План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.
Задачи:
1.Образовательные: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
2.Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
3.Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, треугольники и квадраты (по 10 штук), картинки с изображением разных частей суток
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, счетные палочки, полоски разной длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_schet_v_predelah_10-ti._treugolnik.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.
Задачи:
1.Образовательные: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
2.Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
3.Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, треугольники и квадраты (по 10 штук), картинки с изображением разных частей суток
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, счетные палочки, полоски разной длины.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 9. Давайте с вами вспомним, отсчитаем до 9. (1-9) Давайте все сделаем большой круг. У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик Дане и называю «Семь». Даня должен ловить мячик и назвать число, которое следует за семеркой. Какое число по счету идет после 7? (восемь) -Верно. Даня ловит мяч и говорит «Восемь». Далее он передает мячик своему соседу и называет свое число. Тот, кто поймал мячик, называет последующее число. Игра повторяется до тех пор, пока все дети примут участие в игре. -Молодцы, дети. Садитесь на свои места. |
2 | Основной этап: | Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы здесь видите? -Верно! Здесь расположены квадраты и треугольники. -Как мы с вами можем узнать, по сколько здесь квадратов и треугольников? -Давайте вместе сосчитаем квадраты (счет до 9) -Сколько всего квадратов? Где они расположены? -Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники. -Сколько всего треугольников? Где они расположены? -Что вы можете сказать о количестве квадратов и треугольников? -Правильно, а еще как можем сказать? -Верно, молодцы ребята! -А теперь я добавляю еще один треугольник. А сейчас, сколько их? (10) -Как вы узнали? (к 9 прибавили один) -Как можно проверить? Давайте с вами сосчитаем. -Верно, ребята, треугольников стало 10. На сколько, больше стало? (на один больше) -А сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов? -А еще как можем сказать? -они равны по количеству? (нет) -правильно! -А как сделать, чтобы стало поровну? -Правильно, молодцы. Добавляю один квадрат. -Сколько всего квадратов?(10) Давайте сосчитаем -А сейчас что вы можете сказать о количестве? Убираю один квадрат. -так, ребята, а как теперь можно их сравнять? (убрать один треугольник) -молодцы, совершенно верно. Убираю один треугольник. -А сейчас, сколько у нас квадратов? (9) Давайте посчитаем. А сколько треугольников?(9) -Что вы можете сказать об их количестве? -А еще как можем сказать? -Число 10 больше или 9? -Какое число меньше? Физминутка. Работа с раздаточным материалом. -Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры? -Какие это геометрические фигуры? (треугольники) -А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (Показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски) -Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний». (Равносторонний) Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный». (Равнобедренный) Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний». (Разносторонний). И все они называются треугольниками. (показываю детям каждый вид треугольника) -Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется? (равносторонний) -А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек. -Какой треугольник вы составили? (ответы детей) -Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться? (равнобедренный) -А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе. -Какой треугольник вы составили? (равнобедренный) -Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться? (разносторонний) -Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок. -Какой треугольник вы составили? (разносторонний) -Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? (3) Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний) -Молодцы, дети, вы справились с заданием! -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь сутки» Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи). -Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках? (медведь) -Что делает медвежонок на первой картинке? (просыпается, завтракает, идет в дет. сад) -Верно, а что он делает на второй картинке? (обедает, играет, ложится спать на дневной сон) -Правильно, а на третьем рисунке что он делает? (просыпается, ужинает, возвращается домой из дет.сада) -А на четвертом рисунке что делает? (ложится спать) -Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали? (ответы детей) -Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я выберу одного из вас который, поможет мне правильно расставить на свои места эти рисунки. |
3 | Заключительный этап: | В: - Какие вы молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5 ...
Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»
Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»в старшей группе №7детского сада № 40 «Сказка»Курабаевой Марии Цель: • Учить счи...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»
Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»
Тема: «Счет в пределах 10»Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.Задачи: Образовательные: Закреп...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....