Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича, блоки Дьениша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_matematika.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №216»
Конспект
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе.
«Волшебная страна Математики»
Воспитатель:
Кочнева
Любовь Владимировна
г. Ярославль
2016 год
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Педагог: Кочнева Любовь Владимировна
Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
- Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
- Закреплять умение работать по схеме.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы:
Демонстрационный: мольберт; герои капитан-Гусь, цифрята: Ёжик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пёсик Пятёрка.
Раздаточный: на каждого ребёнка кораблик «Плюх-Плюх»; «Пять математических корзинок»; блоки Дьениша, схема-карточка.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в образовательную деятельность:
Дети стоят вокруг воспитателя
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
- Скажите, какое сейчас время года? (осень).
- Какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А вы любите путешествовать? (да)
Сейчас мы отправимся в волшебную страну Математики.
- А в какой стране живете вы? (Россия)
- Как мы можем добраться до страны? (поехать на машине, на поезде, полететь на самолёте).
- Я предлагаю отправиться на кораблике «Плюх-Плюх». (На столе стоят кораблики для каждого ребенка).
1.Игра кораблик «Плюх-Плюх»
Поможет нам управлять кораблями капитан –Гусь.
На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Чтобы кораблики могли поплыть, нужно надеть их на мачты.
Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам».
- Флажков, какого цвета больше всего? (зеленого)
- Какого меньше всего? (оранжевого)
Гусь-капитан даёт команду:
- Наденьте по одному зелёному флажку на каждую мачту.
- Теперь наденьте по одному жёлтому флажку на каждую мачту.
- А дальше продолжите закономерность сами.
Вот и готовы наши кораблики к плаванию.
- Ну, вот мы и в волшебной стране Математики.
В волшебной стране Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.
2. Игра «Числовая разминка»
-Назовите все цифры по порядку от 1 до 10 (хором)
-Назовите цифры в обратном порядке (хором)
- Элина, посчитай от одного до пяти
-Миша, посчитай от пяти до десяти
- Нелли, назови соседей числа три
- Аня, назови соседей числа шесть
- Милана, назови соседей числа девять
- Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Марк, назови число, которое больше числа 5 на 1.
Вот и подружились наши цифры. Потому что вы очень хорошо умеете считать.
Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
И сейчас мы с вами отправимся в «Цифроцирк»
3. Игра «математические корзинки»
В нем выступают знаменитые циркачи: Ёжик – наездник на пеньке, Зайка – укротитель зверей, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска – силачка, Пес – жонглер.
Зверята очень похожи на цифры, и понимают только то количество, которое эта цифра обозначает.
- На какую цифру похож Ёжик – наездник на пеньке (единица)
- На какую цифру похож Зайка – укротитель зверей (два)
- На какую цифру похожа Мышка – воздушная гимнастка (три)
- На какую цифру похожа Крыска – силачка (четыре)
- На какую цифру похож Пес – жонглер (пять)
Зверята очень любят ходить в лес за грибами. У каждого есть своя корзинка.
Давайте поможем им найти свою корзинку.
Достаньте корзинки и грибки из полянок, положите в ряд.
- Как вы думаете, чья первая корзинка? Сколько в ней поместиться грибов? (Ёжика; один)
- Как вы думаете, чья следующая корзинка? Почему вы так решили? (Зайки; два грибка)
- Сколько грибков поместиться в третью, четвертую, пятую корзинки? Чьи они? (три, четыре, пять; Мышки, Крыски, Пёсика)
- У кого в корзинке больше всего грибов? (Пёсика)
- У кого в корзинке меньше всего грибов (Ёжика)
- На сколько у Мышки больше грибков, чем у Зайки? (на единицу)
- На сколько у Крыски меньше грибков, чем у Пёсика? (на единицу)
Вот мы и помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку.
4.Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в город Геометрических фигур.
5. Игра «Собери по схеме домик» (Блоки Дьенеша)
- Ребята посмотрите, сколько здесь геометрических фигур. Нам с вами надо помочь жителям этого города построить дома. Строить мы их будем по схеме, которую они нам оставили.
- Назовите, какие фигуры вы здесь видите? (круг, квадрат, прямоугольник)
-Одинаковой ли они величины? (нет, большие и маленькие).
- Какого цвета фигуры? (красные, желтые, синие).
- Какой они толщины? (толстые и тонкие).
И сейчас мы будем строить высокие дома. Чтобы построить дом нужно слушать меня внимательно. Блоки кладём друг на друга.
-Возьмите: большой красный толстый прямоугольник, большой синий толстый круг, большой жёлтый толстый квадрат, большой красный толстый треугольник. А теперь посмотрите на схему и сравните. Все справились? (да)
Молодцы, ребята! Какие дома мы построили. А теперь нам пора возвращаться обратно.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки я сложу и по морю поплыву (Ладони соединяем, образуем лодочку)
Две ладошечки друзья - это лодочка моя. (Покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)
Паруса я подниму и по морю поплыву. ( Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)
А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движения руками).
Вот вы и снова в детском саду. Где же вы были? (Волшебной стране Математики)
- А кому вы помогли? (подружили цифры, помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку, построили дома)
- Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд было самым трудным?
- А что было самым интересным?
Вы знаете очень много геометрических фигур, умеете считать. Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста к тематической неделе "Человек в истории и культуре"...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»
· упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;· закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе"Королевство математики"...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
Ведущая образовательная область:- «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей дошкольного возраста 5-6 лет....