План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель игры: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
2. Развивающие: активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
3. Воспитательные: воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: игровая.
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы:
Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.
Предварительная работа:
1.Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2.Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
5.Задание на дом, «Заучивание стихотворения о профессии парикмахер».
Методы и приемы работы с детьми: беседа, схихотворение.
Ход занятия:
1.Загадки
2. Беседа о парикмахерах.
3. Стихотворение о парикмахерах.
4. Распределение ролей.
8. Итог занятий
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Ребята, послушайте загадки и отгадайте их. 1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы) 2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы) 3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало) 4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам, А зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 5. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа) 6. Вот чудесное окошко: Кошка в нем увидит кошку. Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало) 7. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер.) Ребята, правильно, отгадали все правильно. Сегодня вы свами поиграем в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» | 3-5 минут |
Основной момент | Ребята, сейчас немного расскажу о профессии парикмахера. Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос. Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Предлагаю вам, посетить салон красоты. Сначала ребята расскажите стихотворения про парикмахеров.
Мне подстричься и побриться! Старый мастер все умеет: Сорок лет стрижет и бреет. Он из маленького шкафа Быстро ножницы достал, Простыней укутал папу, Гребень взял, за кресло встал. Щелкнул ножницами звонко, Раз - другой взмахнул гребенкой, От затылка до висков Выстриг много волосков. Расчесал прямой пробор, Вынул бритвенный прибор. Зашипело в чашке мыло, Чтобы бритва чище брила. Фыркнул весело флакон С надписью «Одеколон». Рядом девочку стригут, Два ручья из глаз бегут. Плачет глупая девчонка, Слезы виснут на носу - Парикмахер под гребенку Режет рыжую косу. Если стричься решено, Плакать глупо и смешно! 2. Парикмахер, взяв расчёску, Ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, Облик новый создают. 3. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Я, буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами. Утро. На работу приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место. Ситуация 1. Заходит клиент. Клиент: Здравствуйте! Администратор: Здравствуйте! Клиент: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)? Администратор: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку. Парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты? Клиент: Отвечает в соответствии со своими желаниями. По окончанию работы. Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо? Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо. Клиент подходит к администратору. Администратор: С вас 5 рублей. Клиент расплачивается. Клиент: Спасибо, до свидания. Администратор: До свидания. Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты. Клиент: Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку. Администратор: Здравствуйте! К сожалению, сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски. Мама с ребёнком проходят в зону ожидания. Мама обращается к ребёнку: - Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы. Дочка рисует: - Мама, смотри, как я раскрасила картинку. Мама: Очень красиво, молодец. Как только один из парикмахеров освободился. Администратор: Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём? Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается. Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка. Администратор: Парикмахерская «Локон», здравствуйте! Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос. Администратор: Как вас зовут? К кому вас записать? Клиент: (Называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (Называет имя парикмахера). Администратор: На какое время вас записать? Клиент: На три часа. Администратор: Записала, к Даше на три часа, приходите. Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент. Администратор: Здравствуйте. Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше. Администратор: Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску. Клиент проходит к парикмахеру. Парикмахер красит волосы, подстригает. Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться. Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит. Затем расплачивается с администратором. Прощается и уходит. Администратор: Рабочий день закончен. (Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол) Администратор: Салон закрывается. (Все прощаются друг с другом и уходят). | 20 минут |
Заключительный момент | Ребята, а как вы думаете, посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети. | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".
- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...
План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".
План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе . Тема: «Гуси лебеди»...
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...
Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...