Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Амирова Светлана Зинатовна

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам  сказки «Три поросенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

По формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

По страницам  сказки «Три поросенка»

Доминирующая область:  «Познавательное  развитие»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные задачи

 Образовательные :

совершенствовать навыки счета в пределах 6;

закреплять порядковый счет в пределах 6,четко проговаривая окончания числительных.

Учить определять в какой из групп больше, меньше или поровну предметов.

Закреплять навык определения  длины предмета с помощью приема приложения.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Отрабатывать сочетания именительного падежа числительных  с существительными родительного падежа с окончаниями – ок, -ек.

Активизировать словарь детей. (длиннее, короче, больше, меньше)

Развивающие :

Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, речь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам.

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм  математического содержания.

Материал и оборудование:

 наглядный материал:- карта-схема, карточки с цифрами и определенным количеством предметов, карточки с изображением берёз и елочек в количестве 4и5,изображение ежа, плоскостные напольные подушечки с цифрами – «кочки».

 раздаточный материал: - натуральные веточки деревьев разной длины.

Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая.

Предварительная работа:

Чтение литературных сказок.

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проведение физкультминуток тематического содержания.

Математические игры.

Методические приемы:

Звучит мелодия сопровождающая сказку «Три поросенка» С.Михалкова

Воспитатель обращается к детям:

Здравствуйте, ребятки!

Сделали зарядку?

Потянулись?

Улыбнулись!

А хотите заниматься?

Можно в сказку отправляться.

1 часть

А в какой сказке мы сейчас окажемся, мы узнаем, разгадав загадку:

Возле леса на опушке Трое их живет в лесу.

Там втроем играют в салки

В прятки, жмурки, догонялки.

Угадайте без подсказки
Кто играет в этой сказке?

Воспитатель предлагает назвать сказку имена героев сказки С.Михалкова

«Три поросенка» и отравиться в путешествие по страницам сказки.

2 часть

Получив положительный ответ, дети отправляются в волшебный лес, где жили веселые братья- поросята, по волшебной тропинке. Внимание детей направлено на указатель, который гласит:

«Прямо пойдешь, в сказочный лес попадешь,

В право свернешь- ничего не найдешь»

Вопросы к детям:

- По какой тропинке нужно идти, чтобы попасть в сказочный лес?(нужно идти прямо по широкой тропинке). Дети под руководством воспитателя рассматривают карту-схему.

-Повторим, по какой тропинке необходимо идти?

-А по какой тропинке мы не пойдем?(по узкой, вправо не пойдем).

3 часть

- Чтобы мы не заблудились, пусть нам будут освещать фонарики. Воспитатель развешивает фонарики, проговаривая:

Дом стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек

Днем он спит , а как проснется

Ярким пламенем зажжется.

 Развешанные фонарики воспитатель предлагает сосчитать.

Подводится итог: всего шесть фонариков.

Воспитатель предлагает детям повесить фонарики каждый на свое место, указывая, что на первом месте должен быть фонарик, отмеченный одним кружком. Уточняется количество кружков на последующих фонариках. Желающие выполнить задания дети, развешивают фонарики по порядку. – А теперь, давайте сосчитаем фонарики по порядку(1-й фонарик,2-й фонарик,3-й фонарик. и.т.д.) Закрепление хоровое.

4 часть

 Все лето поросята веселились, резвились на полянке. Но когда стало холодно и лужицы по утрам стали покрываться тонкой корочкой льда, браться взялись за работу.

- ребята , мы пришли на полянку к первому поросенку- Нуф-Нуфу. Из каких материалов он строит дом? (из соломы).

 Нуф-Нуф, выбрал полянку, которую окружают елочки и березки. Чтобы волк не обнаружил его дом.

Работа с наглядным материалом. (на наборном полотне 5 елочек и 4 березки)

- Как нам узнать, сколько елочек и березок? (нам надо сосчитать елочки и березки).

- Чего больше елочек или березок? (елочек больше, чем березок)

- На сколько елочек больше, чем березок? (елочек больше , чем березок на одну).

- почему? (потому, что числь5 больше числа 4 на одну  единицу .

- На сколько березок меньше, чем елочек? (березок меньше, чем елочек на одну).

- Почему (потому, что число 4 меньше числа 5 не одну единицу) Задание на уравнивание предметов двумя способами.

- Подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы березок стало столько же, сколько и елочек? (посадить еще одну березку).

- Сколько стало елочек и березок ? (их стало поровну, елочек столько же сколько и березок, березок и елочек стало по 5)

- Как вы думаете , как можно другим способом уравнивать елочки и березки?(убрать одну елочку).

Ребята. Мы любим природу, бережем её и рубить елочки не будем.

 У Нуф-Нуфа строительство подошло к концу и он решил пойти в гости к братьям. И тут встретил ежа, который нес урожай и не мог сосчитать, давайте поможем ежу.

 Выставляются наглядные карточки: 1 гриб,2 листа, 3 яблока,4 груши,5 веток.

Задание на соотнесение количества предметов с цифрой

 Физкультминутка:  «Поросятки»

Мама свинка волновалась: хрю-хрю

Где же детки –поросятки
Ну-ка в луже посмотрю.

Вдруг услышала детишек

И-и-и, и-и-и

К маме дети побежали

И все вместе завизжали

5 часть

-Что же делает в это время второй поросенок  Наф –наф. Он тоже строит дом, только покрепче? Зачем?

Наф-наф решил его построить из прутьев, которые он собрал в лесу. Они были разной величины: длинные и короткие.

 - Какие прутья по величине собрал Наф-Наф в лесу? (они длинные и короткие )

Воспитатель предлагает детям помочь поросенку разложить прутья: От самого длинного до самого короткого.

 Прежде чем приступить к работе предлагает детям размять пальчики.

Одновременная работа одного ребенка с наглядным материалом.

 Затем воспитатель просит проговорить выполнение задания.

6 часть 

– Пора нам отправляться к дому последнего поросенка Наф-Нафа. Прежде чем, мы подойдем к его дому ,нам надо преодолеть препятствие : перепрыгнуть по кочкам ,где расположились цифры по порядку.

Воспитатель предлагает рассмотреть до поросенка. Обращает внимание детей на крепость дома Наф-Нафа.

 -Из каких геометрических фигур состоит дом?

-Сколько квадратов(прямоугольников, треугольников, кругов)?

Воспитатель убирает геометрические фигуры и предлагает детям

-Кто запомнил какаого цвета были фигуры?

 Путешествие по сказке подходит к концу и воспитатель предлагает попрощаться со сказкой и ее героями.

 Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста к тематической неделе "Человек в истории и культуре"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе"Королевство математики"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Ведущая образовательная область:-     «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича, блоки Дьениша...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей  дошкольного возраста 5-6 лет....