Перспективный план игр по формированию элементарных математических представлений младшая группа на 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Перспективный план включает в себя игры по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_femp.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр
по формированию элементарных математических представлений
младшая группа
на 2019-2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ | Занятие Тема | Задачи | Совместная деятельность. Ход игры. | Оборудование |
1 Игра «Кубики» | Формировать представления о понятиях «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. | Воспитатель: - Поиграем в кубики? Как их много! Возьмите по одному. - Сколько у тебя кубиков? (Один) Какого он цвета? Из чего сделан? (Деревянный или пластмассовый.) - Сколько в коробке кубиков? (Ни одного.) - Положите кубики обратно в коробку. Ты сколько положил? А ты? Сколько кубиков теперь стало в коробке? (Каждый положил по одному кубику, и стало их много.) | Коробка с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей). | |
2 Игра «Поезд» | Формировать представления о понятиях «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. | В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети берутся друг за друга, образуя поезд. - А теперь поиграем в «Поезд». Сколько в поезде паровозов? (Один) - Сколько вагонов? (Много) Поехал поезд – ту-ту-у-у! Подъехали к зоопарку. Какие звери живут в зоопарке? Сколько их? Дети отвечают: (Один мишка, один лев, много обезьян). Следующая остановка возле (Дома посуды). Дети рассказывают, какая посуда продается, по скольку каких предметов посуды: (Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т.д.). Аналогично игра продолжается возле остановки (Дом игрушки). - А о чем еще можно сказать «один» и «много»? | ||
3 «Поезд из кубиков» | Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. | Дети садятся за столы, на которых кубики двух цветов одинакового размера. - Что перед вами? (Кубики) - Все ли они одинаковые? (Цвет разный) - На какие предметы они похожи? (Коробка, домик, шкаф и т.д.) - Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель чередует кубики по цвету) Постройте такой же. - Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) надо поставить? (Зеленый) - Почему? (Дети предлагают свои варианты.) Если возникнут трудности с подбором кубиков разных цветов, поезд можно строить из геометрических фигур – квадратов или кружков. | Кубики двух цветов одинакового размера. | |
4 Игра «Жуки» | Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением). | Дети сидят за столами. У каждого – полоска бумаги с нарисованными на ней цветами. - Что нарисовано на карточке? (Цветы) - Сколько цветов? (Много.) – На полянку прилетели жуки. Поиграем с ними? (Воспитатель раздает жуков детям.) - Посадите на каждый цветок жука. Посмотрите, как это надо сделать. Покажите правую руку. Теперь левую. Положите левую руку на полоску с цветами и придерживайте ее. От левой руки начинайте раскладывать жуков правой рукой. На каждый цветок посадите жука. Не пропускайте цветочки. Чего больше – цветов или жуков? (Цветов столько же, сколько жуков). | Полоска бумаги с нарисованными на ней цветами на каждого ребёнка. Жуки из бумаги. | |
ОКТЯБРЬ | Занятие Тема | Задачи | Совместная деятельность. Ход игры. | Оборудование |
1 Игра «Куклы пришли в гости» | Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением). | Дети подходят к стульям, которые стоят в ряд (7 шт.) Рядом на ковре сидят 7 кукол. - Сколько стульев? (Много) -Посадите на каждый стул куклу. (Дети выполняют задание совместно.) -Сколько кукол на каждом стульчике? (По одной.) -Всем куклам хватило места? (Да.) - Чего больше – кукол или стульев? (Кукол столько же, сколько стульев.) | Стулья (7 штук), куклы (7 штук). | |
2 Игра «Бусы для куклы» | Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар. | Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает нанизать для любимой куклы красивые бусы. Вызывает по одному ребенку, чтобы тот продолжил ряд. Ребенок объясняет, почему он сделал такой выбор: бусинки чередуются – большая, маленькая, большая, маленькая. | Бусины большие и маленькие. | |
