План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.

Задачи:

1.Образовательные: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

2.Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

3.Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, треугольники и квадраты (по 10 штук), картинки с изображением разных частей суток

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, счетные палочки, полоски разной длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_schet_v_predelah_10-ti._treugolnik.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.

Задачи:

1.Образовательные: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

2.Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

3.Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, треугольники и квадраты (по 10 штук), картинки с изображением разных частей суток

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, счетные палочки, полоски разной длины.

Ход занятия:

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 9. Давайте с вами вспомним, отсчитаем до 9. (1-9)

Давайте все сделаем большой круг. У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик Дане и называю «Семь». Даня должен ловить мячик и назвать число, которое следует за семеркой. Какое число по счету идет после 7? (восемь)

-Верно.  Даня ловит мяч и говорит «Восемь». Далее он передает мячик своему соседу и называет свое число. Тот, кто поймал мячик, называет последующее число. Игра повторяется до тех пор, пока все дети примут участие в игре.

-Молодцы, дети. Садитесь на свои места.

2

Основной этап:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы здесь видите?

      -Верно! Здесь расположены квадраты и треугольники.

-Как мы с вами можем узнать, по сколько здесь квадратов и треугольников? 

-Давайте вместе сосчитаем квадраты (счет до 9)

-Сколько всего квадратов? Где они расположены? 

      -Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.

-Сколько всего треугольников? Где они расположены? 

-Что вы можете сказать о количестве квадратов и треугольников?

-Правильно, а еще как можем сказать?

-Верно, молодцы ребята!

-А теперь я добавляю еще один треугольник. А сейчас, сколько их? (10)

-Как вы узнали? (к 9 прибавили один)

-Как можно проверить? Давайте с вами сосчитаем.

-Верно, ребята, треугольников стало 10. На сколько, больше стало? (на один больше)

-А сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов? 

 -А еще как можем сказать? 

-они равны по количеству? (нет)

-правильно!

-А как сделать, чтобы стало поровну? 

-Правильно, молодцы. Добавляю один квадрат.

-Сколько всего квадратов?(10) Давайте сосчитаем

-А сейчас что вы можете сказать о количестве? 

Убираю один квадрат.

-так, ребята, а как теперь можно их сравнять? (убрать один треугольник)

-молодцы, совершенно верно.

Убираю один треугольник.

-А сейчас, сколько у нас квадратов? (9) Давайте посчитаем. А сколько треугольников?(9)

-Что вы можете сказать об их количестве?

-А еще как можем сказать? 

-Число 10 больше или 9? 

-Какое число меньше? 

Физминутка.

Работа с раздаточным материалом.

-Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры? 

-Какие это геометрические фигуры? (треугольники)

-А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.  (Показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски)

-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний».  (Равносторонний)

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный».  (Равнобедренный)

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний». (Разносторонний). И все они называются треугольниками.

(показываю детям каждый вид треугольника)

-Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется? (равносторонний)

-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.

-Какой треугольник вы составили? (ответы детей)

-Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться? (равнобедренный)

-А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе.

-Какой треугольник вы составили? (равнобедренный)

-Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться? (разносторонний)

-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.

-Какой треугольник вы составили? (разносторонний)

-Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? (3) Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

-Молодцы, дети, вы справились с заданием!

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь сутки»

Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках? (медведь)

-Что делает медвежонок на первой картинке? (просыпается, завтракает, идет в дет. сад)

-Верно, а что он делает на второй картинке? (обедает, играет, ложится спать на дневной сон)

-Правильно, а на третьем рисунке что он делает? (просыпается, ужинает, возвращается домой из дет.сада)

-А на четвертом рисунке что делает? (ложится спать)

-Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали? (ответы детей)

-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я выберу одного из вас который, поможет мне правильно расставить на свои места эти рисунки.

3

Заключительный этап:

В: - Какие вы молодцы ребята! Справились со всеми  заданиями. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5 ...

Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»

Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»в старшей группе №7детского сада № 40 «Сказка»Курабаевой Марии   Цель:    • Учить счи...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»

Тема: «Счет в пределах 10»Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.Задачи: Образовательные: Закреп...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....