Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Темок" в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 596.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения
«Теремок»
(младшая группа №2)
Воспитатель:
Масленникова Наталья Андреевна
г. о. Электрогорск 2020г.
Образовательное направление НОД:
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: закрепить знание детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение узнавать и называть героев сказки;
- совершенствовать умение пользоваться строительным материалом.
Развивающие:
-развивать образное мышление, воображение, желание сооружать постройку;
- развивать речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству через сказку;
- побуждать оказывать помощь героям сказки;
- воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности:
-коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.
Ожидаемый результат:
-дети научились сопереживать чужому горю, предлагать свою помощь.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материал:
- Русская народная сказка «Теремок» с иллюстрациями, стол, мелкий деревянный конструктор;
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну из русских народных сказок, вы все её хорошо знаете.
Дети вспоминают сказку вместе с воспитателем.
Воспитатель: послушайте отрывок из сказки.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок…
Воспитатель: Ребята, все догадались, как называется эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте назовём героев сказки.
Дети называют героев.
Воспитатель: Ребята, а что случилось с теремком, кто его сломал? Почему так получилось?
Ответы детей.
Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, что же теперь делать героям сказки, где они теперь будут жить.
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь героям сказки? Чем мы можем помочь?
Ответы детей.
Решение проблемы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю построить новый теремок.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу на котором находится мелкий деревянный конструктор. Дети, с помощью воспитателя, строят теремок.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Какой красивый теремок у вас получился! Вы помогли героям сказки и теперь им будет где жить.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Замок».
Пальчиковая игра «Замок»
Стоит в поле теремок (показать крышу домика)
На двери висит замок (ладони прижать друг к другу, пальцы переплетены, быстро соединить пальцы в замок и разъединить)
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы не расцепляя их)
Покрутили! (подвигать сцепленными пальцами)
Постучали! (пальцы оставить в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)
И – открыли! (расцепить пальцы)
Рефлексия: Какую сказку мы сегодня вспомнили? Что мы строили? Кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему " Весна" во 2 младшей группе с использованием мнемотаблиц.
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Весна" с использованием мнемотаблицы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»
Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.Задачи: Образовательные: учить запоминать текст стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую акт...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения
Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.Развивающие: развивать интонационную выразительность речи; у...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»...