3 Игра «Что изменилось» | Закрепление понятий: форма, цвет, размер. | На фланелеграфе – изображения яблока, груши, апельсина, помидора, огурца, моркови. Это витрина магазина. - Наступила ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза.) А утром посмотрели на витрину… Что изменилось? (Яблоко было зеленым, а стало красным – изменился цвет.) Игра повторяется несколько раз, каждый раз меняется один компонент. (Апельсин был маленьким, а стал большим – изменился размер; помидор был круглым, а стал овальным – изменилась форма и т.д.) | Фланелеграф (магнитная доска), изображения яблока, груши, апельсина, помидора, огурца, моркови. | |
4 Игра «Солдатики» | Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). | Дети встают в два ряда друг напротив друга. Один ребенок остается без пары – он водящий. Воспитатель задает вопросы: - В каком ряду детей больше? Почему? Для проверки ответа каждый ребенок 1-го ряда берет за руку ребенка 2-го ряда. Затем дети 2-го ряда образуют круг. - А теперь, где детей больше? Почему? Проверяя ответ, дети снова встают в ряд и протягивают друг другу руки. После этого дети 1-го ряда встают на расстоянии вытянутой руки. Вопрос и проверка аналогичны. | ||
НОЯБРЬ | Занятие Тема | Задачи | Совместная деятельность. Ход игры. | Оборудование |
1 Игра «Идем в гости» | Формировать представление о сохранении количества. | Дети пришли в гости, им предлагается сесть на заранее подготовленные стулья (в ряд). Дети убеждаются, что стульев столько же, сколько гостей, обосновывают это. Затем проходят к столам. - А теперь, сколько стульев? (для проверки гости садятся на стулья). Гости пошли танцевать. В это время один стул «сломался» - воспитатель отставляет стул в сторону, обращая на это внимание детей. - Поровну ли теперь гостей и стульев? Почему? - Как проверить? - Чего больше? Чего меньше? Почему? | Стулья по кол-ву детей. | |
2 Игра «Кубики» | Формировать представление о сохранении количества. | Дети садятся на ковер. Воспитатель кладет 3 зеленых кубика в ряд и предлагает положить столько же красных. Затем воспитатель меняет расстояние между зелеными кубиками (сначала кладет их далеко друг от друга, потом очень близко, затем кладет их в коробку). после каждого изменения воспитатель спрашивает детей о том, каких кубиков больше (меньше), просит обосновать ответы. Все ответы проверяются с помощью приема приложения. постепенно воспитатель увеличивает число кубиков обоих цветов, при этом можно рассмотреть случаи, когда зеленых или красных кубиков больше (меньше). | Зеленые и красные кубики. | |
3 Игра «Летчики» | Закреплять представления о понятиях «много» и «один». | На стульях маленькие самолеты 2-3 цветов. - Все вы летчики. (Воспитатель называет детей по именам и спрашивает у ребенка кто он?) Сколько летчиков? (Много.) - Это аэродром. На нем самолеты. Сколько их? (Много.) - Каждый из вас возьмет по самолету. Сколько самолетов взял (имя ребенка)? (Один). (Спрашивает у нескольких детей.) - Полетели красные самолеты, желтые, зеленые. Сколько самолетов в небе? (Много.) Пошли на посадку желтые самолеты (дети с желтыми самолетами садятся) и т.д. | На стульях маленькие самолеты 2-3 цветов. | |
4 Игра «День-ночь» | Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. | Дети садятся за столы. На фланелеграфе размещены несколько групп предметов. Дети их пересчитывают и подбирают подходящие цифры. Затем воспитатель просит детей закрыть глаза – «ночь», а сам нарушает соответствие между количеством и цифрой (например, меняет цифры местами, или убирает из какой-либо группы предмет, оставляя цифру без изменения и т.д.). Дети открывают глаза - «день». Заметив ошибку, они должны исправить ее двумя способами: или изменить количество предметов, чтобы оно соответствовало цифре, или изменить цифру. Игра повторяется несколько раз. | На фланелеграфе размещены несколько групп предметов. | |
ДЕКАБРЬ | Занятие Тема | Задачи | Совместная деятельность. Ход игры. | Оборудование |
1 Игра «Столько же» | Закреплять умение считать, соотносить выполнение количества движений. | Воспитатель несколько раз хлопает в ладоши. Дети должны столько же раз выполнить какое-нибудь движение: присесть, наклониться, поднять руки и т.д. | ||
2 Игра «Геометрическое лото» | Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур. | У каждого ребенка 2 геометрические фигуры, отличающиеся по двум признакам, например: большой синий треугольник и маленький синий круг (форма, размер), маленький желтый круг и маленький красный треугольник (цвет и форма) и т.д. Воспитатель просит детей сказать, что общего в их фигурах и чем они отличаются друг от друга. | По 2 геометрические фигуры на каждого ребёнка, отличающиеся по двум признакам, например: большой синий треугольник и маленький синий круг (форма, размер), маленький желтый круг и маленький красный треугольник (цвет и форма) и т.д. | |
