Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие

Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat-ka_mart.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно-образовательная  деятельность в средней группе познавательное развитие            

Раздел:     ФЭМП      Тема:    счет в пределах 5                                                                                  

                                                     

Цель:   

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб. шар..

Действия воспитателя

-Сегодня мы дети отправимся в страну знаний. Вос-ль спрашивает, какое сейчас время года.

I часть. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».

На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем — далеко друг от друга. Воспитатель выясняет: «Одинаково ли расположены цветы. В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать, сколько цветов. Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство»

Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов (наложение или приложение).

П часть. Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд».

У каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков. Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли елочки по высоте (Что можно сказать

о высоте елочек?)»

Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой: затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).

Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания. 

Ш часть. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубами и шарами, разными по цвету и величине, предлагает найти куб (шар) и назвать фигуру. Уточняет цвет фигур и выясняет, что можно с ними делать: (ставить или катать). Просит найти в корзине шар (куб) другого цвета и сравнить фигуры по величине: «Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?»

Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды — шары. В конце игры проверяет правильность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Счет в пределах 5

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  ФЭМП  Счет в пределах 5  Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество...

Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5

Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5 Цель: Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качествен...

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) по теме "Счёт в пределах пяти"

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности  с детьми средней группы (ФЭМП)                            ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на воп...