Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича, блоки Дьениша 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_matematika.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №216»

Конспект  

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе.

 «Волшебная страна Математики»

                  Воспитатель:                                                                                                                                                

                    Кочнева

                  Любовь Владимировна

г. Ярославль

2016 год

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Педагог: Кочнева Любовь Владимировна

Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде.

Задачи:

Обучающие:

  1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
  2. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
  3. Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  4. Закреплять умение работать по схеме.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение работать самостоятельно.

Воспитательные:

       1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и            выполнять её самостоятельно.

       2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы:

Демонстрационный: мольберт; герои капитан-Гусь, цифрята: Ёжик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пёсик Пятёрка.

Раздаточный: на каждого ребёнка кораблик «Плюх-Плюх»; «Пять математических корзинок»; блоки Дьениша, схема-карточка.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в образовательную деятельность:

Дети стоят вокруг воспитателя

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

- Скажите, какое сейчас время года? (осень).

- Какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А вы любите путешествовать? (да)

Сейчас мы отправимся в волшебную страну Математики.

- А в какой стране живете вы? (Россия)

- Как мы можем добраться до страны? (поехать на машине, на поезде, полететь на самолёте).

- Я предлагаю отправиться на кораблике «Плюх-Плюх». (На столе стоят кораблики для каждого ребенка).

1.Игра кораблик «Плюх-Плюх»

Поможет нам управлять кораблями капитан –Гусь.

На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Чтобы кораблики могли поплыть, нужно надеть их на мачты.

Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам».

- Флажков, какого цвета больше всего? (зеленого)

- Какого меньше всего? (оранжевого)

Гусь-капитан даёт команду:

- Наденьте по одному зелёному флажку на каждую мачту.

- Теперь наденьте по одному жёлтому флажку на каждую мачту.

- А дальше продолжите закономерность сами.

Вот и готовы наши кораблики к плаванию.

- Ну, вот мы и в волшебной стране Математики.

В волшебной стране Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например,  все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.

2. Игра «Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку от 1 до 10 (хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Элина, посчитай от одного до пяти

-Миша, посчитай от пяти до десяти

- Нелли, назови соседей числа три

- Аня, назови соседей числа шесть

- Милана, назови соседей числа девять

- Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Марк, назови число, которое больше числа 5 на 1.

Вот и подружились наши цифры. Потому что вы очень хорошо умеете считать.

Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

И сейчас мы с вами отправимся в «Цифроцирк»

3. Игра «математические корзинки»

В нем выступают знаменитые циркачи: Ёжик – наездник на пеньке, Зайка – укротитель зверей, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска – силачка, Пес – жонглер.

Зверята очень похожи на цифры, и понимают только то количество, которое эта цифра обозначает.

- На какую цифру похож  Ёжик – наездник на пеньке (единица)

- На какую цифру похож Зайка – укротитель зверей  (два)

- На какую цифру похожа Мышка – воздушная гимнастка (три)

- На какую цифру похожа Крыска – силачка (четыре)

- На какую цифру похож  Пес – жонглер (пять)

Зверята очень любят ходить в лес за грибами. У каждого есть своя корзинка.

Давайте поможем им найти свою корзинку.

Достаньте корзинки и грибки из полянок, положите в ряд.

- Как вы думаете, чья первая корзинка? Сколько в ней поместиться грибов? (Ёжика; один)

- Как вы думаете, чья следующая  корзинка? Почему вы так решили? (Зайки; два грибка)

- Сколько грибков поместиться в третью, четвертую, пятую корзинки? Чьи они? (три, четыре, пять; Мышки,  Крыски, Пёсика)

- У кого в корзинке больше всего грибов? (Пёсика)

- У кого в корзинке  меньше всего грибов (Ёжика)

- На сколько у Мышки больше грибков, чем у Зайки? (на единицу)

- На сколько у Крыски меньше грибков, чем у Пёсика? (на единицу)

Вот мы и помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку.

4.Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в город Геометрических фигур.

5. Игра «Собери по схеме домик» (Блоки Дьенеша)

- Ребята посмотрите, сколько здесь геометрических фигур. Нам с вами надо помочь жителям этого города построить дома. Строить мы их будем по схеме, которую они нам оставили.

- Назовите, какие фигуры вы здесь видите? (круг, квадрат, прямоугольник)

-Одинаковой ли они величины? (нет, большие и маленькие).

- Какого цвета фигуры? (красные, желтые, синие).

- Какой они толщины? (толстые и тонкие).

И сейчас мы будем строить высокие дома. Чтобы построить дом нужно слушать меня внимательно. Блоки кладём друг на друга.

-Возьмите: большой красный толстый прямоугольник, большой синий толстый круг, большой жёлтый толстый квадрат, большой красный толстый треугольник. А теперь посмотрите на схему и сравните. Все справились? (да)

Молодцы, ребята! Какие дома мы построили. А теперь нам пора возвращаться обратно.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки я сложу и по морю поплыву (Ладони соединяем, образуем лодочку)

Две ладошечки друзья - это лодочка моя. (Покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)

Паруса я подниму и по морю поплыву. ( Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)

А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движения руками).

Вот вы и снова в детском саду. Где же вы были? (Волшебной стране Математики)

- А кому вы помогли? (подружили цифры, помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку, построили дома)

- Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд было самым трудным?

-  А что было самым интересным?

Вы знаете очень много геометрических фигур, умеете считать. Я вами горжусь!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста к тематической неделе "Человек в истории и культуре"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе"Королевство математики"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Ведущая образовательная область:-     «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам  сказки «Три поросенка»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей  дошкольного возраста 5-6 лет....