с испытанием. (Воспитатель открывает письмо)
Слайд 2
2 задание «Считаем до 5» (дети садятся за стол)
Д/И «Разложи цифры по порядку»
- Смотрите, ребята цифры 1,2,3,3,5 решили пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку)
- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пять детей и берут по цифре и встают соответственно своему числу).
- Молодцы! И с эти заданием мы справились! А вот и еще одна фигура! (треугольник). Пора отправляться дальше в путь.
- Немного устали. Давайте поиграем в игру!
Слайд 3
Игра «Найди свой домик»
- Жили – были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
(Воспитатель показывает и раскладывает в обручи геометрические фигуры)
- Правила такие! Детям раздаются каждому по разной геометрической фигуре. Пока играет музыка, дети веселятся и бегают по полянке. Только музыка остановилась, дети бегут в свой домик с фигурой.
-В математику играю, вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник в дом беги.
- Молодцы! Немного поиграли и в путь пора! А вот и последний конверт. (Воспитатель открывает конверт и читает последнее задание)
Слайд 4
Игра «Разложи кубик по коробкам»
- Перед вами, ребята разложены кубики разных размеров (большие и маленькие) и две корзины. Вам надо в одну корзину собрать большие кубики, а в другую маленькие.
- Молодцы! И с этим заданием справились! И расколдовали еще одну фигуру! (круг)
- Все фигуры мы расколдовали и нам пора отправляться в детский сад!
Возвращаемся из путешествия.
- Ребята, где мы побывали? Что мы делали? Вам, понравилось? (ответы детей) А вот вам подарки из Волшебной страны. (раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...
План-конспект занятий путешествие в волшебную страну
Дети очень любят сказки..Это всем известно и почему бы не использовать это в занятиии психолога по развитии эмпатии и навыков общения? Подумала я и по этому подготовила для своих вос...
конспект занятия " Путешествие в волшебную страну"
План конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Всезнандию»
Цель: развитие способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:развивать основные виды внимания: слуховое и зрительное;развивать основные свойства внимания: объем, распределение, концен...