План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить: навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времён года; умение называть и различать геометрические фигуры. Формировать умение детей решать несложные арифметические задачи; соотносить число с количеством предметов;

2. Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление, речевую активность, самостоятельность, любознательность, ответственность детей за результаты своей деятельности; Активизировать познавательную активность;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение работать в коллективе, умение прийти на помощь друг к другу. Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы и Оборудование: проектор, магнитная доска, стол (на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с заданиями, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, аудиозаписи, песочные часы, флажок.

Предварительная работа: просмотр игры (Отрывок) Что? Где? Когда?», чтение сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель занятия: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить: навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времён года; умение называть и различать геометрические фигуры.

Формировать умение детей решать несложные арифметические задачи; соотносить число с количеством предметов;

2. Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление, речевую активность, самостоятельность, любознательность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

Активизировать познавательную активность;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение работать в коллективе, умение прийти на помощь друг к другу. Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы и Оборудование: проектор, магнитная доска, стол (на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с заданиями, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, аудиозаписи, песочные часы, флажок.

Предварительная работа: просмотр игры (Отрывок) Что? Где? Когда?», чтение сказок.

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

     Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?». Входят дети, встают полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: (указывает на стол где стоит фигурка совы).

- Ребята, Мудрая Сова прилетела к вам из сказочного леса, чтобы посмотреть, как много вы знаете и умеете. Она предлагает нам с вами сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

- Да!

- Нам необходимо выбрать капитана. Как мы можем это сделать? Выбирают капитана считалкой.

-  Уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня сказочные герои играют против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков.

Названные дети занимают места за столом.

4-5 мин

- Правила игры: играть вы будете против сказочных героев. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл.

На обсуждение команде даётся одна минута. Если команда готова ответить, капитан поднимает флажок.

- Вы готовы? Тогда начинаем!

Первый раунд.

Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

- Выпал сектор №__,

Чтобы узнать, какой герой с нами играет, мы должны отгадать загадку.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-  Три поросёнка

Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды назначает того, кто будет отвечать.

- А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим на экран.

СЛАЙД 1. Картинка трех поросят.

- С вами играют три поросенка. Слушайте их задание.

- Расставьте числа по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 0 до 9).

-Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

- Ребята, вы уже знаете цифры. И вот

сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа.

Я буду называть вам цифры.

Второй раунд. Выпал сектор №.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

- Красная шапочка

СЛАЙД 2. Красная шапочка.

Внимание на экран. Следующее задание от Красной шапочки.

«Графический диктант»

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно клетки все считать!

-  Перед вами лежат листы в клетку и графитный

карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас

начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? (дети показывают, где левая?

(показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку

вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка

вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3

клетки влево, 3 клетки вверх.

- Посмотрите, что у вас получилось. Оцените себя. Нарисуйте у себя на листочке улыбающегося человечка, если у вас все получилось.

Третий раунд. Выпал сектор №.

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

- Доктор Айболит

Внимание на экран.

слайд 3. Айболит.

«Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

- 2

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- 3

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

- А сколько же осталось в миске?

Четвертый раунд. Выпал сектор№.

Ш ляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

- Незнайка.

Внимание на экран.

СЛАЙД 4. Незнайка.

Незнайка для вас приготовил игру - испытание «Верно - неверно». Вы должны исправить ошибки, которые он специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – потопайте ногами:

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- вечером дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресенье

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

Пятый раунд. Выпал сектор№.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Внимание на экран. СЛАЙД 5. Колобок.

С вами играет Колобок.

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат. Для того чтобы он стал красивым, мы должны его правильно украсить.

Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, в середину выложите прямоугольник. А теперь проверьте друг друга. Если ваш сосед все сделал правильно, погладьте его по голове.

СЛАЙД 6. Правильный ответ.

- Скрипичный ключ поставлю я

Музыкальная пауза у нас, друзья!

Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют заранее подготовленный танец.

Шестой раунд. Выпал сектор №.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

- Буратино

Внимание на экран. Слайд 7. Буратино

Задание от Буратино. Перед вами счетные палочки. Задание: из 5 счетных палочек составьте 2 треугольника, из 7 палочек 2 квадрата.

Седьмой раунд. Выпал сектор №.

Мышей он ловит ради развлеченья,

Носит сапоги и любит приключенья,

С людоедом расправиться смог

И хозяину своему он здорово помог. - Кот в сапогах

Внимание на экран. СЛАЙД 8. Кот в сапогах.

Задание от Кота «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

- Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Перед вами карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

- Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

- Проверьте друг друга. Молодцы! И с этим заданием справились.

Восьмой раунд. Выпал сектор №.

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши!

- Баба Яга

Слайд 9. Баба Яга.

Внимание на экран. Задание от Бабы Яги: черный ящик. «Черный ящик»

Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это?

- Зеркало

Итог занятия

-  Вот и закончились все задания.

- Понравилась вам игра?

- Какого героя задания для вас показались самыми трудными?

- Какие задания самые интересные?

Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам призы.

Знатоки выходят из-за игрового стола.

Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения.

(все участники получают призы)

Воспитатель:

- Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...