НОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
НОД по ФЭМП
Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»
Занятие разработано в соответствии с ФГОС.
Цель: делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части.
Задачи:
Образовательная: повторить порядковый счет до 7; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета, познакомить детей с делением целого на 4 равные части.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 22.25 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Морозко»
НОД по ФЭМП
Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»
Подготовила:
Воспитатель – Жовнер А.В.
Приозерный – 2016 г.
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:
«Деление круга и квадрата на 4 равные части»
Цель: - делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части.
Задачи:
Образовательная: повторить порядковый счет до 7; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета, познакомить детей с делением целого на 4 равные части.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Демонстрационный материал: кукла (Аленушка), кукла (Иванушка), магнитная доска, интерактивная доска, цветы – числа.
Раздаточный материал: клей карандаш, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман с геометрическими дырками.
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг;
- Я – твой друг и ты мой друг;
- Вместе за руки возьмемся;
- И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка и зовут ее Аленушка. Но она непростая девочка, а сказочная, а вот из какой она сказки вы должны угадать.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: молодцы ребята, правильно.
Аленушка, а почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?
Девочка - Алёнушка: случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу дойти до избушки.
Дети: Почему?
Девочка – Аленушка: Потому что дорога идет через страну «Математику». А я в математике не сильна.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
2.Актуализация знаний.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли , шли , шли, шли и в страну «Математику» пришли!
1 задание:
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности. Слушайте внимательно:
- Синий квадрат;
- Красный треугольник;
- Желтый круг;
- Зеленый прямоугольник;
- Оранжевый треугольник;
- Черный круг;
- Коричневый квадрат.
Посчитаем, сколько у нас получилось фигур?
Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг?
Какой по счету стоит оранжевый треугольник?
Какой по счету стоит коричневый квадрат?
Молодцы, все справились с заданием.
2 задание:
Дети садятся за столы, перед ними магнитная доска с демонстрационным материалом.
- На лесной полянке растут цветы. Давайте их посчитаем. (7)
Но наши цветы необычные, а математические. На цветах – числа. Нужно расставить цветы – числа по порядку прямого счета. Прочитаем числа вслух.
- Теперь цветы растут в правильном порядке, а нам нужно отправляться дальше.
Задания на интерактивной доске.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (4)
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (5)
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (6)
Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. ( 7)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: ребята мы прошли с вами три испытания, но осталось самое сложное. Это задание от самой Бабы-Яги .
- У нее есть любимый коврик, в котором мыши прогрызли дырки, но мыши оказались математические и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры.
Дети рассматривают коврик и называют все геометрические фигуры – дырки, знакомые им (круг, квадраты, треугольники). Четвертинки круга они затрудняются назвать.
Воспитатель: ребята количество фигур здесь ограничено, нам надо догадаться как ими залатать все дырки. И вот вам клей и моя подсказка ( дает детям ножницы).
Дети затрудняются в сложившейся ситуации , но не все.
4. Открытие нового знания.
Как с помощью ножниц, из квадрата сделать четыре квадрата?
Как с помощью ножниц, разделить круг на четыре равные части?
Воспитатель показывает как путем сгибания и с помощью ножниц из квадрата получаются четыре квадрата, а из круга – четвертинки. И ребята приступают к выполнению задания.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Аппликация. (коллективная работа)
Красивый коврик для Бабы-Яги из геометрических фигур.
Предлагаю детям дополнить свою работу (нарисовать различные узоры на коврике).
Баба – Яга отдает Иванушку, Аленушка благодарит детей и уходит.
6. Осмысление (итог).
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
- Кому вы сегодня помогли? (ответы детей)
- А почему вы захотели ей помочь? (ответы детей)
- Какие задания мы с вами выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?
- Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит им , что они молодцы , справились со всеми заданиями и смогли помочь сестрице – Аленушке.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Деление круга и квадрата на 4 равные части»
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | 4 – 5 лет, старшая группа |
Тип НОД | Открытие нового знания |
Тема НОД | «Деление круга и квадрата на 4 равные части» |
Цель | - делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части. |
Задачи | Образовательная: повторить порядковый счет до 7; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета, познакомить детей с делением целого на 4 равные части. Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать. |
Материал | Демонстрационный материал: кукла (Аленушка), кукла (Иванушка), магнитная доска, интерактивная доска, цветы – числа. Раздаточный материал: клей карандаш, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман с геометрическими дырками. |
Предполагаемый результат | Умение делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части. |
Этапы Технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая Деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1.Введение в ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию | Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создает мотивацию на предстоящую деятельность | Рассказывает о событиях из личного опыта, фиксирует проблему | Умение принимать решение, умение ставить перед собой цель | Вопрос: «Хотите помочь?» Ответ детей: «Да» |
2.Актуализация знания | Закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета, повторить порядковый счет до 7, развивать внимание, речь, коммуникативные качества. | Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задает наводящие вопросы, поощряет выполнения задания, контролирует качество выполнения задания. | Без труда называют все геометрические фигуры, выкладывают их в определенной последовательности и называют порядковый номер фигуры. | Умение слушать и выполнять поставленную воспитателем задачу. Умение определять способы и средства для достижения цели. | Назовите фигуры и выложите их в определенной последовательности. «Сколько фигур получилось?» Ответ: «7» «Какой по счету желтый круг?» Ответ: «Третий» |
3.Затруднение | Создание проблемной ситуации | Создает проблемную ситуацию: у Бабы – Яги есть любимый коврик, в котором мыши прогрызли дырки, но мыши оказались математические и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры. | Дети рассматривают коврик и называют все геометрические фигуры – дырки, знакомые им (круг, квадраты, треугольники). Четвертинки круга они затрудняются назвать. | Целеполагание, планирование. | Ориентир на ответы детей. |
4.Открытие нового знания | Как с помощью ножниц, из квадрата сделать четыре квадрата. Как с помощью ножниц, разделить круг на четыре равные части. | Воспитатель показывает как путем сгибания и с помощью ножниц из квадрата получаются четыре квадрата, а из круга – четвертинки. | Дети пробуют самостоятельно путем сгибания и разрезания получить задуманные фигуры. | Прогнозирование, познавательные универсальные действия. | Выполнение заданий и ответы. |
5.Включение новых знаний в систему знаний | Тренировать умение делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части. | Воспитатель собирает детей около стола и еще раз проговаривает деление круга и квадрата способом сгибания и разрезания на 4 равные части. | Аппликация. (коллективная работа) Красивый коврик для Бабы-Яги из геометрических фигур. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Ответы детей, наблюдение за процессом, соблюдение правил. |
6.Осмысление | Провести рефлексию деятельности на занятии | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том: - Кому вы сегодня помогли? (ответы детей) - А почему вы захотели ей помочь? (ответы детей) - Какие задания мы с вами выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение? - Что больше всего вам понравилось? | Дети говорят, что они справились со всеми заданиями и помогли Аленушке, потому что узнали, как разделить квадрат и круг на 4 равные части. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Ответы детей, наблюдение за процессом, соблюдение правил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».
Сформироватьпредставление о числе 8, умение считать до 8....
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате...
Правовое воспитание дошкольников Старшая группа Тема: Мы все разные, но мы все равны.
Правовое воспитание дошкольниковСтаршая группаТема: Мы все разные, но мы все равны.Цель: создать условия для формирования у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все о...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о геометрических фигурах – круге и квадрате.Задачи:Образовательные:- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: ...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....