Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста к тематической неделе "Человек в истории и культуре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема недели: «Человек в истории и культуре»
Тема деятельности: «Транспорт»
Задачи:
Закрепить количественный, порядковый и обратный счет, учить сравнивать числа.
Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги и по клеточкам.
Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Упражнять в различении геометрических фигур.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Целевые ориентиры: обладает элементарными представлениями из области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Интеграция деятельностей: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материал: лист бумаги, на котором точками и цифрами обозначен контур самолета; тетради, ручки, карандаши; геометрические фигуры; картонные дома с номерами; пособие для игры «Что лишнее», мяч.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
– Ребята, вы любите путешествовать?
– На чем можно путешествовать?
– А на чем могли путешествовать люди в древние времена? (ответы детей)
2. Основная часть.
– Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если выполните задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать (дети выполняют задание)
– Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Выставляется самолет)
3. Графический диктант.
– Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.
Работа в тетрадях: одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.
4. Работа с геометрическими фигурами.
– Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.
– Поднимите самый большой круг?
– Теперь поменьше круг?
– Сколько красных фигур? Сколько желтых?
– А сколько всего геометрических фигур?
– А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его…. (квадрат)
– Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.
– А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
5. Работа с числовым рядом.
– Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (предположения детей)
– Ребята, а что еще есть у этих домиков? (номера)
– Правильно. А по порядку ли стоят эти номера? (дети исправляют ошибки)
– Какое число стоит за числом 2?
– А перед числом пять?
– Назовите соседей числа шесть?
– Какое число записывается двумя цифрами?
– Число меньше 8 на 1?
– Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения?
– Покажите цифру похожую на неваляшку.
–Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3)?
6. Игра "Четвёртый лишний".
– Ну, пойдем теперь дальше. Смотрите, еще дома стоят. Здесь каждый дом может быть лишним:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
7. Физкультминутка.
– Летим дальше. Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.
– Мы с вами ребятки попали в сказочный лес. Из него нам с вами надо выбраться, а поможет нам зайчик.
Игра на внимание: дети встают в круг. Зайчик называет запрещенный вид транспорта (например, поезд). Затем бросает кому-то из ребят мяч и называет любой вид транспорта. Ребёнок ловит мяч, а если это «поезд», то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых слова.
8. Математический диктант.
–А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант:
В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.
В правом нижнем углу треугольник.
В левом нижнем углу квадрат.
В правом верхнем углу круг.
– Ключ на старт. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
– Мы вернулись в группу, можно поиграть. Но сначала наведем порядок на борту нашего самолета (дети убирают раздаточный материал, тетради, карандаши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»
· упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;· закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе"Королевство математики"...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
Ведущая образовательная область:- «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича, блоки Дьениша...
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей дошкольного возраста 5-6 лет....