План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь, упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. Развивающие: развивать речь, внимание, память
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость и любознательность.
Форма занятия: интегрированная
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование и материалы: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия", двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.
Предварительная подготовка: закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekpofemp.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь, упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Развивающие: развивать речь, внимание, память
- Воспитательные: воспитывать усидчивость и любознательность.
Форма занятия: интегрированная
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование и материалы: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия", двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.
Предварительная подготовка: закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | (дети находятся на ковре) - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него. Петушок, петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь. - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка) - Кто ещё просыпается вместе с петушком? - Курочки Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек. - Сколько всего курочек? - 4 - Ксюша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? - 4 - Сколько цыплят? - 4 - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? - Цыплят столько же сколько курочек - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки) - Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. - Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю) - Сколько стало курочек? Посчитай Настя - Как получилось 5 курочек, Оля? (Добавили одну) - Глеб, сколько цыплят? - 4 - Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? - Курочек больше, чем цыплят - Кого меньше? - Цыплят меньше, чем курочек - Какое число меньше 5 или 4? - 4 - Какое число больше 5 или 4? - 5 - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5. - Добавить одного цыплёнка - Как получилось 5 цыплят - К четырём цыплятам добавили ещё одного Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. - Убрать одну курочку - Молодцы, ребята справились с заданием. Физкультминутка - А сейчас мы с вами немного отдохнём Раз - подняться, потянуться, два - согнуться, разогнуться, три - в ладоши 3 хлопка, на 4 - руки шире, 5 - руками помахать, и на место тихо встать. Игра "Покормим цыплят" А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят" - У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек. - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. - Блюдечек и зёрнышек поровну? - По скольку блюдечек и зёрнышек? - по 4 - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5. - Как получилось 5 блюдочек? – - Добавили 1 - Сравните, что больше? - Что меньше? - Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. - По сколько теперь зёрнышек и блюдечек? -С заданием мы славно справились. - А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр. Игра "Когда это бывает?" У нашего петушка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?" Утром петушок поёт: "Солнце на небе встаёт! Просыпайтесь, умывайтесь, День настал И солнце греет Я цыпляток кормлю Цып - цып их зову. Солнышко садится, И смолкают птицы. Вечер наступает. Каждый отдыхает. Скоро ночь зажжёт все звёзды, Сны придут к тебе, ко мне, И луны фонарик жёлтый засияет в тишине. - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку. Загадки - Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На кольцо и колесо Кто же я такой друзья? - Круг Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. - треугольник Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, А зовут меня. - квадрат У меня угла 4 И 4 стороны Лишь противоположные стороны равны - прямоугольник Дидактическая игра "Волшебная геометрия" - Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она "Что к чему". Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д. - Понравилась вам игра? - Да Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем. Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? - Учились считать до 5. Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по ФЭМП...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»
Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.Задачи: 1.Образователь...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»
Тема: «Счет в пределах 10»Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.Задачи: Образовательные: Закреп...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"
Тема: «Число и цифра 9».Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.Задачи:1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при реш...