План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Счет в пределах 10»
Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование:
Демонстрационный материал: Конверт. Геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник), большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_schet_v_predelah_10-ti.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Счет в пределах 10»
Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование:
Демонстрационный материал: Конверт. Геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник), большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2 .
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | Игровое упражнение «Сравни фигуры» Воспитатель: Ребята у меня есть конверт. Хотите узнать, что находиться в конверте?- В конверте лежат геометрические фигуры Воспитатель: Как они называются? Воспитатель: Посмотрите внимательно на них. Что общего у этих фигур? А чем они отличаются? Воспитатель: (С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные). -Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, (одинаковые) а у прямоугольника разные (две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине). Воспитатель: Как можно назвать их, одним словом? (ответы детей) |
2 | Основной этап: | Игровое упражнение «Найди четырехугольники». Воспитатель: Ребята, у вас на столах разложены геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в сторону. (Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники? Игровое упражнение «Покажи цифру» Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами 1и 2. Я буду называть части тела, а ваша задача показывать соответствующую цифру. Готовы? Воспитатель: Тогда слушайте внимательно: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки. - Какую цифру показали? Воспитатель: цифру вы показали? Почему показали цифру один (два)? Воспитатель: Правильно! Цифра - это знак. Она показывает число. Физминутка (музыкальная) Игра с кругами. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске). Воспитатель: верхней части магнитной доски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга Воспитатель: Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? Воспитатель: Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем. Воспитатель: Правильно! А как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения). (Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом). Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы). Игровое упражнение «Не ошибись» Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем, глазки смотрят на меня. Давайте с вами сделаем следующее упражнения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево). Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте определим, что находится впереди (сзади) от меня и от вас. |
3 | Заключительный этап: | Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. О чем же интересном мы сегодня с вами говорили? Чего нового мы узнали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5 ...
Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»
Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»в старшей группе №7детского сада № 40 «Сказка»Курабаевой Марии Цель: • Учить счи...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»
Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.Задачи: 1.Образователь...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....