Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Проверяем полученные программные навыки у детей подготовительной группы по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_remp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по РЭМП в подготовительной группе
Пр. содержание: обобщить и закрепить знания по пройденному материалу: называть последующее и предыдущее число; умение увеличивать и уменьшать числа на 1; умение пересчитывать числа в прямом и обратном порядке; умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, умение называть состав чисел; называть структурные компоненты задачи; называть геометрическую фигуру и ее признаки; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать фантазию и творческое воображение.
Кор.задача: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия
Ход занятия
Зрительная гимнастика
Воспитатель:
-Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых дружных, сообразительных и самых находчивых. Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле по математическим островам и проверим вашу готовность к школе, как вы можете выполнять сложные задания. Вы готовы? Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправьте руки и изобразите шум волны «ш-ш-ш…»!
-Ребята, за бортом бутылка- это морская почта. Давайте посмотрим, кто ее отправил! Да это письмо – просьба о помощи (чтение письма)!
-Попробуем помочь? Тогда вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров . Посмотрите в бинокли налево. «Остров чисел». Мне нужны матросы , которые выполнит задание правильно. Игра « Отвечай- не зевай!» (с мячом).
- Назови последующее и предыдущее число названному числу: 9, 4. 3, 5, 7.
- Уменьшить и увеличить названное число на 1, на 2.
- Цифрам так понравилось на острове, что они ушли гулять и некоторые заблудились. Помогите им вернуться обратно!
5,6.7…9; 6,7,8..10; 8,7,6…4; 5,4, 3…1
-В этом домике живет число 4. Расскажите, какими способами можно получить число 4.
-Молодцы, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: -По местам!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Следующая остановка - «Остров задач»!
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
1.Как называется часть задачи, в которой что-то спрашивается? (вопрос)
2. Как называется часть, в которой что-то рассказывается? ( условие)
3.Как называется часть задачи, в которой мы ищем что-то неизвестное? (решение)
- Вы должны внимательно прослушать условие задачи и ответить на вопрос задачи, т.е., решить ее.
Слушайте !
- В коробке лежало 10 карандашей. Из нее достали 2 карандаша. Сколько карандашей осталось ?
- Мама купила в магазине 2 книги и 1 тетрадь. Сколько всего покупок принесла мама из магазина?
Воспитатель: - Отправляемся дальше!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Посмотрите в свои бинокли, справа « Остров Самостоятельный»!
- Нужно самостоятельно составить задачу и решить ее. ( На подставке висит ватман с изображением предметов : пять яблок и одна груша; семь машин и два шарика; восемь солдатиков)
- Составьте задачу так, чтобы ее вопрос звучал «Сколько стало?»
- Каким действием будем решать эту задачу? (Сложением).
- Составьте задачу, чтобы ее вопрос звучал так «Сколько осталось?»
- Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием)
Воспитатель: - Садимся на корабль! Ребята, замрите!
Зрительная гимнастика
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите налево. Посмотрите направо. Поднимите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас в небе просыпается солнышко. Оно восходит на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку.( Поставьте палец перед собой) Она то приближается, то удаляется от нас.
Воспитатель: - Прямо по курсу вижу землю. Это должен быть последний остров - «Остров Геометрический». Как вы думаете, кто здесь живет? (Геометрические фигуры).
- Какие вы знаете геометрические фигуры? Назовите их признаки.
Воспитатель: -Ребята, недавно на этом острове произошло страшное землетрясение. Все, что было на острове, разрушено: дома, деревья, машины. Жителям этого острова необходимо помочь. Давайте восстановим разрушенный островок!
Перед вами план улицы . Нужно взять подходящие геометрические фигуры и составить из них изображение. Берем строительные материалы, начинаем работать!
-Матрос Антон, восстанови разрушенный дом! (Берет фигуры : квадрат и треугольник и наклеивает на ватман)
-Матрос Слава, возьми строительный материал и построй автомобиль! ( Берет прямоугольник, треугольник и два круга).
-Матрос Иван, ты должен посадить дерево! (Берет прямоугольник и овал)
-Матрос Саша, построй школу! (Берет прямоугольник)
Воспитатель: - Дети, посмотрите на карту острова и скажите, что находится в верхнем левом углу, и т. д.?
Воспитатель: - Ну что же, вы справились и с этим заданием. Помогли жителям острова, выручили их из беды. Сейчас нам нужно отправиться обратно в детский сад. Но прежде чем корабль отправится обратно, скажите, какие задания встретились на нашем пути?
Воспитатель: - Правильно! Мы вернулись обратно , и я предлагаю вам поиграть в моряков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"
Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спасатели»
Формирование элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"
Цель: 1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 3.С ...
Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Школа Мудрой совы»
В начале года ребята были приняты в Школу Мудрой Совы. В течение учебного года она присылала детям интересные задания на листках со своим небольшим изображением внизу. Здесь представлен конспект итого...