Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»
в старшей группе №7детского сада № 40 «Сказка»
Курабаевой Марии
Цель: • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное слово».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: практический метод (игра, коллективная и продуктивные упражнения– с демонстрационным и раздаточным материалом), словесно – наглядный метод ( пояснение, указание, вопросы, ответы, сравнение), метод приложения, присчитывание и отсчитывание.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurabaeva-_mat._st.gr_.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»
в старшей группе №7детского сада № 40 «Сказка»
Курабаевой Марии
Цель: • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное слово».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: практический метод (игра, коллективная и продуктивные упражнения– с демонстрационным и раздаточным материалом), словесно – наглядный метод ( пояснение, указание, вопросы, ответы, сравнение), метод приложения, присчитывание и отсчитывание.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).
Содержание организованной деятельности детей
- Вводная часть
Игровая ситуация «Играем в школу».
Сообщаю детям, что учитель прислал им задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев.
Вместе с детьми с помощью вопросов устанавливаю, что лисиц и зайцев поровну, по восемь:
- Каким числом можно обозначить количество лисиц?
- А зайцев?
- Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?»
Вызываю ребенка и вместе с ним добавляю одного зайца и прошу посчитать животных.
Спрашиваю:
-Сколько у нас зайцев?
-Какое число мы получили?
- Как мы получили число девять?
- Какое число больше: девять или восемь?
- Какое число меньше: восемь или девять?
-Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»
Вместе с детьми устанавливаем равенство и поясняем образование числа.
2. Основная часть.
Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.
Усаживаю детей за столы.
- Перед вами лежат двухполосные карточки и круги разного цвета. На верхнею полоску положите 8 красных кругов, а на нижнею 8 синих.
- Добавьте на верхнею полоску 1 красный круг.
- Сколько у нас красных кругов?
-Какое число мы получили?
- Как мы получили число девять?
- Какое число больше: девять или восемь?
- Какое число меньше: восемь или девять?
-Как сделать так, чтобы красных и синих кругов стало поровну?
Физминутка «Вот так»
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Машешь вслед?
А шалишь?
Усаживаю детей на свои места. Предлагаю отгадать загадки, но сначала предупреждаю что не выкрикивать а поднимать руку и отвечать по одному. Каждому ребенку угадавшего загадку даю карточку с изображением угаданной фигуры.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
Из письма учителя зачитываю описания геометрических фигур.
Дети отгадавшие загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Слежу за правильностью выполнения задания и предлагаю детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)
3.Заключительная часть
Игровое упражнение «Что где?»
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).
Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Разработка занятия по теме "Счет в пределах 20".
Данная разработка занятия предназначена для педагогов дополнительного образования по программе "Знайка"(математика) для детей 6 лет....
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»
Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.Задачи: 1.Образователь...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»
Тема: «Счет в пределах 10»Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.Задачи: Образовательные: Закреп...
Конспект проведения занятия на тему: «Хохломская роспись на тарелочке» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы...
Конспект проведения занятия на тему «Космическое путешествие»
Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе младшего возраста на тему: «Космическое путешествие»....