Конспект НОД по ФЭМП "Задания королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
«Задания королевы Математики»
Цель: Закрепить знания, представления, умения, полученные воспитанниками по формированию элементарных математических представлений в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, мелкой моторики. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим понятиям.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная аппаратура (проектор, экран), карточки с предметами, геометрический пенал, карандаши, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: лист бумаги, простой карандаш, пенал с геометрическими фигурами, карточки с заданиями.
Ход ООД:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня, у нас гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) - (Исәмесез, Хәерле иртә).
Воспитатель: Покажите свои пальчики. Подружите их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты...)
Начинаем счет опять:
10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; (ун, тугыз, сигез, җиде, алты....)
Дружно мы в кругу стоим!
Сядьте за столы. Проверьте осанку, (спинки прямые, кулачок помещается между столом и животом).
II. Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня нас приглашает в свою волшебную страну королева Математики.
Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №1)
Королева Математики за каждое выполненное задание разрешает взять по одной геометрической фигуре.
1 задание в указе:
Ответьте на вопросы:
1.Назовите число, которое подскажет, сколько пальцев на руке?(5);
А на двух руках? (10);
2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);
3. Назовите, число, следующее за числом 9? (10);
4. Какие части суток вы знаете? (Правильно сутки состоят из четырех частей - утро, день, вечер, ночь);
5. Сколько дней в неделе? (7);
6. Какой сегодня день недели? (понедельник);
7. А какой был вчера? (воскресенье) Какой будет завтра? (вторник);
8. Назови число, которое больше числа 5 на 1 (6);
9. Назови число, которое меньше числа 8 на 1 (7).
Бик яхшы.
2 задание в указе: Сосчитайте, сколько предметов? (Слайд №2)
Сосчитайте ребята в прямом и обратном порядке. Счет начинаем слева направо (1-10);
Ответьте на вопросы на татарском языке? (имена детей)
- Бу нәрсә? (куян). Куян нинди? ( матур, чиста, кечкенә)
- Ничә куян? (Бер, ике....ун куян, обратный счет ун,тугыз...бер).
Дөрес, булдырдыгыз!
3 задание в указе: «Назовите, на каком месте».
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф и скажите:
- Какая по счету стоит утка? (Седьмая);
- Где стоит лягушка? (стоит между белкой и коровой);
- Между кем стоит лиса? (стоит между котом и собакой);
- Какой по счету стоит ёжик? (шестой);
- На каком месте стоит мишка? (на первом);
- Какой по счету стоит заяц? (второй).
- Сколько всего игрушек? (10);
Бик яхшы.
Встаньте на физкультминутку:
Дружно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Сядьте на свои места.
4 задание в указе: «Укрась ковер»
Воспитатель: Возьмите лист бумаги, положите перед собой.
Слушайте, внимательно, задание.
Расположите геометрические фигуры на листе:
- В центре овал.
- В верхнем правом углу - треугольник.
- В нижнем левом углу - прямоугольник.
- В нижний правый угол положите - круг.
- В верхний левый угол положите - квадрат.
Приступите к заданию.
Маша, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу (треугольник), Рома, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу (прямоугольник) и т.д.
Бик торышып эшлисез.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на экран. (Слайд №3)
Соберите геометрические фигуры и уберите на тарелочку, отложите листок с выполненным зданием на край стола.
5 задание в указе: «Штриховка фигуры»
Воспитатель: Возьмите карточку, положите перед собой. Слушайте, внимательно, задание.
Тело бабочки штрихуйте прямыми линиями слева на право, крылья сверху – вниз.
Катя, как штрихуем тело (слева на право), Алина как штрихуем крылья (сверху - вниз).
Приступите к заданию.
Бик торышып эшлисез.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на экран. (Слайд №4)
6 задание: «Собери замок для королевы из блоков Дьенеша»
(дети строят на столе замок).
Из геометрических фигур, которые вы заработали, построите Королеве замок. Строить замок вы будите в парах. Приступите к заданию.
- Какие геометрические фигуры вы выбрали?
- Из скольких геометрических фигур вы составили замок?
Искетәрлек матур булды.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
Итог занятия
- Какое задание понравилось выполнять?
- Какие задания были для вас трудными?
Королева Математики вами очень довольна (слайд 5) и для вас приготовила интересные задания - раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы
Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...
Конспект ООД по ФЭМП "Королева Математики"
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Тип: интегрированное.Воз...
Конспект занятия "Письма от королевы математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП "Королева математика"
Данное занятие разработано для детей 5-6 лет.Закрепление пройденного материала в игровой форме....
Конспект игрового занятия «Письма королевы Математики» по формированию элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:продолжать знакомить с целым и...