План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Одна голова хорошо, а две лучше»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Одна голова хорошо, а две лучше»
Возраст: 5-6 лет
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкого счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;
Развивающие:
-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;
-обеспечить развитие игровой деятельности;
Воспитательные:
-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-вызвать желание помочь друг другу;
-порадоваться вместе с детьми;
-подвести к мысли, что «одна голова хорошо, а две лучше»
Предварительная работа: выучить слова стихотворения «Как хорошо, когда много друзей» с движениями.
Время занятия: 25 минут
Оборудование и реквизиты:
На доске - цифры 0-10, сосульки – 10шт, для физмин- солнце-2, ласточки-3, гнездышки-5, мяч, простые карандаши, демонстрационные листы, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые домики, магнитная доска, мультимедийная установка, ноутбук, презентация к НОД, мячей по количеству детей.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент. АМО релаксации «Как хорошо, когда много друзей» АМО «Письмо из школы Семи гномов» «Разминка с мячом» (первое задание из сосульки) Задание 1. 1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову. Физминутка Задание 2. Дидактическая игра «Запомни и повтори» Задание 3. Задание 4. Итог занятия | В.: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо, когда много друзей». Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения: -Как хорошо, когда много друзей, (сужают круг, обнимаются) -Вместе нам жить веселей. (расширяют круг) -Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. -И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: Ура!) В: Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов» «Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!!». Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас! «Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания! В: Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок. 1.Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели) 2.Назовите дни недели, начиная с понедельника. 3.Сколько дней в недели? 4.Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему? 5.Какой сегодня день недели? (четверг) 9.Назови седьмой день недели. В. Молодцы. Вы готовы к работе. (Раздаточный материал на каждого ребенка) В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры. Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка. - Рита, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось? (1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур) Молодец! -Даша, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему? (Потому, что тарелка круглой формы). Молодец! -Женя, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник) Почему? (Потому, что косынка треугольной формы). Молодец! -Ярослав, какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец! -Виталик, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец! -Андрей, какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) Молодец! Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг. -Маша, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец! -Тимур, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник? (У них 4 стороны и 4 угла). Молодец! -Костя, как ты считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец! Дружно встали! Отдыхаем! (Подъем с места, выход из-за столов) Все сейчас пересчитаем! Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2) Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3) И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6) Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0) Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши! Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши! Надо-надо разминаться! (Ходьба на месте) Продолжаем заниматься! (Возвращение на рабочие места) В: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом; вдоль нижней стороны листа – зеленым карандашом; вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом; - в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом; - в середине листа поставьте точку красным карандашом. -Ангелина, расскажи какие геометрические фигуры и где ты их нарисовала? (Я нарисовала) Остались у вас силы, чтобы решать задачки? Реши задачки. -Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей) -Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей) -Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части? (Четырех гостей) -Сколько носов у двух псов? (Я думаю два носа у двух псов) -Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он подснежников нашел? (Я считаю, что Вадим нашел семь подснежников). -Сколько крыльев у двух скворцов? (Я считаю, что у двух скворцов четыре крыла.) -Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут) «Найдем сюрприз по плану» В: Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути: вперед до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кухонного уголка; открыть кухонный шкаф. (дети находят шкатулку). Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. На ней замок, вместо цифр буквы. Читаем «ГАВ». Что, это замки вместо собак гавкать стали? Код должен состоять из цифр, а здесь буквы. Чем же нам может помочь эта таблица? -Коля, какая по счету буква «А»? (первая). Молодец! Никита, какая по счету буква «В»? (третья). Молодец! Набираем код «413». Вот замок и открылся! -Ребята, с какими мы заданиями справились, для того чтобы найти сюрприз? (Дети перечисляют опираясь на схемы-картинки). - Какое задание оказалось трудным? Возьмите каждый цветочек и отметьте те листочки-задания, которые вам показались интересными. Этот метод осуществляет личностно – ориентированный подход, воспитатель получает информацию об усвоение материала, а также планирует индивидуальную работу с детьми. Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (потому, что мы дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше.) Ребята, вы знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие | 5 мин 4 мин 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...