План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить: навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времён года; умение называть и различать геометрические фигуры. Формировать умение детей решать несложные арифметические задачи; соотносить число с количеством предметов;
2. Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление, речевую активность, самостоятельность, любознательность, ответственность детей за результаты своей деятельности; Активизировать познавательную активность;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение работать в коллективе, умение прийти на помощь друг к другу. Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы и Оборудование: проектор, магнитная доска, стол (на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с заданиями, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, аудиозаписи, песочные часы, флажок.
Предварительная работа: просмотр игры (Отрывок) Что? Где? Когда?», чтение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель занятия: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить: навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времён года; умение называть и различать геометрические фигуры.
Формировать умение детей решать несложные арифметические задачи; соотносить число с количеством предметов;
2. Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление, речевую активность, самостоятельность, любознательность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
Активизировать познавательную активность;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение работать в коллективе, умение прийти на помощь друг к другу. Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы и Оборудование: проектор, магнитная доска, стол (на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с заданиями, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, аудиозаписи, песочные часы, флажок.
Предварительная работа: просмотр игры (Отрывок) Что? Где? Когда?», чтение сказок.
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2 3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?». Входят дети, встают полукругом, приветствуют гостей. Воспитатель: (указывает на стол где стоит фигурка совы). - Ребята, Мудрая Сова прилетела к вам из сказочного леса, чтобы посмотреть, как много вы знаете и умеете. Она предлагает нам с вами сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны? - Да! - Нам необходимо выбрать капитана. Как мы можем это сделать? Выбирают капитана считалкой. - Уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня сказочные герои играют против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков. Названные дети занимают места за столом. 4-5 мин - Правила игры: играть вы будете против сказочных героев. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. На обсуждение команде даётся одна минута. Если команда готова ответить, капитан поднимает флажок. - Вы готовы? Тогда начинаем! Первый раунд. Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия. - Выпал сектор №__, Чтобы узнать, какой герой с нами играет, мы должны отгадать загадку. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Три поросёнка Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды назначает того, кто будет отвечать. - А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим на экран. СЛАЙД 1. Картинка трех поросят. - С вами играют три поросенка. Слушайте их задание. - Расставьте числа по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 0 до 9). -Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. Счет обратный и прямой - Трудное задание! И у чисел есть соседи Назови их правильно! - Ребята, вы уже знаете цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа. Я буду называть вам цифры. Второй раунд. Выпал сектор №. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. - Красная шапочка СЛАЙД 2. Красная шапочка. Внимание на экран. Следующее задание от Красной шапочки. «Графический диктант» Написать диктант непросто. Алфавит весь надо знать, А в графическом диктанте - Точно клетки все считать! - Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Приготовились! От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. - Посмотрите, что у вас получилось. Оцените себя. Нарисуйте у себя на листочке улыбающегося человечка, если у вас все получилось. Третий раунд. Выпал сектор №. Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит… Это … - Доктор Айболит Внимание на экран. слайд 3. Айболит. «Математические задачки» 1)На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? - 2 Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? - 3 3)Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. - А сколько же осталось в миске? Четвертый раунд. Выпал сектор№. Ш ляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? - Незнайка. Внимание на экран. СЛАЙД 4. Незнайка. Незнайка для вас приготовил игру - испытание «Верно - неверно». Вы должны исправить ошибки, которые он специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – потопайте ногами: - утром солнышко встает - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем ярко светит луна - вечером дети идут в детский сад - ночью люди обедают - в неделе 7 дней - за понедельником следует среда - после субботы идет воскресенье - перед пятницей стоит четверг - всего 5 времен года - весна наступает после лета Пятый раунд. Выпал сектор№. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок). Внимание на экран. СЛАЙД 5. Колобок. С вами играет Колобок. - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат. Для того чтобы он стал красивым, мы должны его правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, в середину выложите прямоугольник. А теперь проверьте друг друга. Если ваш сосед все сделал правильно, погладьте его по голове. СЛАЙД 6. Правильный ответ. - Скрипичный ключ поставлю я Музыкальная пауза у нас, друзья! Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют заранее подготовленный танец. Шестой раунд. Выпал сектор №. Что за странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? - Буратино Внимание на экран. Слайд 7. Буратино Задание от Буратино. Перед вами счетные палочки. Задание: из 5 счетных палочек составьте 2 треугольника, из 7 палочек 2 квадрата. Седьмой раунд. Выпал сектор №. Мышей он ловит ради развлеченья, Носит сапоги и любит приключенья, С людоедом расправиться смог И хозяину своему он здорово помог. - Кот в сапогах Внимание на экран. СЛАЙД 8. Кот в сапогах. Задание от Кота «Подбери цифру» Ты картинку изучай Все предметы сосчитай! Цифру точно подбери - И к картинке прикрепи. - Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. - Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. - Проверьте друг друга. Молодцы! И с этим заданием справились. Восьмой раунд. Выпал сектор №. На ступе волшебной старуха летит Так быстро, что ветер за нею свистит. Живет она в сказочной, земной глуши – Ты имя старухи назвать поспеши! - Баба Яга Слайд 9. Баба Яга. Внимание на экран. Задание от Бабы Яги: черный ящик. «Черный ящик» Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? - Зеркало Итог занятия - Вот и закончились все задания. - Понравилась вам игра? - Какого героя задания для вас показались самыми трудными? - Какие задания самые интересные? Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам призы. Знатоки выходят из-за игрового стола. Потрудились все на славу! Победили все по праву. Похвал достойны и награды И мы призы вручить вам рады. Церемония награждения. (все участники получают призы) Воспитатель: - Всем спасибо за вниманье За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Говорим всем «До свидания!» «До счастливых новых встреч!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по ФЭМП...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»
Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...