Конспект НОД по познавательному развитию "Письмо Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Материал содержит конспект по познавательному развитию - ФЭМП, фотоочет НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 420.3 КБ |
pismo_korolevy_matematiki.docx | 512.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2122» (ГБОУ Школа № 2122)
142172, г. Москва, г. Щербинка, ул. Авиаторов, д. 9 Тел/факс 8(495)849–06–31,
e - mail:2122@edu.mos.ru
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Письмо королевы Математики»
Подготовила воспитатель
Баранова И.В.
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
- Упражнять в навыках количественного и порядкового счета.
- Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
- Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать чувство товарищества, воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 15; решение задач, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, задания на ориентировку в пространстве, индивидуальная работа по ФЭМП.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
Диск с видеообращением королевы Математики, «Геометрический ковер-самолет» - полотно бумаги с вырезанными на нем ячейками в виде геометрических фигур; напечатанные цифры от 1 до 20 (каждая на отдельном листе), 7 конвертов по цветам радуги, один большой конверт, украшенный цифрами и геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, клей – карандаш, математические раскраски, геометрические фигуры; вырезанные домики из белой бумаги; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила почтальона. Он был очень взволнован! Сама королева Математики просила передать нам письмо. Вам интересно, что в этом письме? Давайте откроем конверт! Ой, ребята, а здесь семь маленьких конвертиков и диск…Думаю, там видеописьмо. Посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно смотрите на экран.
На проекторе видеообращение Королевы Математики.
Здравствуйте, друзья, я прошу у вас помощи! Глупая и злая колдунья – жительница страны Незнандии заколдовала всех жителей страны - цифры перемешались, геометрические фигуры рассыпались по всему пространству, жители королевства потерялись в пространстве, не знают, где лево, где право, где верх, где низ. Я давно наблюдаю за вашими успехами на занятиях по математике и уверена, что вы сможете помочь моей стране! Если вы выполните все задания из радужных конвертов, то чары злой колдуньи рухнут…. И она навсегда потеряет свои разрушительные силы. Очень надеюсь на ваши знания и сообразительность.
Воспитатель: Ребята, здесь семь конвертов, всех цветов радуги. Какой по цвету конверт мы откроем первым? (ответы детей)
Правильно! Первым будет красный конверт. А в нем королева Математика предлагает нам размяться, быстро отвечать на вопросы из конверта. Будьте внимательны.
- Какое сейчас время года?
- Назовите текущий месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько лап у двух собак?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Какое число больше восьми, но меньше десяти?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Пришло время открыть следующий конверт. Какой он по счету? А по цвету?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Второй конверт оранжевого цвета. Давайте посмотрим, что же в нем?
Дети: Давайте!
Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие ребята! Злая колдунья из Незнандии порвала мой ковер-самолет, на таком не полетаешь…. Я приготовила заплатки в виде геометрических фигур, помогите починить ковер, пожалуйста»
На полу расстилается «ковер-самолет» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются «заплатки»-фигуры. Каждый по очереди называет свою фигуру и закрывает ей нужное отверстие на «ковре-самолете».
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы помогли королеве и починили ковер-самолет!
Воспитатель: Открываем следующий конверт! Какой он по счету? Какого цвета? (ответы детей)
Верно! Третий конверт желтого цвета. А там вот какое задание.
«Ребята! Домики в моем королевстве стоят пустые. Колдунья рассорила все геометрические фигуры, они разбрелись по разным уголкам моего королевства…. Мне одной их не собрать и не помирить. Пожалуйста, поселите геометрические фигуры в домики, они станут соседями и никогда не потеряются!»
Ребята, проходите за свои столы, чтобы выполнить это задание королевы.
Круг будет жить в центре листа. Квадрат – в левом верхнем углу, прямоугольник – в правом нижнем углу, овал – в левом нижнем, треугольник – в правом верхнем.
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются).
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Дети: «Дом геометрических фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы» и другие варианты.
Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы? (ответы)
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда открываем следующий конверт. Какой по счету он? А по цвету?
(ответы)
Правильно, ребята! Четвертый конверт зеленого цвета. А в нем цифры, которые поссорились и забыли в каком порядке они стоят.
Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Задание: «По порядку становись». Правила игры: дети берут по одной цифре, которые заранее разложены на подносе. По команде «По порядку становись!», дети с карточкой в руке должны построиться по порядку. (И в обратном порядке)
Воспитатель: Молодцы! А теперь каждый назовет своих соседей!
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Пришло время открыть следующий конверт. Какой по счету? Какого цвета? (ответы)
Верно! Ребята, а в пятом голубом конверте вовсе не задание! Королева Математика предлагает нам отдохнуть, ведь мы столько уже заданий выполнили.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, прыгал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (руки на поясе, приседаем)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал! (на корточках, руки под щеку)
Воспитатель: Отдохнули? Пора за дело! Открываем следующий конверт. Какой по счету? Какого цвета? (ответы)
В этом шестом и синем конверте у нас веселые математические задачки. Садитесь на ковер по-турецки, я вам буду читать задачи, а вы внимательно слушайте, думайте и отвечайте!
Ежик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два - под берёзой, один - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается.
Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят, Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей?
Дарит бабушка-лисица трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте». Сколько всех, пересчитайте!
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой -Плюшевый мишка. Вместе с лисой — Зайка косой. Следом за ними - Еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей -четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Рада Алёнка -нашла два маслёнка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке?
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы, да ещё один пирог кот под лавку уволок. Да ещё из печки пять маме нужно вынимать. Если можешь, помоги – сосчитай-ка пироги!
Воспитатель: Молодцы! Справились с задачками легко и быстро!
Давайте посмотрим, что в следующем конверте? Какой он по счету? Какого он цвета?
(ответы)
Ребята, в последнем фиолетовом конверте самое сложное задание. «Дорогие ребята, к Новому году царь Считай Второй приготовил жителям моей страны 10 коробок с сюрпризами. Но колдунья из Незнандии разозлилась, что ей ничего не прислали, и украла у нас 4 коробки… Жители моего королевства очень расстроились. Ребята, помогите поставить вопрос к задаче и решить ее.»
Воспитатель: Ребята, сколько коробок с сюрпризами прислал царь? (10) Сколько украла колдунья? (4) Количество коробок увеличилось или уменьшилось? (уменьшилось) Какой вопрос мы поставим к этой задаче? (Сколько осталось коробок в королевстве?)
Воспитатель: Хорошо! Ребята, давайте составим задачу и запишем решение. (На математическом планшете дети составляют выражение, используя нужные математические знаки, затем решают его.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Королевы Математики. Она передала вам еще одно видеописьмо. (на проекторе видеозапись, где королева Математика благодарит детей за проделанную работу).
Ребята, я совсем забыла! Почтальон вместе с конвертом передал мне вот этот красивый пакет, а в нем математические раскраски! Это, вероятно, королева Математика решила вас таким образом отблагодарить, а в тоже время поупражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо!
Предварительный просмотр:
В подготовительную группу «Знайки» ОП «Звездочка» пришло письмо от королевы Математики с просьбой о помощи. Воспитанникам предстояло прогнать злую волшебницу Глупильду, последовательно выполняя задания из радужного конверта.
Перед путешествием в королевство отремонтировали ковер-самолет.
Разместили геометрические фигуры по заданию королевы Математики.
Решили сложные задачи и примеры на сложение и вычитание.
И в завершении построили по порядку цифры.
В конце занятия вместе с благодарностью Королевы дети получили в подарок математические раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Задания королевы Математики"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
Конспект«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект НОД "В гости к Королеве Математики" для детей старшей логопедической группы
НОД математика...
Конспект игры-путешествия «По островам Королевы Математики»
Конспект игры-путешествия ...
Конспект НОД «В гостях у королевы математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема «В гостях у королевы математики»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по интеллектуальному развитию старших дошкольников...
Конспект по ФЭМП "Путешествие к королеве математике"
Данное занятие разработано для детей старшей группы.- Упражнять детей в счете до 10 и в обратном порядке,- закрепить ориентировку в пространстве,- закрепить знания в последовательности дней недели,вре...