3 Игра «Что лишнее?» | Закреплять понятия «один-много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар. | 1) На столе у воспитателя один большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков. - Что у меня на столе? (Кубики). - Какого они цвета? (Красные). Сколько их? (Много). - Как вы думаете, какой кубик лишний? Почему? (Большой, так как он один, а остальные кубики маленькие). 2) Дети садятся на ковёр вокруг кубиков. Все кубики красного цвета, а один – зелёный. Воспитатель просит детей найти лишний кубик и объяснить, почему он лишний. | 1) Один большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков. 2) Кубики красного цвета, а один – зелёный. | |
4 Игра «Шарики в стаканчиках» | Закреплять понятия «один-много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар. | Воспитатель ставит на стол пластмассовые стаканчики и шарики в коробке. - Сколько стаканчиков? (Много). - А шариков? (Тоже много). - Как узнать, чего больше шариков или стаканчиков? (Положить в каждый стаканчик по одному шарику). Дети кладут шарики в стаканчики. Воспитатель собирает шарики и кладёт перед стаканчиками и спрашивает у детей: - Шариков столько же, сколько стаканчиков? Или больше, или меньше? Воспитатель добавляет один лишний шарик и дети должны догадаться, что шариков стало больше. | Пластмассовые стаканчики и шарики в коробке. | |
ЯНВАРЬ | Занятие Тема | Задачи | Совместная деятельность. Ход игры. | Оборудование |
1 Игра «Разноцветные фонарики» | Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях «один-много». Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом. | Воспитатель раздаёт детям разноцветные фонарики, при этом спрашивает сколько фонариков у него в руках, сколько у соседа, какого цвета фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку. - Сколько фонариков танцует? (Много). - Сколько разноцветных фонариков в руках у Светы, Тани? (Один, ещё один). - Наступило утро, в комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли жёлтые фонарики и т. д. - Снова наступил вечер – зажглись красные фонарики и пустились в пляс. Игра повторяется. В конце игры дети кладут фонарики в коробку. - Сколько ты положил? (Один) - А ты? (Ещё один). - Сколько фонариков в коробке? (Много). | Фонарики из бумаги 2-3 цветов. | |
2 Игра «Кто быстрее свернёт ленту?» | Формировать пространственные представления: длиннее, короче. Начать работу по формированию пространственных представлений: справа, слева. | Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором лежат 2 разноцветные ленты одинаковой ширины, но разной длины. Воспитатель показывает, как сворачивать ленту. Дети делятся на 2 команды. Из каждой команды вызывается по одному человеку. Им даются ленты, которые они должны свернуть. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их длин была хорошо видна детям, и предлагает детям самим выбрать ленту. Как правило, выбираются короткую. Воспитатель выясняет, почему они хотят взять именно эту ленту. Наложением устанавливается, что одна лента длиннее, а другая короче. Воспитатель объясняет, что короткая лента свертывается быстрее, а длинная дольше. | 2 ленты одинаковой ширины, разного цвета и длины. | |
3 Игра «Построй дорожку» | Формировать пространственные представления: длиннее, короче. Начать работу по формированию пространственных представлений: справа, слева. | Дети садятся за столы. У каждого на столе маленькая игрушка, лист бумаги А-4 с 4 домиками – красным, синим, жёлтым и зелёным и 2 коричневые полоски бумаги разной длины, одна темнее, а другая светлее. Длина светло-коричневой полоски равна расстоянию между красным и синим домиками, а длина тёмно-коричневой полоски- расстоянию между жёлтым и зелёным. - Какого цвета полоски? (Коричневые). - Чем они отличаются? (Одна тёмная, другая светлая). А ещё чем? (Одна длиннее, другая-короче). - Какая из них длиннее – светлая или тёмная? (Дети накладывают полоски друг на друга и находят более длинную). - Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую между жёлтым и зелёным. Где дорожка длиннее, вверху или внизу? (Вверху). - Поставьте игрушку на верхнюю дорожку. Какого цвета домик справа от неё? (Синий). А слева? (Красный). То же задание повторяется и для нижней дорожки. | Маленькая игрушка, лист бумаги А-4 с 4 домиками – красным, синим, жёлтым и зелёным,2 коричневые полоски бумаги разной длины, одна темнее, а другая светлее (длина светло-коричневой полоски равна расстоянию между красным и синим домиками, а длина тёмно-коричневой полоски- расстоянию между жёлтым и зелёным). | |
ФЕВРАЛЬ | Занятие Тема | Задачи | Совместная деятельность. Ход игры. | Оборудование |
1 Лото «Круг» | Формировать на предметной основе представления о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. | Воспитатель раздаёт детям карточки с нарисованными на них кругом и 8 пустыми клетками. Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображениями различных предметов. Они должны выбрать предметы, в изображении которых есть круг (колесо, солнце и т. д.) и выложить их на карточку. | Карточки с нарисованными на них кругом и 8 пустыми клетками. Картинки с изображениями различных предметов, в изображении которых есть круг (колесо, солнце и т. д.). | |
2 Игра «Бусы» | Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. | Воспитатель предлагает сделать красивые бусы на ёлку и выкладывает первые бусины, например: красная-жёлтая, красная-жёлтая. Дети выкладывают несколько первых бусин вместе с воспитателем, а затем продолжают ряд самостоятельно. | Круги 2-х цветов (бусины). | |
3 Игра «Знакомство с шаром» | Формировать на предметной основе представления о шаре. Формировать пространственные отношения: слева-справа. | Дети садятся на ковёр. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зелёный). - Возьмите большой красный шар в правую руку. Сколько каждый взял шаров? (Один) - Сколько ещё надо взять, чтобы было два? (Ещё один) - Возьмите маленький зелёный шар в левую руку. Сколько у каждого шаров? (Два.) - В какой руке большой шар? Зелёный шар? Маленький шар? Красный шар? - Какой шар в правой руке? В левой? | Шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зелёный). | |
4 Игра «Прогулка по лесу» | Формировать пространственные отношения: шире - уже. | 1) На полу обозначены речка и ручеек (верёвочками). Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку. - Давайте попробуем воду. Холодная! Не будем в неё входить, перепрыгнем через ручеек. - Идём дальше! Пришли на полянку. Посмотрите, всё ли здесь правильно? На столе разложены картинки грибов, ягод и овощей. Дети должны перечислить, что не растёт в лесу. - Идём дальше. На пути река. Можем мы её перепрыгнуть? (Нет) Почему? (Река широкая) - А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек? (Ручеек узкий) 2) Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине. - Это два полотенца для медвежонка и зайчонка. Чем отличаются полотенца? (Одно широкое, другое узкое, и они разного цвета) - Какое полотенце дадим медвежонку? (Широкое) - Почему широкое? (Мишка большой и толстый) Дети пытаются самостоятельно наложить полоски. | Верёвочки – 4 шт. Полоски из цветной бумаги – 2 широкие, 2 узкие (на каждого ребёнка). | |
МАРТ | Занятие Тема | Задачи | Совместная деятельность. Ход игры. | Оборудование |
1 Игра «Знакомство с треугольником» | Формировать на предметной основе представления о треугольнике. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар. | 1) Дети садятся за столы. - На какую геометрическую фигуру похожа голова клоуна? (Круг) - Посмотрите на колпачок – это треугольник. (Воспитатель считает и показывает углы.) На фланелеграф выставляется несколько различных треугольников. - Сколько углов у всех фигур? (Три) Сколько сторон? (Три) Проверим. (Дети по одному выходят к доске, показывают и считают углы и стороны треугольников) 2) У каждого ребёнка карточка с двумя полосками. Воспитатель предлагает положить на верхнюю полоску 3 круга, а на нижнюю столько же треугольников. - Сколько ты положил треугольников? (Три) - Чего больше – кругов или треугольников? Почему? Вывод: 3 и 3 – поровну. | Демонстрационный: Картинка с изображением клоуна. Изображения нескольких различных треугольников. Раздаточный: Карточка с двумя полосками. По три треугольника и круга. | |
2 Игра Лото «Треугольник» | Продолжать формировать на предметной основе представления о треугольнике. Формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру. | Воспитатель раздаёт детям карточки с нарисованными на них треугольником и 8 пустыми клетками. Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображениями различных предметов. Они должны выбрать предметы, в изображении которых есть треугольник (палатка, колпачок и т. д.) и выложить их на карточку. | Лото «Треугольник» | |
3 Игра «Поезд» | Формировать пространственные отношения: на, над, под. | Дети садятся на ковер, перед ними кубики. Воспитатель предлагает детям построить поезд и поехать в путешествие. Поезд должен состоять из 3 вагонов (3 цветов). При проверке задания дети считают кубики, и называют цвета. - Какого цвета твой поезд? Посчитай вагоны, сколько всего? - Поезда готовы, можно объявлять посадку. На отдельном столе пассажиры (маленькие игрушки). - В поезд надо посадить пассажиров так, чтобы в вагоне ехал только один пассажир. Посадите игрушки на вагончики сверху. - Проверьте, чтобы в каждом вагоне было по одному пассажиру. Сколько всего пассажиров? (Три) Как узнали? - Где сидят пассажиры: на вагоне или под вагоном? Как узнали? Поезд может ехать. Физкультминутка: Загудел паровоз И вагончики повёз. Чох - чох, чу – чу, Я далёко укачу! Дети цепляются друг за друга, гудят и едут по группе. | Кубики 3-х цветов. Маленькие игрушки (по три штуки на каждый кубик). | |
4 Игра «Ворота» | Формировать пространственные отношения: выше-ниже. | 1) Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель предлагает построить ворота для машин. Сначала он вносит небольшую легковую и сам строит для неё ворота соответствующей высоты. Затем приезжает грузовик. Он не проезжает в ворота. Как поступить? Детям предоставляется самостоятельно подобрать подходящие бруски для ворот. - Сколько приехало машин? Сколько ворот построили? (Поровну) - Ворота все одинаковые? Чем отличаются? (Низкие, высокие) У каждого ребёнка по две игрушки разной высоты. - Сравни игрушки по высоте и сравни, какая у тебя высокая и какая низкая. | Игрушки, разные по высоте. Бруски для постройки ворот. | |
АПРЕЛЬ | Занятие Тема | Задачи | Совместная деятельность. Ход игры. | Оборудование |
1 Игра «Расставь по порядку» | Формировать временные представления: раньше, позже. Закрепить умение пересчитывать предметы. Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур. | Дети садятся на ковёр. Воспитатель помещает на фленелеграфе в беспорядке картинки: - два младенца, запеленатые в одеяла с голубыми и розовыми бантами; - два малыша – мальчик и девочка; - школьник и школьница; - юноша и девушка; - мама и папа; - бабушка и дедушка. Дети должны разложить картинки так, чтобы было понятно, что было раньше, а что потом. Выбор картинок объясняется. | ||
2 Игра «Поездка на автобусе» | Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счёт в пределах 4. | У каждого ребёнка билет. На нём нарисован круг, квадрат или треугольник. Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера. Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. Контролёр – воспитатель проверяет билеты. | ||
3 Игра «Волшебный мешочек» | Формировать на предметной основе представления о кубе, умение распознать куб в предметах окружающей обстановке. Формировать пространственные отношения: слева, справа, посередине. | Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает им мешочек, предлагает достать из него, не глядя, любой предмет и на ощупь определить, что это за предмет. В мешочке разноцветные круги, квадраты, шары и кубы. После того, как дети определили вид своей фигуры, они открывают глаза и отвечают на вопросы: - Какого цвета твоя фигура? (Полный ответ) - В какой руке ты её держишь? - Какая фигура напоминает шар? (Круг) что у них общего? (нет углов, могут катиться) - Какая у тебя фигура? (Квадрат) - А вот я, ребята, достала фигуру, похожую на квадрат, только он не плоский, а объёмный, как будто его надули. После объяснения игра повторяется, только из мешочка убираются все круги и шары, и докладываются кубы и квадраты. | ||
4 Игра «Калейдоскоп» | Закреплять раннее приобретённые знания о геометрических фигурах. | Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. У каждого в руках карточка, с изображением геометрической фигуры, определённого цвета. Карточки не повторяются. Одно место свободно. Воспитатель говорит: - Место справа (слева) от меня свободно. Хочу, чтобы его занял зелёный треугольник (красный круг и т. д.) - Место справа (слева) от Миши свободно. Хочу, чтобы его занял зелёный квадрат. И так далее, пока все дети не примут участие в игре. | Карточки на каждого ребёнка, с изображением геометрической фигуры, определённого цвета. (Карточки не повторяются) | |
МАЙ | Занятие Тема | Задачи | Совместная деятельность. Ход игры. | Оборудование |
1 Игра «Репка» | Формировать пространственные отношения: впереди, сзади, между. | Дети сидят на ковре. Воспитатель читает сказку «Репка». По ходу действия выходят дети, изображающие деда, бабу, внучку, Жучку, кошку и мышку, встают друг за другом. - Кто впереди, кто сзади? - кто стоит за бабкой, кто впереди кошки? Кто между бабкой и жучкой? И т. д. Театрализацию можно заменить использованием игрушек или картинок, либо использовать лото «Репка». | Либо маски героев сказки «Репка», либо лото «Репка», либо сюжетные картинки. | |
2 Игра «Федорка» | Формировать представления о парных предметах. | Воспитатель выставляет на столе несколько парных предметов (2 ложки, два кубика, 2 куклы и т. д) и один предмет без пары – «Федорка». Предметы в парах отличаются друг от друга (например, ложки – деревянная и металлическая, кубики – красный и зелёный, куклы – большая и маленькая и т. д.). Дети по очереди подходят к столу, формируют пару и обосновывают свой выбор. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один предмет «Федорка». Игру можно проводить в карточками, на которых изображены времена года, животные, дома, транспорт и пр. | Несколько парных предметов (2 ложки, два кубика, 2 куклы и т. д) и один предмет без пары – «Федорка». Карточками, на которых изображены времена года, животные, дома, транспорт и пр. | |
3 Игра «Познакомимся с овалом» | Формировать на предметной основе представления о геометрической фигуре – овале. Умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге. | Воспитатель рассказывает сказку: - Сидели как – то наши друзья: квадрат, круг и треугольник в своём домике и пили чай. А блюдечки у них напоминают какую геометрическую фигуру? А какую напоминают кусочки сахара? Печенье? - Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг да не круг (показывает овал). Вышли друзья ему навстречу, начали знакомиться: - Я – треугольник, у меня три угла. - Я – квадрат, у меня четыре угла. - Я – круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться. А ты кто? - Меня зовут Овал. На кого из вас я похож? (На круг, потому, что нет углов) А чем отличаюсь? (Немного вытянутый) Давайте вместе жить! - Пошли друзья на огород, а Овал оказался такой проказник – взял и спрятался! Поможем друзьям его найти! (Показ изображений моркови, огурца, помидора, репки). | Изображения геометрических фигур: Квадрата, круга, треугольника и овала. Изображения моркови, огурца, помидора, репки. | |
4 Игра «Сказка о прямоугольнике» | Формировать на предметной основе представления о геометрической фигуре – прямоугольнике. Умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. | В царстве – государстве геометрических фигур жили два друга Квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным и гордился тем, что его стороны были равны. Однажды один человек заблудился в лесу. Встретив двух друзей, он попросил у них помощи: - Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? - Сначала он забрался на Квадрат, так как вид его был уж очень важный, но ничего не было видно. Тогда человек попросил квадрат повернутся на другой бок, но и это не помогло – все стороны у квадрата одинаковые. - Может быть я смогу помочь Вам? – спросил прямоугольник. - Как вы думаете, удастся ли прямоугольнику помочь человеку? Что для этого нужно сделать человеку? (Повернуться на другой бок) - Встал прямоугольник во весь рост, человек забрался на него, оказался выше деревьев и увидел свой дом. Друзья пошли провожать человека, но по пути им попалась речка (ширина реки немногим больше, чем стороны квадрата). - Ребята, помогите человеку перебраться через речку при помощи Квадрата и Прямоугольника. Как вы думаете, сможет ли Квадрат быть мостом, даже если его развернуть? В завершении сказки дети показывают прямоугольник, его длинные и короткие стороны. | Геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Изображения человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»
Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей. Может быть использован для подготовки к НОД по ФЭМП. План составлен с учетом программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений...
Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе на 2019-2020 год.
Перспективный план работы с родителямиво 2-й младшей группе на 2019-2020 год.Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.Оказание практической...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2019-2020 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе
этот методический материал поможет в организации занятий,индивидуальной деятельности детей...