План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Сказочные домики для лесных жителей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказочные домики для лесных жителей»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- умение детей планировать свою деятельность;
- умение детей соотносить детали образца с настоящими;
Развивающие:
- развивать умение строить по образцу;
- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
- развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать, не мешая другу -другу, умение договариваться.
- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Время занятия: 25 минут
Словарная работа:
- обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка»,
- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .
Средства и способы:
- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).
- демонстрационный – Иллюстрации, фотографии
- раздаточный – детали маленького деревянного конструктора.
- для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.
Предварительная работа:
- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»
- чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций;
- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент: Игра-приветствие «Наши умные головки» Проблемная ситуация: Игра «Все детали угадаем» (дети вспоминают детали конструктора) Беседа Физкультминутка «Липы» Постройка дома Итог занятия | Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. -Ребята, сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это? Носик круглый, пяточком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Ответ детей: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф -Здравствуйте ребята! Меня зовут Наф- Наф, вы правильно угадали загадку, как вам известно в сказке «Три поросенка» я оказался самым Умным и практичным, и считаю, что дом должен быть крепостью. А вы как считаете? Ответы детей. - Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу живет много бездомных зверей, я решил построить им сказочные дома. Вы знаете, что скоро зима и я боюсь не успеть до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи, ребята вы поможете мне построить дома для жителей леса? Ответы детей: -Да! - Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру. Наф-Наф: - Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома. - Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, (ответы детей). - Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. Какие красивые и разные дома. - Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы. - Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке. Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы: - Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек? Воспитатель и Наф-Наф предлагают совместно подумать и решить, какие именно дома они будут строить. Можно сконструировать дома по любому образцу, или по своему замыслу. Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке. А перед началом работы, предлагаю вам немножечко размяться. Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны. Липы кронами шумят, Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону. Ветры в их листве гудят Вниз верхушки пригибают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону. И качают их, качают Чок – чок, каблучок! Потопать ногами. В танце кружится сверчок. Покружиться. А кузнечик без ошибки Движения руками, как при игре на скрипке. Исполняет вальс на скрипке. Крылья бабочки мелькают –Движения руками, как крыльями. С муравьем она порхает. Покружиться парами. Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке. Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши. Всё! Устали ножки! Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО. Наф-Наф: - Дети, спасибо вам огромное, жители леса будут очень рады, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания, ребята. Дети: -До свидания Наф-Наф. Приходи к нам еще в гости. Рефлексия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, рассказать о том, кто, что строил. - Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей). | 1 мин 3 мин 3 мин 4 мин 2 мин 10 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой....
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Сказочный домик»
Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям Задачи:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из ...