План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Образовательные: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

2. Развивающие: активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

3. Воспитательные: воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Предварительная работа:

1.Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2.Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

5.Задание на дом, «Заучивание стихотворения о профессии парикмахер».

Методы и приемы работы с детьми: беседа, схихотворение.

Ход занятия:

1.Загадки

2. Беседа о парикмахерах.

3. Стихотворение о парикмахерах.

4. Распределение ролей.

8. Итог занятий

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

6. Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)

7. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Ребята, правильно, отгадали все правильно.

Сегодня вы свами поиграем в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

3-5 минут

Основной момент

Ребята, сейчас немного расскажу о профессии парикмахера.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает?

Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Предлагаю вам, посетить салон красоты. Сначала ребята расскажите стихотворения про парикмахеров.

  1. Папа к зеркалу садится

Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз - другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков.

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу -

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно!

2. Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

3. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Я, буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

Утро. На работу приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1. Заходит клиент.

Клиент: Здравствуйте!

Администратор: Здравствуйте!

Клиент: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?

Администратор: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?

Клиент: Отвечает в соответствии со своими желаниями.

По окончанию работы.

Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: С вас 5 рублей.

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: До свидания.

Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.

Клиент: Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.

Администратор: Здравствуйте! К сожалению, сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.

Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.

Мама обращается к ребёнку:

- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

Дочка рисует:

- Мама, смотри, как я раскрасила картинку.

Мама: Очень красиво, молодец.

Как только один из парикмахеров освободился.

Администратор: Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?

Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

Администратор: Парикмахерская «Локон», здравствуйте!

Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос.

Администратор: Как вас зовут? К кому вас записать?

Клиент: (Называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (Называет имя парикмахера).

Администратор: На какое время вас записать?

Клиент: На три часа.

Администратор: Записала, к Даше на три часа, приходите.

Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.

Администратор: Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.

Клиент проходит к парикмахеру.

Парикмахер красит волосы, подстригает.

Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.

Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.

Затем расплачивается с администратором.

Прощается и уходит.

Администратор: Рабочий день закончен.

(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)

Администратор: Салон закрывается.

(Все прощаются друг с другом и уходят).

20 минут

Заключительный момент

Ребята, а как вы думаете, посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".

План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."

План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...