План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
Задачи:
1. Образовательные: учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник, закрепление навыков работы с бумагой.
2.Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер, развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность в работе.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы:
1) ноутбук, проектор;
2) отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха», песня «Бабочка чудесная» Л. Яранова;
3) вариант готовой бабочки;
4) квадраты цветной бумаги; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Методы и приемы работы с детьми: беседе, показ наглядного материала.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | -Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом. Приветствие «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! | 3-5 минут |
Основной момент | - Внимание на экран. Просмотр отрывка из мультфильма «Муха Цокотуха». -Ребята, вы узнали сказку? -Как она называется? -Кто автор? Дети: Автор: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха» - Кто приходил в гости к мухе? Дети: Бабушка, пчела, бабочка . - Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? Дети: Бабочка -Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица») -Ребята, предлагаю полюбоваться бабочками-красавицами. В какой технике она изготовлена? Дети: Оригами Деятельность детей: - Складываем базовую форму – двойной треугольник. -Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат. -Переворачиваем заготовку -Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону. - Переворачиваем. Бабочка готова. (Помощь детям у кого не получается) - Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке? Дети: Узора Дети рисуют узор на крыльях бабочки | 20 минут |
Заключительный момент | -Ребята, какие бабочки красавицы получились! Молодцы, ребята! Анализ работ детей. - Давайте украсим ими нашу группу. Дети танцуют с бабочками под песенку «Бабочка чудесная». | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»
Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...
Конспект организации и проведения деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Закладка для книг»
1.Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»2.Цель: Создание закладки для книг из бумаги с помощью техники оригами;3.Задачи:-образовательная Формирование умения самос...