Конспект НОД "В гости к Королеве Математики" для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н. Ровбеля»
города Новосибирска
Конспект интегрированного занятия для детей
старшей логопедической группы
Подготовила:
Смирнова В. Ю.,
воспитатель
высшей квалификационной
категории.
2016 г.
Обучающие задачи:
- Закрепление умения соотносить число и цифру.
- Закрепить умение считать в пределах 10.
- Закрепление представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
- Закрепить умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
- Продолжать знакомить детей со словами – антонимами.
- Упражнять в ориентировке контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток.
- Преобразовывать и воссоздавать геометрические фигуры из частей. (часть, целое).
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки общения.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
3. Развивать познавательную активность, любознательность.
4. Проявлять самостоятельность, находчивость, соображение при решение логических задач.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие связной речи, мышления
- Развитие тонкой моторики.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру речевого общения.
2. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
3. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей.
Материал:
Карточки с цифрами. Картинки домиков с номерами. Интерактивная доска. Геометрические фигуры. Ножницы. Музыка.
Ход НОД:
1.Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.
Воспитатель: Ребята, мне позвонила Королева Математики и пригласила в гости. Одна я не люблю ходить, хочу вас с собой взять. Пригласили в гости в понедельник (среда …) А вы знаете дни недели? (дети называют дни недели).
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
Сегодня, какой день недели? (вторник, среда) Нас в этот день и пригласили. Отправляемся в гости.
Звучит музыка
2 Выполнение заданий. Закрепление умения соотносить число и цифру. Закрепить умение считать в пределах 10. Закрепление представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Продолжать знакомить детей со словами – антонимами. Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать внимание, логическое мышление, память. Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Воспитатель :
Вот мы и попали в королевство. Кто живёт в домике с № 1? (На домике нарисованы цифры). Как вы догадались? Правильно, в этом домике живут цифры. Пока они готовились к встрече с вами, то перепутали свои места в числовом ряду.
Д/ игра «Найди место в ряду»
(Надо разложить карточки с числами по порядку. Сосчитать в прямом и обратном счёте).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите кто живее в домике № 2?
В домике под номером 2 живут буквы. Правильно догадались. Что же здесь мы должны с вами сделать, (карточки с заданием)
Поиграем в игру
«Назови пропущенное слово»
Солнце светит днём, а луна (ночью)
Утром ты пришел в д/сад, а вечером (ушёл)
Днём мы обедаем, а вечером (ужинаем)
После зимы приходит весна, а после весны (лето)
Деревья распускаются весной, а листья опадают (осенью)
Ночью мы спим, а гуляем (днём)
Если вчера был понедельник, то сегодня ((вторник)
Когда приходишь, говоришь, здравствуйте, а уходишь (до свидания)
Ночью ты спишь, а просыпаешься (утром)
Летом дождь, а зимой (снег)
Воспитатель: А сейчас мы должны найти домик, под каким номером?
Дети: домик под номером три.
Если дети не могут найти этот домик, то обратить внимание на интерактивную доску.
Воспитатель: Кто живёт в этом большом домике?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на доске. Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
На доске треугольники, квадраты, круги и прямоугольники.
Дети делят по признакам.
Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?
(покажите карточку с соответствующей цифрой)
Воспитатель: Под каким номером ищем следующий домик?
Дети: № 4
Кто же живёт здесь?
Дети: буквы.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»
Д/игра «Скажи наоборот»
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Высоко - низко
Сверху - снизу
Слева - справа
Один - много
Воспитатель:
Следующий домик, с каким номером?
Дети: № 5
- Воспитатель: В доме номер 5 живёт физкультминутка.
Быстро встали, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь.
Пола ручками коснитесь
Сели - встали, сели – встали
И на место поскакали.
Дети садятся за столы.
- Воспитатель:
Ребята. Мы с вами побывали во всех домиках Королевы Математики. Но остался ещё один домик. Это домик под номером ……?.
Дети: № 6.
Здесь живёт сама Королева. Она приготовила для вас задание. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Большой красный круг это – торт. Жёлтые прямоугольник и квадрат это пироги. Помогите Королеве накрыть на стол. Надо торт разделить на 2 половины (сравнить часть и целое). Затем разделить на 4 части. Найти ¼ и сравнить с целом. Что больше?
Прямоугольник делится аналогично на 2, на 4 части.
Квадрат надо разделить так, что бы кусочки получились треугольной формы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Королевы. Пора возвращаться домой.
4. Организация окончания работы. Подведение итогов.
Воспитатель: Но перед тем как вернуться, давайте вспомним, в какие домики мы с вами заходили, и кто там жил? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
Воспитатель: Мы вернулись с вами в детский сад. Королева Математики осталась довольна. Она мне на прощание подарила вот это пакет. А что там сейчас узнаем (достают конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы
Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей логопедической группе «Приключение елочных игрушек»
Математика в детском саду- это очень интересно! А Новогодняя математика - интересно вдвойне!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы
Ход образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас встанем ...
Конспект . " В гостях у королевы математики."
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством ...