Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей. Может быть использован для подготовки к НОД по ФЭМП. План составлен с учетом программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_femp_starshaya_gruppa.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1002 корпус 3д
г.Москва
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по формированию элементарных
математических представлений
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Коршун А.Н.
№ п/п | Программная задача | Кол-во занятий, в 1-ой части которой изучают эту тему | Кол-во занятий, во 2-ой и 3-й части которых повторяют эту тему | ||
I квартал | |||||
1. | Повторение программного материала средней группы: а) Образование чисел 1-5 счет до 5-10, цифры 1-5, соотнесение цифры и количество предметов, счет на слух, счет на ощупь, счет движений. б) Различение геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, шара, куба, цилиндра. в) Установление соотношений между 2-5 предметами по величине (длине, ширине), раскладывание предметов в порядке возрастания. г) Определение направления расположения предметов: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа. | 4 | 2 3 3 | ||
2. | Знакомство с образованием чисел 0,6,7. Счет на слух, на ощупь. Умение соотносить цифру и количество предметов. | 3 | постоянно | ||
3. | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7 (6> 5, 5< 6). | 1 | 3 | ||
4. | Учить получать равенство из неравенства (неравенство из равенства) добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. | 3 | |||
5. | Познакомить детей с овалом. Учить различать круг и овал. | 1 | |||
6. | Развивать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов, а также от направления счета (справа налево, слева направо, с середины, от любого предмета). | 1 | 3 | ||
7. | Формировать навыки порядкового счета в пределах 7. | 1 | 4 | ||
8. | Учить детей ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева). | 1 | 4 | ||
9. | Познакомить с названиями дней недели. | 1 | 8 | ||
Итого | 13 занятий | ||||
II квартал | |||||
1. | Знакомство с образованием чисел 8,9,10. Упражнять в счете и отсчете предметов из большего количества в пределах 10 по образцу и заданному числу. | 3 | Постоянно | ||
2. | Учить понимать отношения рядом стоящих чисел (6> 5 на 1; 5< 6 на 1). | 3 | 6 | ||
3. | Упражнять в счете звуков, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному числу в пределах 10. | 5-6 | |||
4. | Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. | 2 | |||
5. | Познакомить детей с четырехугольником, Учить узнавать и называть его. | 1 | |||
6. | Учить различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения: потолок -прямоугольный, поднос- овальный. | 5-6 | |||
7. | Познакомить с разновидностями четырехугольников: ромб, трапеция. | 2 | |||
8. | Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом. | 6 | |||
9. | Закреплять знания детей о частях суток. | 2 | |||
10. | Учить ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол). | 1 | 6-8 | ||
11. | Учить измерять объем сыпучих и жидких веществ условными мерками. | 2 | |||
Итого | 10 занятий | ||||
III квартал | |||||
1. | Учить составлять равные группы по заданному числу (по 8, по 9 предметов и др.) | 1 | 6 | ||
2. | Познакомить с составом чисел 3,4,5 из единиц на конкретном материале (4 это 1+1+1+1). | 3 | 4 | ||
3. | Формировать навыки порядкового счета | 2-5 | |||
4. | Формировать представление о том, что отдельные предметы (лист бумаги, ленту, геометрическую игру) можно разделить на 2,4 равные части. Учить называть части, сравнивая целое и часть, понимать, целое больше своей части. | 2 | 5 | ||
5. | Развивать представление о равенстве; учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета предметов и сравнения численностей групп (здесь всех предметов по 5; по 8). | 1 | 3 | ||
6. | Учить раскладывать предметы (до10) разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке, объяснять, в каком порядке расположены предметы. | 2 | 6 | ||
7. | Учить группировать геометрические фигуры по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине. | 1 | 4 | ||
8. | Учить ориентироваться на листе бумаги. | 4 | |||
9. | Учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету (справа от куклы сидит заяц, слева-мишка…) | 4 | |||
10. | Учить двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями простейших маршрутов (стрелка- направо, прямо, налево и т.п.) | 4 | |||
11. | Повторение пройденного материала а) Умение считать и отсчитывать в пределах 10. Знание цифр 0-9, умение соотносить цифру и количество предметов. Умение правильно пользоваться количествами и порядковыми числительными. б) Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность) устанавливать, какое число больше (меньше), уравнивать неравное число предметов. в) Умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. г) Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник; четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция. д) Уметь выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам. е) Закрепить представление о последовательности дней недели и частях суток. | 3 | 1 2 2 2 2 | ||
Итого: | 13 занятий | ||||
Всего: | 36 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...
план по самообразованию "Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»
план по самообразованию " Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
План по самообразованию на тему: " Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
План самообразования...
Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование...
План работы по самообразованию по теме: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию по теме:«Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...